дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prdop_lego_wedo_3.doc | 904.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Паспорт программы……………………………………………………………….3
1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………6
1.2. Планируемуе результаты осваения программы 7
1.3. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………..…8
2.Содержательние программы………………………………….…………..........9
2.1. Методы, используемые в обучении дошкольников …………………….... 9
2.2. Интеграция образовательных областей……………………………………..9
2.3. Блоки программы и их содержание………………………………………. 11
3. Учебный план………………………………………………………….……...14
3.1 Учебно - тематический план………………………………………...……...14
3.2 Планирование образовательной деятельности……………………………15
3.3 Календарно- учебный график………………………………………………17
3.4 Материально - техническое обеспечение программы................................19
3.5 Методическое обеспечение программы……………………………..……19
3.6 Техника безопасности ……………………………..…………………….…19
4. Список используемой литературы………..……………………………..….20
Паспорт программы
1.Наименование дополнительной образовательной услуги | Дополнительная общеобразовательная программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» |
2.Основание для разработки программы |
|
3.Заказчик программы | Родительская общественность; МАДОУ ДС № 68 «Ромашка». |
4.Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка», старший дошкольный возраст. |
5.Целевая группа | 10 детей старшего дошкольного возраста |
6.Составители программы | Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 68 «Ромашка» |
7.Цель программы | Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды. |
8.Задачи программы |
|
9.Ожидаемые результаты |
|
10.Срок реализации программы | 1 год |
- Пояснительная записка
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.
Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
1.1. Цель и задачи программы.
Цель программы: Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.
Задачи программы:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
- Планируемые результаты освоения программы.
- ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.
- Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы
Высокий уровень развития:
Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.
Средний уровень развития:
Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.
Низкий уровень развития:
Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности
Критерии | Методика исследования | Описание |
Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo | Диагностическое задание | Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo: - USB LEGO-коммутатор; - мотор; -датчик наклона; -датчик расстояния; -ось; -кирпич; -балка; -петля; -зубчатое колесо; -кулачок; -пластина; -соединительный штифт; -втулка |
Знает название и назначение блоков программы | Диагностическое задание | Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок «начало»; - блок «мотор по часовой/против часовой стрелки»; - блок «мощность мотора»; - блок «включить мотор на…»; - блок «выключить мотор»; - блок «ждать»; - блок «цикл». |
Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве | Диагностическое задание | Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. Задание №2 На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу. |
Конструирует по заданным условиям | Диагностическое задание | Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости вращения; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время; - с изменением вида наклона. |
Изменяет модель, блоки программы | Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок для увеличения мощности мотора; - изменить блок для смены угла наклона; - изменить блок для смены направления движения модели. | |
Уметь работать в паре | Наблюдения в организованной деятельности | Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла. Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других. Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей |
Уметь рассказать о своей постройке С | Смоделированная ситуация | Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым. |
Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»
№ | Фамилия, Имя ребенка | Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo | Знает название и назначение блоков программы | Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве | Конструирует по заданным условиям | Изменяет модель, блоки программы | Уметь работать в паре | Уметь рассказать о своей постройке | Итог |
- Содержание программы.
- Методы, используемые в обучении дошкольников
Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
- Интеграция образовательных областей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):
Познавательное развитие.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Социально – коммуникативное развитие.
Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.
Речевое развитие.
Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.
- Блоки программы и их содержание:
№ | Название блока. | Направление и содержание работы |
I. | LEGO DUPLO – Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей. | Большие яркие кубики конструктора Лего Дупло используем на занятиях для развития детей от 5 лет. Лего для малышей содержит большое количество цветных предметов и фигурок крупных размеров с закругленными углами, чтобы исключить травмирование в процессе игры. Тематики Лего Дупло обширны: зоопарк, железная дорога, машинки, ферма, домики, принцессы. Важно не просто показать, как правильно соединять детали. Применяем уникальные методики. Учимся называть животных, распознавать цвета, считать. Уроки Лего полезны, вовлекают детей в диалог между собой и педагогом. Рассказываем литературные сюжеты – развиваем речь, память, эрудицию. Исследовать – значит анализировать, сравнивать, потом делать выводы и запоминать. Так Лего Дупло выступает средством тренировки мышления, логики, формирует правильную последовательность действий. |
II. | LEGO DACTA – конструирование по заданным темам, демонстрация сделанных детьми моделей. | Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму. |
III. | LEGO WEDO – знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO, демонстрация моделей. | LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB Hub (коммутатор). ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: "Интересные механизмы", "Дикие животные", "Футбол", "Приключения". Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью. В ходе занятий по робототехнике дети:
Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой) Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора. Как научить робота двигаться? (основы программирования) Основной предметной областью являются естественно – научные представления о приемах сборки и программирования. Этот раздел используется как справочный материал при работе с комплектом заданий. Он изучается и на отдельных занятиях, чтобы познакомить детей с основами построения механизмов и программирования. Данный модуль формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения: - что происходит после запуска и остановки цикла программы? Как изменить значение входных параметров программы. Какие функции выполняет блоки программы. |
IV. | LEGO WEDO- 2.0 - знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO 2.0, демонстрация моделей. | LEGO Education WeDo 2.0 – это практико-ориентированная робототехническая образовательная платформа, призванная эффективно развивать навыки ведения естественнонаучной деятельности, программирования и инженерного проектирования у детей старшего дошкольного возраста. Это уникальное решение сочетает в себе специальные электронные компоненты, знакомые ребятам кубики LEGO, простое в использовании программное обеспечение и адаптированные под требования ФГОС , учебные материалы, вдохновляющие детей на всестороннее изучение окружающего их мира. С помощью WeDo 2.0 дети смогут проводить исследования, анализировать их и делиться своими научными открытиями, конструируя, программируя и внося изменения в проекты. В ходе коллективной работы они погружаются в мир научного познания, технического конструирования, технологии и программирования, которые пробуждают тягу к проведению опытов и научно-ориентированных изысканий. |
V. | Итоговый блок - самостоятельное конструирование и программирование любимых модели. | на данном этапе дети самостоятельно без помощи педагога конструируют и программируют любимую модель. Педагог является наблюдателем. |
3.1 Учебный план дополнительной образовательной программы.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество часов в год | Продолжительность занятий |
Дети старшего дошкольного возраста | 1 | 4 | 28 | 30 минут |
№ | Название блока. | Месяц | Количество часов |
I. | LEGO DUPLO – Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей. | Октябрь-ноябрь | 5 |
II. | LEGO DACTA – конструирование по заданным темам, демонстрация сделанных детьми моделей. | Ноябрь -декабрь | 6 |
III. | LEGO WEDO – знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO, демонстрация моделей. | Январь февраль. Март апрель | 13 |
IV. | LEGO WEDO- 2.0 - знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO 2.0, демонстрация моделей. | май | 3 |
V. | Итоговый блок - самостоятельное конструирование и программирование любимых модели. | май | 1 |
ВСЕГО: | 28 |
3.2 Планирование образовательной деятельности.
№ п/п | Тема | Кол-во занятий |
Блок | I. LEGO DUPLO | |
1 | Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу | 1 |
2 | Животные в лесу. | 1 |
3 | Кафе, городские жители. | 1 |
4 | Экспериментальные постройки (весёлые трубы) . | 1 |
5 | Детская игровая площадка | 1 |
Блок | II. LEGO | |
1 | Космос: космические станции , спутники , ракеты и др. | 1 |
2 | Аэропорт: самолёты , вертолеты и др. | 1 |
3 | Детский городок. | 1 |
4 | Автопарк : автобус, экскаватор, заправочная станция, почтовая машина и др. | 1 |
5 | Движущие постройки : юла, качели, лодка с парусами, гоночная машина , хоккеист, собачка, лодка с парусами и др. | 1 |
6 | Городская жизнь (люди разных профессий) | 1 |
Блок | III. LEGO WEDO | |
1 | Наши помощники – роботы , знакомство с компонентами конструктора, конструирование по замыслу. | 1 |
2 | Как научить робота выполнять команды? Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). | 1 |
3 | «Умная вертушка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели . | 1 |
4 | «Танцующие птицы»: конструирование модели. | 1 |
5 | «Обезьянка-барабанщик»: конструирование модели. | 1 |
6 | «Голодный аллигатор»: конструирование модели. | 1 |
7 | «Рычащий лев»: конструирование модели. | 1 |
8 | «Порхающая птица»: конструирование модели. | 1 |
9 | «Вратарь»: конструирование модели. | 1 |
10 | «Ликующие болельщики»: конструирование модели. | 1 |
11 | «Нападающий»: конструирование модели | 1 |
12 | «Спасение самолета»: конструирование модели. | 1 |
13 | «Непотопляемый парусник»: конструирование модели. | 1 |
Блок | IV. LEGO WEDO- 2.0 | |
1 | «Вертолёт» – конструируем и программируем модель LEGO WEDO 2.0. | 1 |
2 | «Весёлый робот Майл- конструируем и программируем модель LEGO WEDO 2.0 | 1 |
3 | «Вращающий цветок» - конструируем и программируем модель LEGO WEDO 2.0. | 1 |
Блок | IV. Итоговый блок | |
1 | Самостоятельное конструирование и программирование любимой модели. | 1 |
Итого: | 28 |
3.3 Календарно - учебный график.
№ | Месяц | Этапы работы | Тема занятия | Кол-во занятий |
1 | Октябрь | подготовительный | Знакомство с компонентами конструктора. | 1 |
2 | Октябрь | подготовительный | Животные в лесу. | 1 |
3 | Октябрь | подготовительный | Кафе, городские жители. | 1 |
4 | Октябрь | подготовительный | Экспериментальные постройки (весёлые трубы) . | 1 |
5 | Ноябрь | подготовительный | Детская игровая площадка | 1 |
6 | Ноябрь | подготовительный | Космос: космические станции , спутники ракеты и др. | 1 |
7 | Ноябрь | подготовительный | Аэропорт: самолёты , вертолеты и др. | 1 |
8 | Ноябрь | подготовительный | Детский городок. | 1 |
9 | Декабрь | подготовительный | Автопарк : автобус, экскаватор, заправочная станция, почтовая машина и др. | 1 |
10 | Декабрь | подготовительный | Движущие постройки : юла, качели, лодка с парусами, гоночная машина , хоккеист, собачка, лодка с парусами и др. | 1 |
11 | Декабрь | подготовительный | Городская жизнь (люди разных профессий) | 1 |
12 | Декабрь | подготовительный | Наши помощники – роботы. | 1 |
13 | Декабрь | подготовительный | Как научить робота выполнять команды? | 1 |
14 | Январь | основной | «Умная вертушка» | 1 |
15 | Январь | основной | «Танцующие птицы | 1 |
16 | Январь | основной | «Обезьянка-барабанщик | 1 |
17 | Февраль | основной | «Рычащий лев» | 1 |
18 | Февраль | основной | «Порхающая птица | 1 |
19 | Февраль | основной | «Вратарь» | 1 |
20 | Февраль | основной | «Ликующие болельщики» | 1 |
21 | Март | основной | «Нападающий» | 1 |
22 | Март | основной | «Спасение самолета» | 1 |
23 | Март | основной | «Непотопляемый парусник» | 1 |
24 | Март | основной | «Спасение от великана» | 1 |
25 | Апрель | основной | «Автомобиль» | 1 |
26 | Апрель | основной | «Колесо обозрения» | 1 |
27 | Апрель | основной | «Дом на колёсах» | 1 |
29 | Апрель | заключительный | Самостоятельное конструирование и программирование любимой модели. | 1 |
Итого: | 28 |
3.4. Материально-техническое обеспечение:
• Конструкторы LEGO, LEGO DUPLO и LEGO WeDo,
LEGO WeDo – 2.0, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями; программное обеспечение.
• Компьютер, проектор, экран.
- Методическое обеспечение:
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
- ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
- Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
- Техника безопасности .
При работе с компьютером запрещается:
- входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения педагога;
- включать без разрешения оборудование;
- трогать соединительные провода, электрические розетки;
- прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
- включать и выключать электрический щит;
- самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры
- Используемая литература:
1. Jlycc Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
- ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
- Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Играя, обучаюсь" (СИРС)
Программа предназначена для педагогов дошкольного образования, применяющих в своей образовательной деятельности компьютерные технологии....
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерного программирования и моделирования "Занимательная робототехника"
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....
Программа оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Основы робототехники LEGO WeDo"
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования и программирования....
Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»
Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию конструкторских способностей детей 5-6 лет «LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - п...