Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Татьяна Александровна

Данный конспект занятия направлен на то, чтобы научить детей основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO. Подготовительная группа

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3.Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO EducationWeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Ход:

Организационный момент: 
Педагог: 

- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
(Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО-это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.
(Слайд2).
IОсновнаячасть 
Педагог: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?
Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)
Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.
Педагог: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Послушайте мои загадки.
• Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
Отправляется в полет. Настоящий…(вертолёт)

• Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
только выпустит хвост - 
Понесется до звезд. (ракета)
• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
(Слайд3).
А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.
Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? 
Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. 
(Слайд 4).
Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.

Педагог: проходите, садитесь на рабочие места.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня и у каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать самолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 5).
Предполагаемые ответы.
II. Практическая часть
Педагог: Перед вами конструктор LEGO WEDO. А также ноутбуки, в которых есть программа по сборке самолета-спасателя. Включаем ноутбук. Открываем программу LEGO, она у вас на рабочем столе отмечена зеленым треугольником на желтом квадрате. 
Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. 
Педагог: включили программу lego, в верхнем левом углу нажимаем желтый квадрат один раз, затем на лицо человечка один раз. Среди всех моделей находим самолет. Кликнем на него мышкой. (читаем текст) 
По схеме начинаем сборку самолета-спасателя.
Педагог: что у вас получилось?
(Дети рассматривают модель самолета и их ответы.)
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь время проводить испытания.
После сборки самолета, проверяем все детали. 
Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором.
Чтобы самолет взлетел, создадим программу:
• Нажимаем на желтый квадрат с зеленой стрелкой и выводим мышкой на середину экрана
• Нажимаем на цикл желтого цвета и выводим к началу работы на середину экрана.
• Ищем песочные часы на зеленом фоне и подставляем в цикл
• Ищем мотор, по часовой и против часовой стрелки ставим в цикл.
• Оборотов здесь мало, 10. Удаляем и пишем 100.
Зеленая стрелка – это начало работы, красный квадрат конец, стоп. Проверим все детали, провода, подключение коммутатора к ноутбуку. Берем самолет в руки, нажимаем на начало работы, зеленая стрелка. Заработал пропеллер? Значит, все правильно собрали, молодцы. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Педагог показывает кнопку «Стоп»)
- Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).
Для того, чтобы выключить программу:
• Ставим самолет на платформу
• Отключаем коммутатор от ноутбука
• Нажимаем на лицо человечка
• Нажимаем на кубик
• Нажимаем справа на крестик
• Выключаем ноутбук.
III. Заключительная часть. Итог.
Педагог: Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро? Для кого мы делали самолёты? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились? Повторим (LEGO WEDO, USB LEGO – коммутатор).
Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...