Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о профессиях мам.
Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о профессиях мам.
Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Совместное оформление выставки «Мамы всякие нужны».
- Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.
- Наблюдение за трудом взрослых.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход ИОС
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
Создание мотивации к ИОС.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, несколько дней назад прошел праздник День матери, я решила написать статью в нашу газету «Предгорье» о наших мамах их работе и их профессиях, но мне не хватает материала. Я знаю, вы работали над проектом «Профессии наших мам», не поделитесь со мной информацией для статьи. Дети: Да. Поможем. Воспитатель: В этом зале находятся станции разных профессий, за которые вы получите элемент картины. Давайте решим, с какой станции и рассказа начать? Дети выбирают и проходят к столам, где находятся задания для прохождения квеста. Последовательность станций квеста выбирают дети. Знакомство с профессией дворник.
Воспитатель: А как вы думаете, какой профессии принадлежат эти атрибуты.
Дети: Дворнику.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети комментируют свои ответ.
Воспитатель: Друзья, а чья мама работает дворником?
Юля Б. -Моя мама дворник. Она следит за порядком. Подметает листья, убирает снег. Ухаживает за цветами. И все эти предметы помогают ей в работе.
Воспитатель: Ребята, кто еще может дополнить ответ Юлии.
Как вы думаете, у Юли получился рассказ.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты для работы. Вы хотите узнать какие? Игра с мячом «У кого какой инструмент?».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)
-С этим заданием вы справились отлично, получите одну из частей картины.
Ну, что продолжим.
Дети переходят в следующую игровую зону.
Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: А какой профессии принадлежат эти предметы?
Дети: Повар.
Воспитатель: Почему вы так решили.
Ответы детей.
Воспитатель: У кого мама работает поваром. Кто расскажет нам.
Катя Н.: - Моя мама работает поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Ребята, Катя, права? Как вы считаете? Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить разные продукты. Предлагаю вам «Приготовить борщ». Из предложенных овощей и фруктов необходимо выбрать овощи необходимые для приготовления борща.
Воспитатель: Ребята. Может быть, кто-то хочет поделиться своей информацией об этой профессии.
Воспитатель: Молодцы! получите следующую часть картины. Я записала ваши рассказы, но мне еще нужна информация. Продолжим. Дети переходят в следующую игровую зону. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: А что же здесь за профессия? Почему вы так решили? Ответы детей.
Милана Г. (подходит к прилавку детского магазина): - Моя мама продавец. - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель:- А сейчас наш продавец-консультант Милана поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Милана вам поможет при необходимости.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Знакомство с профессией военнослужащего и госслужащего.
Воспитатель: А к какой профессии относятся эти атрибуты. Почему вы так решили.
Ответы детей.
Воспитатель: Неужели, чья-то мама военнослужащий? Очень хочется услышать рассказ об этой профессии.
Георгий Б. –Моя мама военнослужащий, она пограничник. Моя мама защищает границы нашей Родины в любую погоду. Она должна быть сильной и выносливой.
Воспитатель: Замечательная профессия. Она относится к ряду специальных профессий, таких как пожарный, полицейский, военных и т.д.
Воспитатель: Друзья, я знаю, что мама Ани О. работает госслужащей. Аня, ты не могла бы нам рассказать об этой профессии.
Аня О. –Да, моя мама работает в полиции. Она выдает людям документы, загранпаспорта, чтобы люди могли путешествовать по всему миру.
Воспитатель: Как вы думаете, у Ани и Жоры были содержательные рассказы?
Ребята, кто еще хочет дополнить рассказы ваших друзей, но только не повторять, а добавить новое и интересное.
Воспитатель: Посмотрите здесь костюмы различных профессий. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Помогите мне определить профессию людей по одежде.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Врачу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды. Игра «Определи профессию» Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
За выполнения задания ребята получают следующую часть картины.
Воспитатель: Друзья, усаживайтесь поудобней на подушки и посмотрите на экран.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Какой профессии нужны предметы, изображенные на картинке и какой предмет лишний)
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Книги, указка, половник, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, ножи, кастрюли, кисть.
Мольберт, кисточка, краски, лопата.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о профессиях. Но мне еще нужны ваши рассказы. Продолжим сбор информации.
Знакомство с профессией секретарь.
Воспитатель: А что же здесь за профессия?
Коля Б.- Я знаю, здесь компьютер, значит это профессия моей мамы. Она работает секретарем. Она печатает документы на компьютере и общается с людьми.
Воспитатель: Мои юные друзья, вам понравился рассказ Коли. Кто еще хочет дополнить? Получите следующую часть картины.
Вы рассказывали о профессиях ваших мам, но у меня есть вопросы и о других профессиях. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Игра «Угадай, кто я?»
(Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, мы справились с заданием. Мне достаточно этого материала?
Что вам было интересно? Кто из вас испытывал трудности?
Воспитатель: Аня и Жора, Мне очень понравились ваши рассказы о профессиях ваших мам. Милана, Коля и Катя- вы были сегодня очень активные и здорово отвечали на вопросы. А Юля, Вика и Артем замечательно справились с заданием об инструментах.
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за интересные и глубокие знания о профессиях. Я собрала достаточно материала для своей статьи в газету. Я думаю, она получится интересной и познавательной. В течение нескольких дней я напишу статью и познакомлю вас с ней. Но, а сейчас подведем итог нашей квест игры. Подходите к мольберту.
Педагог просит детей пройти к мольберту и рассмотреть получившуюся картину «Мир профессий».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и получить образование, ведь каждой профессии необходимо учиться. Примером для вам могут стать ваши мамы.
Мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-58088-1675841024.jpg)
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-649612-1437201691.jpg)
Мамы разные нужны, мамы всякие важны! - конспект занятия к Дню Матери
Конспект занятия в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...
Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107689-1548414300.jpg)
Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-353295-1414925403.jpg)
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882354-1485176775.jpg)
ПРОЕКТ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (для детей подготовительной группы)
ПРОЕКТ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(для детей подготовительной группы)...