Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шорохова Екатерина Леонидовна

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о профессиях мам.

Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о профессиях мам.

Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Совместное оформление выставки «Мамы всякие нужны».
  • Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.
  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход ИОС

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
 Создание мотивации к ИОС. 
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, несколько дней назад прошел праздник День матери, я решила написать статью в нашу газету «Предгорье» о наших мамах их работе и их профессиях, но мне не хватает материала. Я знаю, вы работали над проектом «Профессии наших мам», не поделитесь со мной информацией для статьи.                                                                                                                         Дети: Да. Поможем.                                                                                                                Воспитатель: В этом зале находятся станции разных профессий, за которые вы получите элемент картины. Давайте решим, с какой станции и рассказа начать?                                                                                                                         Дети выбирают и проходят к столам, где находятся задания для прохождения квеста. Последовательность станций квеста выбирают дети.                   Знакомство с профессией дворник.

Воспитатель: А как вы думаете, какой профессии принадлежат эти атрибуты.

Дети: Дворнику.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети комментируют свои ответ.

Воспитатель: Друзья, а чья мама работает дворником?

Юля Б. -Моя мама дворник. Она следит за порядком. Подметает листья, убирает снег. Ухаживает за цветами. И все эти предметы помогают ей в работе.

Воспитатель: Ребята, кто еще может дополнить ответ Юлии.

Как вы думаете, у Юли получился рассказ.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты для работы.  Вы хотите  узнать какие? Игра с мячом «У кого какой инструмент?».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)


-С этим заданием вы справились отлично, получите одну из частей картины.

Ну, что продолжим.

Дети переходят в следующую игровую зону.

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: А какой профессии принадлежат эти предметы?

Дети: Повар.

Воспитатель: Почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель: У кого мама работает поваром. Кто расскажет нам.

Катя Н.: - Моя мама работает поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Ребята, Катя,  права? Как вы считаете?  Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить разные продукты. Предлагаю вам «Приготовить борщ». Из предложенных овощей и фруктов необходимо выбрать овощи необходимые для приготовления борща.

Воспитатель: Ребята. Может быть, кто-то хочет поделиться своей информацией об этой профессии.

Воспитатель: Молодцы!  получите следующую часть картины. Я записала ваши рассказы, но мне еще нужна информация. Продолжим.                                                                Дети переходят в следующую игровую зону.                                                          Знакомство с профессией продавца. 

Воспитатель: А что же здесь за профессия? Почему вы так решили?                       Ответы детей.

Милана Г. (подходит к прилавку детского магазина): - Моя мама продавец.   - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:- А сейчас наш продавец-консультант Милана поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Милана вам поможет при необходимости.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с профессией военнослужащего и госслужащего.

Воспитатель: А к какой профессии относятся эти атрибуты. Почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель: Неужели, чья-то мама военнослужащий? Очень хочется услышать рассказ об этой профессии.

Георгий Б. Моя мама военнослужащий, она пограничник. Моя мама защищает границы нашей Родины в любую погоду. Она должна быть сильной и выносливой.

Воспитатель: Замечательная профессия. Она относится к ряду специальных профессий, таких как пожарный, полицейский, военных и т.д.

Воспитатель: Друзья, я знаю, что мама Ани О. работает госслужащей. Аня, ты не могла бы нам рассказать об этой профессии.

Аня О. –Да, моя мама работает в полиции. Она выдает людям документы, загранпаспорта, чтобы люди могли путешествовать по всему миру.

Воспитатель: Как вы думаете, у Ани и Жоры были содержательные рассказы?

Ребята, кто еще хочет дополнить рассказы ваших друзей, но только не повторять, а добавить новое и интересное.

Воспитатель: Посмотрите  здесь костюмы различных профессий. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Помогите мне определить профессию людей по одежде.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Врачу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды. Игра «Определи профессию» Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

     За выполнения задания ребята получают следующую часть картины.

Воспитатель: Друзья, усаживайтесь поудобней на подушки и посмотрите на экран.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Какой профессии нужны предметы, изображенные на картинке и какой предмет лишний)

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Книги, указка, половник, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, ножи, кастрюли, кисть.

Мольберт, кисточка, краски, лопата.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о профессиях. Но мне еще нужны ваши рассказы. Продолжим сбор информации.

Знакомство с профессией секретарь.

Воспитатель: А что же здесь за профессия?

Коля Б.- Я знаю, здесь компьютер, значит это профессия моей мамы. Она  работает секретарем. Она печатает документы на компьютере и общается с людьми.

Воспитатель:  Мои юные друзья, вам понравился рассказ  Коли. Кто еще хочет дополнить? Получите следующую часть картины.

Вы рассказывали о профессиях ваших мам, но у меня есть вопросы и о других профессиях. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Игра «Угадай, кто я?»
(Дети стоят в  кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я вожу машину … шофер, водитель.

Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, мы справились с заданием. Мне достаточно этого материала?

Что вам было интересно? Кто из вас испытывал трудности?

Воспитатель: Аня и Жора, Мне очень понравились ваши рассказы о профессиях ваших мам.  Милана, Коля и Катя- вы были сегодня очень активные и здорово отвечали на вопросы. А Юля,  Вика и  Артем замечательно справились с заданием об инструментах.

Воспитатель:  Ребята, я благодарю вас за интересные и глубокие знания о профессиях.  Я собрала достаточно материала для своей статьи в газету. Я думаю, она получится интересной и познавательной.  В течение нескольких дней я напишу статью и познакомлю вас с ней. Но, а сейчас подведем итог нашей квест игры. Подходите к мольберту.

Педагог просит детей пройти к мольберту и рассмотреть получившуюся картину «Мир профессий».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и получить образование, ведь каждой профессии необходимо учиться. Примером для вам могут стать ваши мамы.

Мамы разные важны,
Мамы разные нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

ПРОЕКТ   «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»  (для детей подготовительной группы)

ПРОЕКТ  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(для детей подготовительной группы)...