Работа с молодыми педагогами
материал
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета | 16.29 КБ |
Планирование работы с молодыми специалистами МБДОУ | 13.11 КБ |
Памятка для молодых специалистов | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
· Хорошее
· Доброжелательное
· Удовлетворительное
· Плохое
· Безразличное
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
4. Удовлетворяет ля вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- да
- нет
- частично
5. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе.
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования;
Работе с детьми с ОВЗ
Другое---
7. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности стали бы вы предпочтение в первую, вторую, и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора);
- самообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- предметным методическим объединениям
- школе молодого специалиста
- другое (допишите) ________________________________________________
8. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
9. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· не хотят помогать
· приняли доброжелательно
· оказывают моральную поддержку
· нашли общий язык
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
10.С какими трудностями Вы столкнули в работе?
11.Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
12.В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
Предварительный просмотр:
Планирование работы с молодыми специалистами МБДОУ №39
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Содержание работы, встреч с педагогами | сроки |
1 | Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов. | сентябрь |
2 | Организация двигательного режима в разных возрастных группах. | октябрь |
3 | «Социальное развитие дошкольника» Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний. | ноябрь |
4 | «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Особенности проведения дидактических игр. | декабрь |
5 | «Детский сад и семья – партнеры и друзья» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей). | январь |
6 | Тема «Развиваем творческие способности у дошкольников» - Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. | февраль |
7 | Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. | март |
8 | «Что такое проектная деятельность» Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор) | апрель |
9 | «Планирование воспитательно -образовательной работы в летний оздоровительной период» Особенности среды развития ребенка в летний период. | май |
Предварительный просмотр:
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год
Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...