Педагогическая диагностика музыкального воспитания воспитанников ДОУ по программе "Ладушки" И.Новоскольцевой
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам:
1. Движение.
2. Чувство ритма.
3. Слушание музыки.
4. Пение.
Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста. Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие.
Все параметры переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.
1-я младшая группа Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.
2-я младшая группа Основной параметр - проявление активности.
1-е полугодие
1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.
2. Подпевание: принимает ли участие.
3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.
2-е полугодие
1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.
2. Подпевание: принимает ли участие.
3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.
4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.
Средняя группа
1-е полугодие
1. Движение: двигается ли ритмично.
2.Чувство ритма: а) активно принимает участие в дидактических играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) играет на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) узнает знакомые произведения; б) различает жанры.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; в) узнает песню по вступлению.
2-е полугодие
1. Движение: а) двигается ритмично; б) чувствует начало и окончание музыки; в) умеет проявлять фантазию; г) выполняет движения эмоционально и выразительно.
2. Чувство ритма: а) активно принимает участие в играх; б) ритмично хлопает в ладоши; в) ритмично играет на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) различает жанры; б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); в) эмоционально откликается на музыку.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) активно подпевает и поет; и) узнает песню по любому фрагменту. Старшая группа I Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки, б) проявляет творчество (придумывает свои движения); в) выполняет движения эмоционально.
2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы; б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.
3. Слушание музыки: а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.
4. Пение: а) эмоционально и выразительно исполняет песни; б) придумывает движения для обыгрывания песен; в) узнает песни по любому фрагменту; г) проявляет желание солировать.
Подготовительная группа
1. Движение: а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки; б) проявляет творчество; в) выполняет движения эмоционально; г) ориентируется в пространстве; д) выражает желание выступать самостоятельно.
2. Чувство ритма: а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы; б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах; в) умеет держать ритм в двухголосии.
3. Слушание музыки: а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет; б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения; в) различает двухчастную форму; г) различает трехчастную форму; д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности; е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению; ж) проявляет желание музицировать.
4. Пение: а) эмоционально исполняет песни; б) способен инсценировать песню; в) проявляет желание солировать; г) узнает песни по любому фрагменту; д) имеет любимые песни. Процесс диагностирования не должен носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы педагог смог выявить уровень музыкальных способностей каждого ребенка и по возможности развить их. Каждый ребенок индивидуален, и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников
консультация для воспитателей...
Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
Сравнительная диагностика музыкальных способностей воспитанников 5-6 лет
Старшая группа №3...
Справка по результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников 2020-2021уч.г
Справкапо результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников...
Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы
Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников...