Конспект методической разработки ООД
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Нижегородская область
городской округ город Кулебаки
Конспект методической разработки
ООД
по ознакомлению с окружающим на тему «Народные промыслы».
по детей дошкольного возраста
группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Выполнила воспитатель:
Логунова Наталья Владимировна
Г.о.г Кулебаки
2023
ООД по ознакомлению с окружающим на тему «Народные промыслы».
Цель: закрепление знания детей об истории возникновения народных промыслов.
Задачи: формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров. Развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного; формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину; развивать кругозор детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов с росписью, чтение художественной литературы, рисование по образцам.
Материалы и оборудование: выставка различных изделий народных промыслов, иллюстрации изделий народных промыслов; цветные карандаши, готовые образцы рисунков.
Методы и приёмы: использование наглядности, рассматривание изделий народных промыслов, художественное слово, рассказ воспитателя, игра, раскрашивание готовых образцов, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побеседовать о народных промыслах. А что же такое народные промыслы?
Дети: Это то, что мастерили русские люди.
Воспитатель: Да, русские люди-удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту (то есть в обычной, повседневной жизни).
Воспитатель: (показывает на городецкую роспись).
Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по волшебным местам.
Есть на Волге город древний,
По названью-Городец.
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовут.
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город леса, служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел.
Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, подставки, солонки), а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялки, веретено).
Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?
Дети: Цветов, листочков (цветы-розан и купатка).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: (показывает на дымковскую игрушку).
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
И село большое
Дымково назвали.
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?
Дети: Они изготовлены из глины.
Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка-один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.
Скажите мне, из каких элементов состоит эта роспись?
Дети: Эта роспись состоит из кружочков, точек, линий-прямых и волнистых, и клеток.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: (показывает на хохломскую роспись).
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И не где на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!
Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда?
Дети: Посуда изготовлена из дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на хохломскую роспись, из каких элементов состоит узор?
Дети: узор состоит из травки, листочков и ягод.
Воспитатель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листочком». А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо-блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома! Ребята, а что такое ярмарка?
Дети: Это место, где продают разные товары.
Воспитатель: Ярмарка-это праздник, веселье, торговля, гулянье.
Физкультминутка.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг по шире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Воспитатель: Давайте продолжим наше небольшое путешествие по народным промыслам.
(показывает предмет из гжели).
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели.
Какой цвет используют мастера при росписи керамической посуды?
Дети: Посуда расписана синим или голубым цветом.
Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
Ну вот, ребята и закончилось наше небольшое путешествие по народным промыслам. Вам понравилось наше путешествие? О каких росписях мы с вами сегодня говорили?
А сейчас ребята, я предлагая вам стать народными мастерами, художниками и добавить к нашей выставке свои работы. У вас на столе лежат незаконченные образцы посуды и вам надо дорисовать узоры. Скажите, что это за роспись?
Дети: Это хохлома.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Посмотрите на нашу выставку, какая чудесная получилась, какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
В гостях у медвежонка Мишутки....
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...

Конспект методической разработки по эстетическому воспитанию докольников старшего возраста на тему «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования....