Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живи благодаря им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metod._razrabotki_posvyashchennoy_70_letiyu.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ласточка» г. Балаково Саратовская область
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
Юленкова Ирина Игоревна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 2
«Ласточка» г. Балаково
Саратовская область
ул. Коммунистическая д.121/5
тел. (8453)46-42-44
2015г.
Пояснительная записка:
Название работы: Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
- Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
- Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
- Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
- Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живи благодаря им.
Программное содержание:
1. «Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.
- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;
2. «Познавательно – речевое развитие».
- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.
- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
3. «Художественно – эстетическое развитие».
- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
Возрастная группа обучающихся: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Ожидаемый результат: После проведенной работы с детьми, уровень знаний намного расширился, обогатился словарный запас.
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку дети входят в зал вместе с воспитателем.
Исполняем песню А.Н. Пахмутовой «Алёша».
Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы только что исполнили песню «Алёша», песню воину – освободителю многих государств от фашизма. Именно советские солдаты разгромили фашистов 70 лет назад, в 1945 году. Наше занятие посвящается этой дате.
Мы начнем наш рассказ о войне с фотовыставки.
1 фото – Брестская крепость.
О начале войны нам расскажет Даша по рассказу (Ю. Яковлев «Брестская крепость»).
- «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Первый удар врага приняла на себя Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы, горели дома, а крепость не сдавалась дни, недели. У них не было пищи и воды, не хватало патронов и гранат. Среди солдат были женщины и дети. Много раненных. Но красный флаг всё равно развивался над крепостью, а не белый».
Воспитатель: - Так 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. И уже тогда немцам стало ясно, что так легко русский народ не сдастся врагу.
Обращаю внимание детей на 2,3 фото – Баррикады в Москве.
Об этих фотографиях нам расскажет Кирилл.
- «Осень 1941 года, немцы подступили совсем близко. На окраинах Москвы баррикады, выставлены противотанковые ежи, чтобы не впустить в город танки, грузовики врагов.
В небе подняты аэростаты – они воздушное заграждение от бомбежек самолетов. Объявлена воздушная тревога».
Воспитатель: - Да, ребята, бомбёжки почти не прекращались, а люди не отдыхали ни минуты, работали и днём и ночью.
Посмотрите ребята на фотографию «Оборона Москвы».
Рассказ воспитателя:
- «Сильный Мороз, руки коченеют, люди роют траншеи, земля промёрзла, копать трудно, но никто не жалуется. Враг близко, слышна артиллерийская канонада. Люди строят укрепления на берегу Москвы – реки. По мосту и днем и ночью движутся войска и танки к фронту. Так мирные жители помогали советским солдатам отстоять Москву.
А как же было на фронте, нам расскажет Олеся (по рассказу Ю. Яковлев «Письма с фронта»).
- «Фашисты совсем близко подошли к Москве, идут тяжелые бои, морозы – 400 С. Между боями солдаты отдыхают в землянках, едят печеную картошку, читают и пишут письма домой, и получают ответы о том, как живут их любимые родные. Это за Родину, за своих близких, они снова пойдут в бой и многие в последний раз».
Воспитатель: - Люди трудились день и ночь, солдаты шли из боя в бой. Много людей погибло. Все знали: «Отступать некуда». Позади Москва!» 6 декабря 1941 года по радио пронеслась радостная весть. Враг разбит и отброшен от Москвы Красная Армия наступает. Это была, ребята, самая первая, самая важная победа советского народа.
Воспитатель: - Обратите внимание на следующую фотографию. «Блокада Ленинграда».
- Кто объяснит нам слово «блокада»? (спрашивает 2-3 ребят).
1 ребёнок: - Блокада – это когда город со всех сторон окружен врагами.
2 ребёнок: - Там была «дорога жизни» через замерзшее озеро. По ней доставляли в город продукты, увозили раненых и детей, доставляли одежду, оружие защитникам Ленинграда.
3 ребёнок: - Мы читали книгу «Девочка с Васильевского острова» про Таню Савичеву. Этот книга о том, как умирали жители Ленинграда от холода, голода и бомбежек немцев. В семье все умерли, осталась только Таня, но вскоре и она умерла.
Воспитатель: - Очень грустная история Тани Савичевой. Но мы помним о ней, благодаря её подруге, которая нам рассказала эту историю. Вскоре блокада была снята и русские прогнали врагов от Ленинграда. А знаете ребята, во время блокады в Ленинграде работали все заводы: они делали снаряды, танки и работали день и ночь. Они тоже приближали победу.
Воспитатель: - Перед нами – последняя фотография «Последний бросок» .
Советские войска наступали на немцев по всем фронтам, освободили своих, пошли освобождать Европу. Именно в Болгарии стоит сейчас памятник русскому солдату – воину освободителю. О нём мы пели песню «Алёша».
Итак, последняя фотография называется «Последний бросок» нам расскажет Ира.
- «Советские войска подошли к Берлину. Берлин – это столица фашистской Германии». По горящим улицам Берлина несутся наши танки вперед к рейхстагу. Рейхстаг – это как наш Кремль. Самое главное здание немцев. И советские солдаты штурмом взяли рейхстаг и взяли в плен самых важных немцев.
Воспитатель: - 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг. 9 мая мы отмечаем День Великой Победы уже 69 раз, а в следующем году 70 лет Победы. (под музыку «День Победы» дети садятся).
Воспитатель: - Вы – ребята – будущее нашей Родины. Вам её беречь и защищать. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.
А сейчас мне хочется, что бы вы поиграли со мной в игру «Закончи предложение».
Задание: скажи словами – благодарность ветерану.
- Я вас благодарю за то, что …. (спрашиваю 5-6 детей).
Говорят дети:
- Я благодарю Вас и всех советских людей за Победу над фашизмом.
- Я благодарю Вас за то, что Вы боролись с фашистами и победили.
- Я благодарю Вас за мужество и смелость.
- Я благодарю Вас от всех детей, что вы подарили нам жизнь!
- Я благодарю Вас и всех солдат за то, что вы голодали, мерзли, болели, были ранены и многие убиты – но не сдались.
Воспитатель: - Я горжусь Вами и всеми советскими людьми и военными и мирными жителями, которые не жалея своей жизни приближали своим трудом конец этой страшной войны.
Наша Родина высоко оценила подвиги советских людей, которые воевали на фронте и тех, кто трудился в тылу, делая оружие, строя дороги, мосты, различную военную технику. Самая высокая награда – это Звезда Героя Советского Союза. Её давали самым смелым и отважным. Но было много и других наград. (показывает ордена и медали одного из участников Великой Отечественной войны и рассказывает о них).
Все эти награды принадлежат Савочкину Фёдору Николаевичу жителю нашего города. Он прадедушка нашего воспитанника Коли. Сейчас нам Коля расскажет что он знает о прадеде. (рассказывает)
Воспитатель: - Те, кто дошёл до Берлина – награждены медалями «За взятие Берлина». Оставшимся в живых к юбилею Победы вручаются ордена и медали.
Воспитатель: - Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни.
В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания.
После минуты молчания выходит ребенок и читает стихотворение:
Д. Рыбакова «Спасибо Всем, кто жизнь отдал».
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Педагогическая эффективность и результативность работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Благодарим мы прадедов. «Спасибо за победу».
Интервьюирование
Код ребёнка | Вопрос к детям: «Что такое война?» | |
До прохождения темы | После прохождения темы | |
1 | Это когда стреляют. | Много убитых и раненых солдат и простых людей. |
2 | Когда убивают. | Дети гибнут под пулями и снарядами, умирают от голода. |
3 | Стреляют враги. | Голод, умирают дети и взрослые от голода. |
4 | Убивают людей фашисты. | Убивают очень много людей. Защитники Брестской крепости все погибли, кроме одного. |
5 | Когда идут танки и стреляют в солдат. | Фашизм – это Гитлер, он враг всех людей. |
6 | Свастика на танках, самолётах. | Фашисты – враги и убийцы, они напали на СССР в 1941 году. |
7 | Война – это фашисты. | Фашисты начали войну, чтобы завоевать весь мир и Россию, но мы их победили. |
8 | Когда убивают людей. | Немцы хотели нас сделать рабами, а мы их победили. |
9 | Когда сжигают дома враги. | Войны все жестокие – они несут смерть. |
10 | Когда бомбят из пушек, самолётов. | Много раненных, умирали солдаты от ран. |
11 | Когда убивают людей. | Фашисты сжигали людей целыми деревнями, искали партизан. |
12 | Когда раненные люди и убитые. | Война – это смерть, разрушены города и деревни. |
13 | Когда партизаны ведут войну. | Партизаны воевали с фашистами, взрывали железные дороги, мосты, грузовики с едой. |
14 | Когда идут бои и погибают люди. | Война – это смерть, разрушены города и деревни. |
15 | Когда бомбят самолёты. | На войне воевали и взрослые, и дети, мужчины и женщины. |
16 | Когда убивают людей. | На войну уходили и женщины, они лечили раненных, и даже летали на самолётах. |
17 | Война – это когда стреляют. | На войне есть снайперы, они лучше всех стреляют. Среди них и мужчины и женщины. |
18 | Война – это смерть людей. | На войне действуют разведчики, они самые смелые, лучшие стрелки, сильные. |
19 | Война это очень страшно. | Война – это танки, самолеты, пушки, партизаны. Партизаны прятались в лесах и воевали с фашистами. |
20 | Когда нечего есть. | На войне есть герои и трусы. Трусы могут быть предателями. |
21 | Когда бомбят города. | Война – это герои. Они умерли, а мы их помним и гордимся. |
22 | Когда очень страшно. | Война – это плен. В плен брали раненных, женщин и детей и увозили в Германию. |
23 | Когда всегда стреляют. | Страшнее войны нет ничего на свете. |
24 | Когда люди умирают. | Война – это самое страшное слово. Она – смерть. |
25 | Когда много раненных и убитых. | На войне побеждают смелые, те, кто любит Родину, готов за неё умереть. Поэтому мы побели фашистов. |
26 | Когда бомбят. | Смерть очень многих людей. Всех очень жалко, им было так больно. |
Выводы:
- До работы с детьми по теме: «благодарим мы прадеда «Спасибо за победу» дети отвечали коротко и их словарный запас ограничивался следующими познаниями.
Война – это…..
- когда стреляют в людей – 5 детей.
- Когда убивают, когда смерть – 8 детей.
- Много раненных – 2 ребенка.
- Идут бои – 1 ребенок.
- Сжигают дома – 1 ребенок.
- Фашисты, свастика – 3 ребенка.
- Постоянно бомбят – 4 ребенка.
- В лесах прячутся партизаны – 2 ребенка.
- На войне очень страшно – 2 ребенка.
Примерно эти ответы повторяются у разных детей.
- После проведенной работы с детьми, уровень знаний намного расширился, обогатился словарный запас:
Война – это…..
- Убивают много людей и солдат и мирных жителей – 6 детей.
- Дети и взрослые гибнут под пулями и снарядами, умирают от голода – 2 ребенка.
- Защитники Брестской крепости – 1 ребенок.
- Фашисты Германии, немцы, Гитлер – враг всех народов – 6 детей.
- Началась война в 1941 году. Фашисты напали на СССР – 1 ребенок.
- Фашисты хотели завоевать весь мир и Россию, но мы их победили – 2 ребенка.
- Много солдат и мирных жителей умирали от ран. Жалко всех людей, им было так больно – 3 ребенка.
- Фашисты били жестокими, они сжигали людей целыми деревнями, искали партизан, которые взрывали мосты, железные дороги, грузы с едой и одеждой для врагов – 4 ребенка.
- На войне воевали взрослые и дети (1 ребенок) и даже женщины (они были врачами, медицинскими сестрами, снайперами, радистками) – 4 ребенка.
- На войне работали разведчики: самые лучшие солдаты – 1 ребенок.
- На войне были герои и трусы, трусы часто были предателями Родины (4 ребенка).
- Мы гордимся героями Великой Отечественной войны и тем, что победили в этой войне.
- На войне были пленные: и русские и немцы – 1 ребенок. На параде Победы к Мавзолею бросали немецкие знамена.
- Войны жестокие, они несут смерть – 3 ребенка.
- Страшнее войны нет ничего на свете – 2 ребенка.
- Победа – 4 ребенка.
- Область познания увеличилась в двое;
- Затронута эмоциональная сторона познания о Великой Отечественной войне;
- Обогатился словарный запас в несколько раз;
- Много выводов сделано детьми.
Всё это свидетельствует об эффективности проведённой работы воспитателем с детьми и родителями и о её результативности.
Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией».
№ | Познавательная работа с детьми по формированию знаний о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. | Источники получения информации. |
1. | Интервьюирование детей «Что такое война?» | См. приложение № 1 |
2. | Фотовыставка «Детям о Великой Отечественной войне». | См. приложение № 2 |
3. | Экскурсия в краеведческий музей г. Балаково | Ул. Коммунистическая |
4. | Чтение произведений о Великой Отечественной войне: Ю. Яковлев «Где стояла батарея» (стр.18-23) «Война» (стр. 56-58) «Брестская крепость» (стр. 58-61) «Письма с фронта» ( стр. 61-64) | Книга Ю. Яковлева «Моя Родина» М. «Просвещение», 1989г. |
5. | Выставка книг о Великой Отечественной войне. | См. приложение № 3 |
6. | Рассматривание и рассказывание по картинке (серия «Благодарность») «Спасибо за Победу». | Демонстрационный материал из 20 картин Москва, ООО Издательство «Ранок» 2007г. См. приложение № 4 |
7. | Экскурсия к Вечному огню. | г. Балаково, ул. Факел Социализма |
8. | Рассматривание рисунков военных лет. | Книга «Круглый год», М. «Детская литература» 1968г.стр. 165-167 См. приложение № 5 |
9. | Дополнительное чтение рассказов С. Баруздина: «2 медали», «За Родину!», «Слава», «Точно в цель». | Книга С. Баруздин «Страна, где мы живем» М, «Детская литература», 1972г. |
10. | Домашнее чтение книги Льва Кассиля «Твои защитники». | М, «Детская литература», 1986г. |
11. | Чтение рассказа и беседа по содержанию «Апельсиновый кораблик». | Книга «Круглый год» Н. Богденов «Апельсиновый кораблик» М, «Детская литература», 1968г. стр. 117-119 |
12. | Домашнее задание к конкурсу рисунков 70-летию Победы (совместная работа родителей и детей). | См. приложение № 5 |
13. | Оформить стенд «Жил был такой человек». | См. приложение № 6 Фото и награды ФИО прадеда (имя ребенка группе) |
14. | Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Брестская крепость» | Минск, 1975г. |
15. | Чтение и рассматривание иллюстраций книги Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова». | Ленинград, «Малыш», 1978г. См. приложение № 7 |
16. | Подобрать стихи о Великой Отечественной войне и песню «Алеша» А. Пахмутовой, «Братские могилы» В. Высоцкий. | Сделать запись мелодии. См. конспект. |
17. | Провести занятие «Спасибо за победу». | См. конспект. |
18. | Провести итоговое интервьюирование «Что такое война?». Сделать анализ первичного и итогового интервьюирования. | См. приложение № 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа
План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....
Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...
Конспект ООД посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Праздничный салют!"
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом...
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель: воспитание патриотических чувств у дете...
Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Познавательная деятельность в старшей группе. Вечер загадок «Умники и умницы»...
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...