Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в страршей группе на тему : "Маленькие исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в ст.группе на тему "Маленькие исследователи" | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие исследователи» 26.01.23-30.01.23
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Подвижные игры с бегом | Постройка снежной горки. Укрываем стволы деревьев от мороза снегом. | с выносным материалом: | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.( Алиса, Анна, Роман) Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Катя, Мария, Коля) Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично приземляться. (Айсу, Тимофей, Захар) Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости (София, Мирослава, Тимофей) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Дежурство в уголке природы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). | Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 Чтение художественной литературы В. Архангельский «Летят белые снежинки» Музыкально-дидактические игры «Веселые подружки» Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Скажи, что ты слышишь» Цель: развитие мышления и объема памяти. (Захар, Радмир, Катя) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Вечерняя сказка» муз. А.Хачатуряна Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Беседа о труде взрослых «В гостях у работника прачки» Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке. Опытно-экспериментальная деятельность «Статическое электричество». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»). |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Опасно - не опасно". Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?» Цель: развивать мышление , воображение, способность к анализу. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) К.Г.Н. продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по р. р. картинки, схемы. Выставка дымковских игрушек и их изображений - определить элементы узора (полосы, круги, кольца, овалы), характерные сочетания цветов (тёплые, холодные, контрастные, белый фон, черный цвет в украшении). Подобрать игрушки с одинаковым узором (полосатый, клетчатый, из колец - в шахматном порядке или рядами). Выбрать тот узор, который больше всего нравится. | - принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи - совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы Д.Перина «Живая вода» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по обогащению словаря Игра «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей) Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Тайна подводного царства» Цель: знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности (Маша,Жанат,Саша) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
дид. Игра "Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). - дидактические, настольные игры, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" и др. | Консультация «Гололёд на улице» Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололёде. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы Н.Рыжова «Как люди речку обидели» |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа «Как вести себя в общественных местах». Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Зима» Инд. работа по конструированию Конструирование из бумаги «Конверт для письма». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации в детской энциклопедии по теме: «Природные ископаемые». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы русская народная сказка «Снегурочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...
Творческий проект в старшей группе по теме: «Маленькие исследователи»
Актуальность проекта в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Жажда новых вп...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Маленькие исследователи"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Развивать стремление де...
- Мне нравится (1)