Творческий проект в старшей группе по теме: «Маленькие исследователи»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Экспериментирование, опыты помогают развивать мышление логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследование предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_issledovateli.docx | 235.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по теме: «Маленькие исследователи»
Вид проекта: групповой, творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (с 8.02 по 11.02)
Участники проекта: дети, воспитатель группы №11
Возрастная группа: старшая группа
Актуальность:
Актуальность проекта в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Экспериментирование, опыты помогают развивать мышление логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследование предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов;
- развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
- создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Оборудование: ёмкости, микроскопы, лупы, песок, проволока, магниты, металлическая стружка, гуашевые краски, цветные карандаши, воздушные шары, сода, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, вата, макет вулкана, бумажные стаканы.
Методы: показ, объяснение, игры, наблюдение, исследование, экспериментирование.
Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Подбор основного оборудования и материала для оснащения экспериментальной деятельности.
3. Изучение литературы по теме проекта.
II. Основной этап:
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
День недели | Тема | Опыты, эксперементы |
Понедельник | Полезные ископаемые | 1.Беседа «Земля-магнит» 2. Опыт «Магнит рисует» 3. Опыт «Как разрушаются горы» |
Вторник | Звук | 1.НОД «Где живет эхо» 2. Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» 3.Д/И «Испорченный телефон» |
Среда | Воздух | 1.Что такое воздух? 2.Опыт «Как увидеть воздух» 3. Конструирование «Веер» |
Четверг | Вулкан | 1.НОД «Живой вулкан» 2.Эксперемент «Вулкан» |
III. Заключительный этап:
Анализ полученных результатов и формулирование выводов.
Список используемой литературы:
1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2009.- 159 с.»
3. Л.А. Королёва Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - ПРЕСС», 2016.- 64с.
«Живой вулкан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...
Творческий проект в старшей группе на тему: «Мир кукол»
Цель: развивать у детей художественное творчество при создании кукол-обереговЗадачи проекта:Формировать представление детей о народных куклах, их видах, способах изготовления. (Познавательное развитие...
Творческий проект в старшей группе на тему "Дружба начинается с улыбки"
Творческий проект в старшей группе на тему "Дружба начинается с улыбки"...
Творческий проект в старшей группе по теме «Полезные продукты»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
Творческий проект в старшей группе на тему: «Сказки – добрые друзья»
Проект "Сказки - добрые друзья"...
Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».
Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культур...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Маленькие исследователи"
Планирование в страршей группе на тему : "Маленькие исследователи"...