Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Цель: уточнение и закрепление признаков зимы в неживой природе;
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о характерных признаках в неживой природе и о зимних природных явлениях;
- закрепить названия зимних месяцев; - познакомить с русскими народными пословицами, поговорками, приметами;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать связную речь;
- активизировать пассивный словарь детей;
- корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;
- воспитывать любовь к природе;
Словарная работа:
предметы: зима, снег, декабрь, январь, февраль, иней, сосулька, холод, сугроб, мороз, метель, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи;
признаки: снежная, морозная, холодная, ледяной, звездная, южный;
действия: дует, ослабеет, развесит, метет, воет, щиплет, блестит, падают;
Оборудование: картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб,
магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск с
детскими песнями о зиме.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?
Запорошила, дорожки,
Разукрасила, дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д: О зиме.
В: Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год. ( Д: Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Д: Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что за месяц это? (Д: Февраль.)
В: А сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети о зимних месяцах.
Д: В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Д: В январе, в январе
Много снега во дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
Д: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
В: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок".
Д: Зимний день короткий, как шаг воробья.
В: Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба".
Д: Когда снег растает будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.
В: О каких приметах идёт речь в стихах?
Если ночь морозная, тихая и звёздная,
Дым из труб идёт столбом,
Значит, ясно будет днём.
Д: Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.
В: Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга - жди метели.
Д: Если на улице тепло, южный ветер и идет мелкий снег, то будет метель.
В: На Руси всегда любили зиму за то, что можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Сейчас и вы построите снеговика. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием. (Вызываем по 2 человека, и они при помощи магнитов из заготовок собирают снеговика на доске).
В: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас отгадайте зимние загадки:
Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, ручки - сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Д: Снеговик.)
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Д: Иней.)
Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Д: Сосулька.)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Д: Снег.)
Все зимой его боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щёки, нос
Ведь на улице... (Д: Мороз.)
Вот идёт зима в наш город
Снег несёт с собой и ... (Д: Холод.)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан... (Д: Иней.)
Где стоит высокий столб
Намело большой... (Д: Сугроб.)
В: Сейчас поиграем. Игры "Попади снежком в мишень", "Кто быстрее соберёт снежки" (выходят по 2 человека и собирают снежки в свою корзину, у каждого одинакового количества снежков, кто быстрее, тот победил).
В: Кто закончит предложение, тот получит снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.
Зимой метель... (Д: Метёт.)
Ночью ветер в трубах... (Д: Воет.)
Зимой медведь в берлоге... (Д: Спит.)
Мороз нос и щёки... (Д: Щиплет.)
В лесу голодный волк... (Д: Воет.)
Иней на ветках деревьев... (Д: Блестит.)
Снежинки с неба... (Д: Падают.)
В: На улице намело много снега, появились большие сугробы. Как же вы пойдёте гулять? Давайте потренируемся прыгать через сугроб.
В: Все молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? (Д: О зиме.)
В: Что вы узнали о зиме?
Д: Повторили зимние месяцы, приметы, пословицы о зиме.
В: Какая бывает зима?
Д: Зима бывает холодная, снежная, морозная, вьюжная.
В: Какие приметы запомнили?
В: Зима приготовила вам подарки за то, что вы так активно участвовали в играх и так много о ней узнали. (Раздача подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.
Статья посвящена проблемам дошкольного коррекционного образования....
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...
Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.
В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....
Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью
Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....
Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)
В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...
План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"
План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"...