Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия | «Сказка в гости к нам пришла» |
Цель: | Развитие связной речи дошкольников. |
Задачи: |
|
Обучающие: | Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. |
Развивающие: | Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам |
Материал и оборудование: | Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом. |
|
|
Этапы деятельности | Действия педагога | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи | Предполагаемый результат |
Организационный этап
Мотивационный этап
Практический этап
Рефлексивный этап | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? (дети отвечают) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый паровоз.Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе Паровозостанавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Дети отвечают Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый дом Дом высокий (Руки вверх вытянуть). Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. Воспитатель: Вот теперь все хорошо. — Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам) — Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем). Воспитатель: — Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). — Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. Воспитатель. — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (ответы детей) — В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
| Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Речевое развитие
Физическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Социально-коммуникативное развитие
| Организационный момент
Беседа - опрос
Физкультминутка
Беседа - опрос
Рефлексия Сюрпризный момент
| Художественное слово
Ситуативный разговор
Двигательные действия, игровые
Двигательные действия, игровые, зрительное восприятие
Художественное слово, выполнение движений, зрительное восприятие
Выполнение действий | Создать положительный эмоциональный настрой, создать в группе ситуацию доверия.
Воспитывать умение внимательно слушать
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать активное внимание, выполнять действия согласно образцу
Развивать гибкость органов речевого аппарата; Укреплять мышцы лица.
Развивать активное внимание, снятие мышечного напряжения
Развитие общения ребенка с взрослым, умение поддерживать беседу.
Учить собирать целое из частей; развивать мышление детей.
| Готовый к совместному взаимодействию. Умеющий активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками,
Умеющий выполнять и понимать рекомендации взрослого
Активный, отвечающий на вопросы воспитателя
Контролирующий выполнение движений в соответствии с образцом
Умеющий выполнять упражнения определенных звуков и их громкость
Умеющий управлять своими движениями. Осуществляет действия в соответствии с текстом
Умеющий отвечать на поставленный вопрос, осуществляет действия в соответствии с заданием.
Активный, умеющий выполнять и понимать рекомендации взрослого
Эмоционально отзывчивый, умеющий делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Малыш»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
(По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Тема занятия | «Сказка в гости к нам пришла» |
Цель: | Развитие связной речи дошкольников. |
Задачи: | |
Обучающие: | Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. |
Развивающие: | Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам |
Материал и оборудование: | Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом. |
Этапы деятельности | Действия педагога | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи | Предполагаемый результат |
Организационный этап Мотивационный этап Практический этап Рефлексивный этап | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают) Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? (дети отвечают) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый паровоз.Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе Паровозостанавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Дети отвечают Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый дом Дом высокий (Руки вверх вытянуть). Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. Воспитатель: Вот теперь все хорошо. — Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам) — Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем). Воспитатель: — Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). — Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. Воспитатель. — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (ответы детей) — В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Речевое развитие Физическое Речевое развитие Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное развитие | Организационный момент Беседа - опрос Физкультминутка Беседа - опрос Рефлексия Сюрпризный момент | Художественное слово Ситуативный разговор Двигательные действия, игровые Двигательные действия, игровые, зрительное восприятие Художественное слово, выполнение движений, зрительное восприятие Выполнение действий | Создать положительный эмоциональный настрой, создать в группе ситуацию доверия. Воспитывать умение внимательно слушать Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать активное внимание, выполнять действия согласно образцу Развивать гибкость органов речевого аппарата; Укреплять мышцы лица. Развивать активное внимание, снятие мышечного напряжения Развитие общения ребенка с взрослым, умение поддерживать беседу. Учить собирать целое из частей; развивать мышление детей. | Готовый к совместному взаимодействию. Умеющий активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, Умеющий выполнять и понимать рекомендации взрослого Активный, отвечающий на вопросы воспитателя Контролирующий выполнение движений в соответствии с образцом Умеющий выполнять упражнения определенных звуков и их громкость Умеющий управлять своими движениями. Осуществляет действия в соответствии с текстом Умеющий отвечать на поставленный вопрос, осуществляет действия в соответствии с заданием. Активный, умеющий выполнять и понимать рекомендации взрослого Эмоционально отзывчивый, умеющий делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия для младшей группы :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...