Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, а вы любите сказки?
- А сказки знаете?
- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_v_skazku_repka.docx | 162.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3, 2022 г.
Конспект занятия для детей младшей группы
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Подготовила; воспитатель – Тюмина И.В.
Развивающие:
- Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;
- Формирование у детей умения разгадывать загадки;
- Развитие индивидуальных способностей детей через рассказывание сказки «Репка»
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (репка какая?)
Оборудование: картинки к сказкам, сундучок, конусный театр сказки «Репка»
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, а вы любите сказки?
- А сказки знаете?
- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Сюрпризный момент
- Хотите отправиться в сказку?
Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
- Сундучок открылся, а какую сказку я вам принесла, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли!
- Что это такое? В какую сказку мы с вами попали?
Ой, ребята, а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете, вспомнить сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Вытянул дед репку?
Кто ему помог?
- Молодцы, ребята, помогли, я вас за это хочу угостить чаем.
- Чай горячий, дуйте на чай.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Вдох через нос, медленный выдох через рот – 3 раза.
- Попили чай, а давайте вместе сказку расскажем
Совместный пересказ сказки «Репка»
Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку? ( 2 - 3 ребёнка)
- Устали? Давайте отдохнём.
«Физминутка» - «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Соберём слова».
Дидактическая игра «Соберём слова»
-Давайте соберём слова о репке м не в руки (делаю руки лодочкой)
- Репка какая (сладкая, круглая, вкусная, жёлтая, большая, спелая, полезная, крепкая)
- Молодцы, сейчас я эти слова выпущу, чтобы все узнали, какая репка. (воспитатель раскрывает ладошки и дует на них, эмитируя полёт слов)
Итог занятия.
- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
- А чем мы ещё занимались? Что делали на занятии? (сказку рассказывали; играли в слова; «Горячий чай» пили? (дыхательную гимнастику выполняли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...