Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, а вы любите сказки?

- А сказки знаете?

- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_v_skazku_repka.docx162.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3, 2022 г.

Конспект занятия для детей младшей группы

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Подготовила; воспитатель – Тюмина И.В.

Развивающие:

  • Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;
  • Формирование у детей умения разгадывать загадки;
  • Развитие индивидуальных способностей детей через рассказывание сказки «Репка»

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (репка какая?)

Оборудование: картинки к сказкам, сундучок, конусный театр сказки «Репка»

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, а вы любите сказки?

- А сказки знаете?

- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь) 

Сюрпризный момент

- Хотите отправиться в сказку?

Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

- Сундучок открылся, а какую сказку я вам принесла, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли!

- Что это такое? В какую сказку мы с вами попали?

Ой,  ребята, а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете,  вспомнить сказку?

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Вытянул дед  репку?

Кто ему помог?

- Молодцы, ребята, помогли,  я вас за это  хочу угостить чаем.

- Чай горячий, дуйте на чай.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Вдох через нос, медленный выдох через рот – 3 раза.

 - Попили чай, а давайте вместе сказку расскажем

Совместный пересказ сказки «Репка» 

Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?  ( 2 - 3 ребёнка)

- Устали? Давайте отдохнём.

«Физминутка» - «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Соберём слова».

Дидактическая игра «Соберём слова»

-Давайте соберём слова о репке м не в руки (делаю руки лодочкой)

- Репка какая (сладкая, круглая, вкусная, жёлтая, большая, спелая, полезная, крепкая)

- Молодцы, сейчас я эти слова выпущу, чтобы все узнали, какая репка. (воспитатель раскрывает ладошки и дует на них, эмитируя полёт слов)

Итог занятия.

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

- А чем мы ещё занимались? Что делали на занятии? (сказку рассказывали; играли в слова; «Горячий чай» пили? (дыхательную гимнастику выполняли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...