Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Вежливость"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы
Дата: 29 ноября - понедельник Тема: НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ.
Цель:
Итоговое мероприятие: Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды….» Дата проведения: 2 декабря
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми «Как я провел праздничные выходные». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. 3.Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять» «Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.» 4. Беседа с детьми на тему: «Зачем мы говорим СПАСИБО» 5. Рассматривания иллюстраций по теме: «Уроки вежливости» | Работа с дежурными в уголке природы. Цель: Продолжать учить правильно поливать комнатные растения, прививать любовь к растениям.
Максим К. Эвелина |
1 прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). Д/и «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» Цель упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. Труд. поручения: дать детям метлы, подмести ледяные постройки. | И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. Слава Б. Маша | ||
2 прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. | И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Элина Артём А. | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Дидактическое упражнение «Определи действие» Цель: формировать знания детей о зимней одежде; уметь правильно называть алгоритм надевания одежды на прогулку. 2. Дидактическая игра с мячом «Скажи вежливое слово»». 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). 4. Д/И «Назови ласково» | Закрепить умение сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры, развивать руку. Эля, Артём К. |
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации | 9.00 – 9. 20 Познавательно – исследовательское «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома. |
Бассейн. (занятие по программе педагога) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная игровая деятельность. Игра с мячом и скакалкой Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. П/и «Рыбаки и рыбки» Игра-эксперимент «Цветные капельки». Рисование по замыслу «Сосульки» Д/и «Запомни картинки» |
Взаимодействие с семьей | Предложить повторить дома с детьми пальчиковую гимнастику: «Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.» Памятка для родителей: - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: 30 ноября - вторник Тема: «НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ».
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 половина дня |
- Что значит быть воспитанным? - Какие вежливые слова вы знаете? - Как нужно вести себя на улице, в детском саду? - Какие правила поведения в группе нужно соблюдать? 3. Игровое упражнение: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Д/и «Что сначала, что потом?» | Работа с ножницами. Цель: учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии. (Маша, Артем К.) |
1 прогулка | Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: Обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону. Трудовая деятельность: постройка горки. Расчистка участка. Цель: учить собирать снег лопатками. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. (Лиза З., Илья Е) | ||
2прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями, Учить отмечать особенности погоды: ясно, облачно, пасмурно, холодно) Организация трудового десанта с целью ремонта снежных фигур. Цели: учить правильно восстанавливать постройки, воспитывать положительное отношение к труду. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (Матвей, Элина) | ||
2 половина дня |
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
| Развитие мышления, восприятия. Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое? Д/и «Скажи, какой?» |
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации | Познавательное развитие (математика) занятие №6 «Ознакомление с цифрой 5» Цели: Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить находить цифру 5 среди множества других цифр, обводить по точкам. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет» стр.43 |
9.30 – 9.50 Речевое развитие «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цель: 1. Учить давать описания зимней одежды;
(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет» с.137) | |
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Практическая игровая ситуация «Выбираем кукле Кати новую шубу» (Магазин одежды) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Самостоятельные игры детей. |
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей на тему: Как научить ребенка быть воспитанным?» |
Планирование воспитательно - образовательной работы
Дата: 31 ноября - среда Тема: НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ.
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 половина дня |
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша... Ро-ро-ро — у нас новое вед... Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.. Ре-ре-ре — стоит дом на го... Ри-ри-ри — на ветках снеги... Ар-ар-ар — кипит наш само.... Ры-ры-ры — детей много у го...
| Самообслуж-ие. Учимся следить за внешним видом: (Паша П, Рома) Повторение с детьми имен детей и сотрудников детского сада) |
1 прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: 1. вызывать интерес к окружающему миру; 2. учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; 3. обогащать словарный запас загадками о сороке; Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Мыши в кладовой». | Индивидуальная работа Правила поведения за столом. (Даша, Артем А.) | ||
2 прогулка | Наблюдения за березой на участке. Беседа о том, у дерева есть ствол, дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. Ветки есть тонкие и толстые, они могут ломаться. Разучить п/и «Воробышки и кот» Описание: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик». Трудовые поручения: учиться самостоятельно одеваться на прогулку. | Инд работа Развивать умение перебрасывать мяч друг другу снизу. (Эвелина, Матвей) | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Опытно-экспериментальная деятельность с водой Тема: "Поможем воде стать чистой". Цели: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысль Развивающая игра «Чего не стало?» Цель: Развитие памяти, внимания. Настольно-печатные игры: «Профессии», «Угадай по контуру» Задачи. Развитие мышления, умение соотносить картинку и контур. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. | Индивидуальная работа Максим Д, Лиза З. Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз. |
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации | Продуктивная деятельность (лепка\аппликация) Лепка «Зайчонок» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой. Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания. |
Физическое развитие (на улице) (занятие по программе педагога) Ознакомление с художественной литературой. «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Задачи. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали,эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 67 | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Дидактическая игра «Найди зимнюю одежду» «Силуэты» «Кто во что одет» |
Взаимодействие с семьей | Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел когда был в деревне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: 1 декабря - четверг Тема: НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ.
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 половина дня |
Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.
Цель: учить правила этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; развивать активный словарь.
Цель:
| И/р по ГСР Измени предложение Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы (Паша П., Лиза Зем.) |
1 прогулка | Наблюдение «Зима на участке» Задачи. Учить детей находить приметы зимы, определять необходимость того или иного трудового действия по состоянию участка. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. П/и « Солнечные зайчики» Трудовые действия: расчистка дорожки к горке, обметание ледяных скульптур | Индивидуальная беседа о видах транспорта Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. (Слава, Артем К.) | ||
2 прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. На прогулке игры детей с упавшими после ветра веточками березы - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Задача. Развивать фантазию. П/и «Самый ловкий» Цель: закреплять умение набрасывать кольца на конус Кормим птиц Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Индив. работа Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. (Лиза Зам., Костя, Тимофей) | ||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И Что из чего сделано? Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Ход игры: Стакан из стекла – стеклянный Нож из железа – железный Чашка из фарфора – фарфоровая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева - … Сковорода из чугуна - … Повторение пальчиковой гимнастики «Строим дом» Настольная игра «Профессии» Сюжетно – ролевая игра «Строители» | «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики (Маша, Владик) |
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации | Познавательно – исследовательская деятельность (мир природы) |
Рисование «Дымковская игрушка» | |
Музыкальная деятельность (занятие по программе педагога) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа в центрах творчества: Раскрашивание восковыми мелками разной зимней одежды.. Внесение Д/и «Моя Родина» |
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения Совместный труд детей и родителей по поливке горки и ледяных скульптур. Пальчиковая гимнастика «Строю дом» |
Планирование воспитательно – образовательной работы.
Дата: 2 декабря - пятница Тема: НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ.
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 половина дня |
Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия) Подготовка к совместной образовательной деятельности. | Повторить предметы зимней одежды. Элина, Эля. |
1 прогулка | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к горке. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик» | Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. (Вероника, Илья)
| ||
2 прогулка | Тематическая прогулка: Небо – небушко» Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представление о небе. П/И «Догони самолет» Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Катание с горки. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к горке. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения | Индивидуальная работа с Аленой, Славой Координация. | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди такую же игрушку» Цель: развивать память, внимание, мышление. Вечер загадок. «Разгадывание загадок о зимней одежде» Цель: учить детей разгадывать зимнюю одежду по описанию. | Словарная Игра «Придумай новое слово» Эвелина, Эля |
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации | Подготовка к обучению грамоте ( занятие 6) |
Двигательная деятельность (занятие по программе педагога) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Свободная деятельность детей в центрах активности Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Детский сад». Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды….» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...