Азбука безопасности
проект (старшая группа)

  Степанян Светлана Албиковна

Задача взрослых состоит в том,чтобы оберегать и защищать ребёнка ,знакомить с правилами пожарной безопасности гоовить его к встрече  различными сложными ,а парой и опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 44

664009, г. Иркутск, ул. Советская 63-а, тел. (факс) 29-04-67, 20-40-71

e-mail: svetlanadozorova@mail.ru

Проект «Азбука пожарной безопасности» для средней группы

подготовила  воспитатель Степанян С.А.

старшей группы № 4 «Сыроежки»

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации проекта:  04.10.2021г-08.10.2021г

Возрастная группа: старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность .Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. «Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни мы  знакомим с понятием «пожар», рассказываем о его последствиях. Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.),розетки. В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного. Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме. 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить. Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы». При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты. В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта

Познакомить с историей возникновения огня.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты

у детей сформированы знания о пожарной безопасности;

введение  в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;

повышение родительской активности в воспитательном процессе.

Продукт проектной деятельности стенгазета «Чтобы не было беды»

Выставка детских рисунков «Пожар», выставка детских работ по аппликации «Пожарная машина», стенгазета « Чтобы не было беды», памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»

Срок реализации проекта: 04.10-2021-08.10-2021г

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственные

04.10.2021г

Подбор литературы по теме

Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

Воспитатель

05.10.2021г

Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»

Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

 

Воспитатели,

родители

06.10.2021

«Спички -детям не игрушка»

Закрепить понятие, что спички детям не игрушка; познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. 

Воспитатель,

дети

07.10.2021

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», 

Закреплять у детей правила пожарной безопасности, правила осторожного обращения с огнём. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Воспитатель,

дети

07.10.2021

Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные»,

 формировать представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Воспитатель, дети

08.10.2021г

Просмотр мульфильма  «Рой и пожарная безопасность»

закреплять знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.

Воспитатель, дети

08.10.2021

Стенгазета « Чтобы не было беды»

Развитие художественно-творческих умений, создание условий для изготовления стенгазеты своими руками.

Воспитатель, дети

Заключение

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т.д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др), но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности и опираться на передовой опыт.

Список литературы:

 Эмили Бомон -Энциклопедия для малышей «Правила безопасности», Москва «Махаон» 2016

С. Я. Маршак  «Кошкин дом»

С. Я Маршак « Сказка  про  спички»

 О. Иоселиани «Пожарная команда»;

 Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Толстой Л. Н. Пожар

К.Оленев «Красная машина»;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...