Занятие с использованием технологии ТРИЗ "Домашние животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx20.25 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ

в подготовительной группе.

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательны
  3. Обобщить знания детей о пользе, которую приносят человеку домашние животные.
  4. Формировать умение выделять существенные признаки предметов путем сравнения.
  5. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, прежде чем вы узнаете, куда мы сегодня отправимся, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот где мы окажемся, вы отгадаете, если внимательно прислушаетесь! (Аудиозапись «На скотном дворе»)

Как вы думаете, где мы оказались? (На скотном дворе) (На экране изображение скотного двора) 

Правильно, мы оказались на скотном дворе.

Обитатели скотного двора решили поиграть с нами в прятки, но вы сможете их узнать по их части!

Игра «Узнай по части»

Итак, каких животных вы увидели? (…)

Как можно их назвать одним словом? Правильно, это домашние животные!

Послушайте, пожалуйста, загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

О ком она? Правильно, о кошке.

Посмотрите, вот она! Что мы можем рассказать о кошке? К кому относится кошка? Какие у кошки есть части? Кем была кошка раньше? Что произойдет с ней в будущем?  

Игра «Пятиэкранка»

Молодцы, справились! 

Игра «Карусель» (исследуемый объект – коза)

А теперь я вам предлагаю покататься на карусели! (На полу разложены карточки со схемами) В мешочке в центре спрятана фигурка какого-то домашнего животного. А кто там спрятался, вы сможете догадаться, если правильно зададите вопрос. А какой вопрос будете задавать – решит карусель. Начинаем двигаться по моему сигналу!

Раз, два, три – беги!

Раз, два, три – замри!

Итак, догадались, кто это? Давайте проверим! (открываем мешочек) Правильно, это коза.

Скажите, вы любите собирать мозаику? Давайте вместе соберем картинку?

(Игра «Собери из частей», изображение лошади, вывешивается на фланелеграфе)

Дети садятся.

Кто у нас получился? (Лошадь) Правильно! Скажите, а лошадь – это хорошо, или плохо?

Игра «Хорошо-плохо» (Дети называют, что хорошо, что плохо и выставляют рядом с картинкой фишки двух цветов)

А теперь послушайте, какую загадку загадает нам Злата.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой!

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

Правильно, это собака. Ребята, а какую пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

А как называется жилище собаки? (Конура, будка)

Давайте подумаем, какой может быть конура собаки?

Игра «Конура для собаки»

Молодцы, я уверена, что нашей собаке очень понравится жить в новой конуре!

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные  были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Аня прочитает нам стихотворение:

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Что больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 2

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 15

????? ???

Слайд 20

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 22

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 23

Андрей Вареников Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Занятие с использованием ИКТ «Дикие животные» для детей 2 младшей группы

Занятие с использованием ИКТ«Дикие животные»для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Занятие с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов»

ull;беседа о диких животных•загадки•дидактическая игра «Изобрази животное»....

Занятия с использованием технологии Ткаченко "Сравнение домашних и диких животных"

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. По...

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ "Домашние животные"

Цель занятия: формирование лексико - грамматического строя речи...