Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель занятия: формирование лексико - грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

по формированию лексико-грамматического строя речи

для детей 5-6 лет.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей о домашних животных и их детенышах.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря.
  • Закреплять умения образовывать существительные родительного падежа.
  • Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательным значение.
  • Закреплять умения образовывать множественное число существительных от названий животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Активизация речевой деятельности.
  • Развитие внимания, логического мышления, расширять объем памяти.
  • Формирование плавного длительного выдоха.
  • Развитие общей, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительной установки на занятие.

Оборудование: компьютер, компьютерная игра «Домашние животные» картинки с изображением домашних животных с детенышами, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед: Здравствуй!

Ребенок здоровается.

Логопед: Закрой глаза, послушай и догадайся, где мы сейчас окажемся.

Логопед включает музыку.

Логопед: Открывай глаза. Ты знаешь, где мы оказались?

Ребенок: В деревне.

Логопед: Кого ты услышал?

Ребенок: Корову, свинью, козу, лошадь, кошку.

Логопед: Это какие животные?

Ребенок: Домашние.

II. Основная часть.

Логопед: Ты любишь отгадывать загадки?

Ребенок: Да!

На каждую отгадку показывается фигурка домашнего животного.

Отгадывание загадок.

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос.

Кто же это? Рыжий… (пес)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее овес (конь)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе,

И зовет меня «Бе-бе!» (овечка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки (кошка)

До того она жирна,

Даже шея не видна (свинья)

Игра «Кто как голос подает?»

Логопед: Корова - …; кошка -…; собака -…; …

Ребенок отвечает.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: Все животные любят, когда их называют ласково. Назови и ты их ласково.

Ребенок отвечает: кошка – кошечка; свинья – свинка; лошадь –…; баран –…; собака -…; теленок –…; коза –…; корова – ...; поросенок - … .

Логопед: Молодец! А сейчас давай с тобой повеселимся и превратимся в маленьких козлят.

Физкультминутка.

Мы веселые козлята

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять

Свежей травки пощипать

А потом попьем водицы

Возле дома из копытца

Очень весело живем

И растем, растем, растем.

(Шагают на месте)

(Присели «пощипали»)

(Наклоны вперед)

(Потянулись на носочках, руки вверх)

Дидактическая игра «Кто мама?»

Логопед: Посмотри, у нас перепутались все детеныши домашних животных, поможем вернуть их мамам?

Ребенок: Да!

На картинках (презентация «Домашние животные») изображены детеныши домашних животных. Ребенок называет их и ищет маму: щенок – собака; ягненок – овца; котенок - …; козленок - …; поросенок - …; теленок - …; жеребенок-… .

Логопед: Молодец!

Игра «Кто, где живёт?»

Логопед: У каждого животного есть свой дом. Назови, как называются дома, где живут домашние животные.

Корова живет в коровнике; свинья – …; собака -…; лошадь - …; коза - …; кошка - ...; собака - …; овца - …; баран - … .

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Логопед: посмотри на картинку, подбери животным любимое лакомство и проведи к нему дорожку.  

Лошадь – овес; свинья – яблоки; …

Дидактическая игра с мячом «Один – много»

Логопед называет животное в единственном числе, а ребенок – во множественном с добавлением слова «много»: котенок – много котят…

III. Заключительная часть.

Логопед: Где ты сегодня побывал?

Ребенок: В деревне.

Логопед: Вспомни, о каких животных мы сегодня говорили?

Ребенок: Коза, кошка, свинья….

Логопед: Правильно! А почему эти животные называют домашними?

Ребенок отвечает.

Логопед: Ты сегодня хорошо занимался. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные."

Конспкт логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....