Занятия с использованием технологии Ткаченко "Сравнение домашних и диких животных"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение домашних и диких животных

Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Часть III Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой - самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача - определить: мышь какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь ( это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Считают очки, приветствуют победителей.

"С чем нельзя в лес ходить."

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......

Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.

"Путешествие по зимнему лесу".

Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)

Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев,

елки, покрытыми снегом.

Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки,

белки.

Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает:" Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).

Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР "Домашние и дикие животные"

Данное коррекционно - развивающее занятие разработано в рамках программы развития детей с ЗПР. Его можно использовать и для детей 2-4 лет для детей с нормой развития. Дети с ЗПР - это дети особен...