Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок).
Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.
Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Воспитывать заботу и любовь к животным.
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.
Методические приемы:
- беседа о домашних животных
- объяснения
- вопросы
- физкультминутка «Лошадки»
- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»
Конспект занятия с использованием ИКТ
«Домашние животные»
для детей второй младшей группы
Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель
Московская область
г. Озёры
2014г.
Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.
Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.
Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Воспитывать заботу и любовь к животным.
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.
Методические приемы:
- беседа о домашних животных
- объяснения
- вопросы
- физкультминутка «Лошадки»
- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»
Ход занятия
Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных .
- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
- Правильно. Они живут рядом с людьми.
- А у меня есть еще интересные картинки для вас.
- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей).
(Индивидуальные, хоровые ответы детей) Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.
- Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей)
Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.
Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).
Где живет собака?
- Да, это конура.
- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).
- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).
- А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете, что дает корова? (Молоко)
Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, у козленка какие маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже, как и корова дает молоко.
- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки).
- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.
- У них нос пятачком, а хвост крючком.
- А это кто. Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес)
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай кому принадлежит хвост? »
А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.
- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные, и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....
Занятие с использованием ИКТ«Дикие животные»для детей 2 младшей группы
Занятие с использованием ИКТ«Дикие животные»для детей 2 младшей группы...
ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)
Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши" ...
Презентация на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы
Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установлени...