«Удивительные секреты дерева».
план-конспект занятия

Сорокина Екатерина Витальевна

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска  детский сад № 127 «Березка»

Составитель

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Тема занятия

«Удивительные секреты дерева».

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Плакат «Свойства дерева»

Цель:

Формирование представлений детьми старшего дошкольного возраста о свойствах дерева, следуя определенному плану действий в познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- знать и определять основные свойства дерева;

- составить план проведения исследования;

- осуществить поиск информации и зафиксировать полученные сведения в ходе исследования с помощью картинок-символов зарисовок, значков;

- самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы и обобщения из результатов этой проверки;

- работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками;

- отрабатывать навыки оценивания собственной работы на занятии.

Оборудование:

экспонаты для лаборатории, ноутбук, проектор, карточки - схемы, емкость с водой, спилы деревьев разных пород; деревянные ложки и металлические, спичка, свеча на подставке, пластилин, опилки разных пород дерева, лупы, тарелочки, контейнера большие и маленькие, карточки с изображение разных пород дерева, коробка, ватман.

Предварительная работа

отгадывание загадок о деревьях и предметах

из дерева; рассматривание картинок, наблюдение за деревьями.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Приветствие

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

 

Предложить руку ребёнку справа.

 Предложить руку ребёнку слева.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Создать атмосферу психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка.

2. Введение в ситуацию

Обращает внимание на букварь, в котором лежит письмо. Чтобы узнать от кого оно. Предлагает отгадать загадку.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

 «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас есть лаборатория, где вы проводите опыты и эксперименты. Я хочу, чтобы вы узнали секреты дерева, для меня это очень важно. Буратино».

Ребята, а как вы думаете, почему Буратино так интересуют секреты дерева?

Вызывает интерес детей

 

 Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Предположения детей.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

3. Актуализация знаний

Задает вопросы:

-Ребята, что же нам теперь делать?

-А как мы можем это сделать?

-Как мы можем проверить ваши ответы?

Выслушивает ответы детей.

 

Предлагает составить план исследования, используя карточки-символы: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри по телевизору», «Эксперимент».

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает начать исследование с метода «Подумай сам»

Задает вопросы:

-Какую пользу приносят  деревья?

-Где используют дерево?

-Дерево мягкое  или твердое?

-Тонет ли дерево в воде?

- Удерживает ли дерево тепло?

-Имеет ли дерево запах?

Нам надо узнать, разгадать секреты дерева.

Высказывают и объясняют свои предположения.

 

Формулируют (совместно с педагогом) план исследования.

Каждый предложенный метод исследования, размещают на доске в виде картинок-символов. Рассматривают картинки-символы, отображающие секрет дерева.

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предложение.

 

Предложить 2-3 предположений.

 

 

Составить план исследования.

 

 

 

 

 

Назвать не менее 3 предположений о свойствах дерева.

 

4. Основное содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 Мы с Вами станем самыми настоящими исследователями. Но сначала давайте

вспомним правила безопасности в ней (Показать знаки безопасности.)

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Безопасно работать вместе со взрослыми

3. Каждую вещь (инструмент, прибор и образец) клади на место.

4. Старайся соблюдать аккуратность и чистоту рабочего места.

(детям надеваются медальки «юный исследователь»)

 

Беседует с детьми по методу «Спроси у взрослого».

Предлагает вниманию детей рассказ и иллюстрации для чего нужен лес.

 

 

 

 

Задает вопрос:

-Кто из вас знает, как перерабатывается лес?

-Что такое древесина?

Беседует с детьми по методу «Посмотри по телевизору»

Предлагает отправиться в виртуальную экскурсию в столярную мастерскую.

-Рассказ как перерабатывают лес (слайд 1)

- Что такое древесина? (слайд 2)

- Работа  плотника (слайд 3)

- Что изготавливают из древесины (слайд 4)

-Что можно сделать из опилок (слайд 5)

Задает вопросы по содержанию.

 

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише -

Деревцо все выше-выше,

 

Акцентный вопрос:

-Как узнать сколько лет дереву?

-Древесина хрупкая?

-Древесину можно растянуть?

-Как древесина ведет себя в контакте с водой?

-Сохраняет тепло?

-Чем пахнет древесина?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагает  перейти к методу исследования «Эксперимент».

Воспитатель предлагает стать настоящими научными сотрудниками лаборатории, которые делают много интересных открытий. Предлагает надеть шапочки и халаты, чтобы отправиться в лабораторию.

Изучение свойств дерева.

Предлагает провести ряд экспериментов.

1.Предлагает взять в одну руку пластилин, во вторую-спил дерева. Предлагает крепко сжать и посмотреть, что произойдет с этими предметами. Твердое или мягкое? Меняет форму?

Предлагает рассмотреть через лупу спил дерева и определить возраст дерева. Обращает внимание, что спилы деревьев разных пород.

Одинаковый ли рисунок у деревьев разных пород?

Предлагает потрогать руками спил дерева и сказать, какая поверхность спила шершавая или гладкая?

-Какой первый секрет дерева?

А вы знаете, где используется этот секрет?

Этот секрет используется при строительстве домов, мебели, лодок. 2.Уважаемые юные исследователи, а как нам узнать о том, что дерево удерживает тепло?

Перед вами лежат ложки.

- Как называется ложка, сделанная из дерева?

-А ложка, сделанная из металла?

-Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

-Какой еще секрет дерева мы узнали?

Используя этот секрет люди строят из дерева теплые деревянные дома.

3.Ребята, а как вы думаете, дерево горит? Хотите проверить? Для эксперимента мне понадобятся спички, проводить я буду одна, а вы наблюдать.

Почему спички нельзя брать детям?

Скажите ребята, из чего сделаны спички?

Я возьму спичку, подержу над огнем, что вы наблюдаете?

А почему спичка горит?

-Какой мы секрет разгадали?

Где применяется это секрет?

Люди применяют этот секрет в качестве дров.

4.Ребята, а как нам проверить тонет ли предмет из дерева или не тонет?

На столе стоят контейнеры, возьмите бутылочки и налейте воду в контейнер. Дети, у которых надеты белые шапочки берут камешки а у кого голубые шапочки берут деревянный брусок и кладут в контейнер с водой.

-Какой мы секрет разгадали?

Дерево легче воды, поэтому оно не тонет, люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

5.Ребята, а вы видели, как пилят дерево? А хотите узнать, что получается, во время пиления дерева?

Когда люди пилят деревья, то получаются опилки. Опилки - это мелкая стружка, образующиеся как отходы пиления.

А как вы думаете, из чего состоят опилки?

Перед вами стоят баночки, откройте их, возьмите лупу и рассмотрите.

Что вы наблюдаете?

Ребята, а как вы думаете, опилки пахнут?

А как мы можем это проверить?

А чем пахнут опилки?

Опилки пахнут ароматом только что спиленного дерева, это настоящий запах опилок. Обращает внимание, что у  каждой породы дерева свой запах.

Мы с вами разгадали еще один секрет дерева. Оказывается дерево, имеет запах.

 

Предлагает оформить плакат «Строение и секреты дерева»

 

Итоговая беседа. Предлагает проанализировать полученные знания, используя созданный плакат результатов исследования.

Проявляют интерес. Проговаривают правила безопасности в лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают интересующие вопросы (например, «Что будет, если не будет леса?», «Как можно помочь лесу?», «Какую пользу несет лес для человека и животных?»)

Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации  леса. Фиксируют полученные сведения, с помощью картинок-символов, знаков, зарисовок, значков.

Активно учувствуют в беседе. Высказывают свои предположения.

 

 

Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайдах, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы. Фиксируют сведения

 

 

 

 

 

движения руками к себе

покачивания поднятыми руками

постепенное приседание встать, потянуться на носочках

 

Активно принимают участие, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Заходят в импровизированную лабораторию. Проявляют интерес, эмоции.

 

Вместе с педагогом проводят ряд экспериментов, высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

Обращают внимание на тарелочки, где лежат пластилин и спилы дерева.

Дети по очереди берут предметы и трогают их на ощупь и описывают их свойства, определяют возраст дерева.

Отображают результат эксперимента.

Предположения детей.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение и предположение.

Активно принимают участие в отображении результатов экспериментов.

Ответы детей

 

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

 

 

Отвечают на вопросы.

Отображают результат эксперимента.

 

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

 

Эмоционально проявляют интерес к экспериментированию.

Отображают результат эксперимента.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Отображают результат эксперимента.

 

 

 

 

 

 

Ребята оформляют плакат.

 

Составляют краткий рассказ о  свойствах дерева.

Установить ассоциативные связи с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать 2-3 вопроса.

 

 

 

 

 

 

Высказать не менее 3 предположений.

 

 

Сконцентрировать внимание на показе слайдов и рассказе.

 

Установить ассоциативные связи с картинками.

Приобретают новые знания.

 

 

 

 

 

Высказать не менее 2-3 предположений.

 

 

 

 

 

Создать интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

Определяют первое свойство дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют второе свойство дерева.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют третье свойство дерева.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют четвертое свойство дерева.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют пятое свойство дерева.

Сделать выводы по результатам проведенных экспериментов: (дерево твердое, теплое, горит, не тонет, имеет запах)

 

 

 

 

 

 

 

Оформлен плакат «Свофйства дерева»

 Обобщить в 4-5 развернутых предложениях, полученные сведения в ходе исследования.

5. Рефлексия

Создает условия для рефлексивной деятельности.

Предлагает вернуться в группу.

Задает вопросы:

Вам понравилось быть юными учеными?

Что нового и интересно вы сегодня узнали в нашей мастерской?

Что нового вы узнали про дерево?

При односложном ответе, просит грамотно и правильно выстроить предложение.

Благодарит за работу.

Предлагает навести порядок в лаборатории и разместить плакат в уголке природы.

 

Рассуждают, делают выводы, подводят итоги своей работы.

Отвечают на вопросы, Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало, были  сложности в выполнении задания.

 

 

 

 

 

Убирают рабочие места, размещают плакат.

Провести анализ деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichekaya_karta_zanyatiya_sorokina_e.v_1.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска  детский сад № 127 «Березка»

Составитель

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Тема занятия

«Удивительные секреты дерева».

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Плакат «Свойства дерева»

Цель:

Формирование представлений детьми старшего дошкольного возраста о свойствах дерева, следуя определенному плану действий в познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- знать и определять основные свойства дерева;

- составить план проведения исследования;

- осуществить поиск информации и зафиксировать полученные сведения в ходе исследования с помощью картинок-символов зарисовок, значков;

- самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы и обобщения из результатов этой проверки;

- работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками;

- отрабатывать навыки оценивания собственной работы на занятии.

Оборудование:

экспонаты для лаборатории, ноутбук, проектор, карточки - схемы, емкость с водой, спилы деревьев разных пород; деревянные ложки и металлические, спичка, свеча на подставке, пластилин, опилки разных пород дерева, лупы, тарелочки, контейнера большие и маленькие, карточки с изображение разных пород дерева, коробка, ватман.

Предварительная работа

отгадывание загадок о деревьях и предметах

из дерева; рассматривание картинок, наблюдение за деревьями.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Приветствие

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Предложить руку ребёнку справа.

 Предложить руку ребёнку слева.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Создать атмосферу психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка.

2. Введение в ситуацию

Обращает внимание на букварь, в котором лежит письмо. Чтобы узнать от кого оно. Предлагает отгадать загадку.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

 «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас есть лаборатория, где вы проводите опыты и эксперименты. Я хочу, чтобы вы узнали секреты дерева, для меня это очень важно. Буратино».

Ребята, а как вы думаете, почему Буратино так интересуют секреты дерева?

Вызывает интерес детей

 Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.

Предположения детей.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

3. Актуализация знаний

Задает вопросы:

-Ребята, что же нам теперь делать?

-А как мы можем это сделать?

-Как мы можем проверить ваши ответы?

Выслушивает ответы детей.

Предлагает составить план исследования, используя карточки-символы: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри по телевизору», «Эксперимент».

 

Предлагает начать исследование с метода «Подумай сам»

Задает вопросы: 

-Какую пользу приносят  деревья?

-Где используют дерево?

-Дерево мягкое  или твердое?

-Тонет ли дерево в воде?

- Удерживает ли дерево тепло?

-Имеет ли дерево запах?

Нам надо узнать, разгадать секреты дерева.

Высказывают и объясняют свои предположения.

Формулируют (совместно с педагогом) план исследования.

Каждый предложенный метод исследования, размещают на доске в виде картинок-символов. Рассматривают картинки-символы, отображающие секрет дерева.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предложение.

Предложить 2-3 предположений.

Составить план исследования.

Назвать не менее 3 предположений о свойствах дерева.

4. Основное содержание

Динамическая пауза

 Мы с Вами станем самыми настоящими исследователями. Но сначала давайте

вспомним правила безопасности в ней (Показать знаки безопасности.)

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Безопасно работать вместе со взрослыми

3. Каждую вещь (инструмент, прибор и образец) клади на место.

4. Старайся соблюдать аккуратность и чистоту рабочего места.

(детям надеваются медальки «юный исследователь»)

Беседует с детьми по методу «Спроси у взрослого».

Предлагает вниманию детей рассказ и иллюстрации для чего нужен лес.

Задает вопрос:

-Кто из вас знает, как перерабатывается лес?

-Что такое древесина?

Беседует с детьми по методу «Посмотри по телевизору»

Предлагает отправиться в виртуальную экскурсию в столярную мастерскую.

-Рассказ как перерабатывают лес (слайд 1)

- Что такое древесина? (слайд 2)

- Работа  плотника (слайд 3)

- Что изготавливают из древесины (слайд 4)

-Что можно сделать из опилок (слайд 5)

Задает вопросы по содержанию.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише -

Деревцо все выше-выше,

Акцентный вопрос:

-Как узнать сколько лет дереву?

-Древесина хрупкая?

-Древесину можно растянуть?

-Как древесина ведет себя в контакте с водой?

-Сохраняет тепло?

-Чем пахнет древесина?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагает  перейти к методу исследования «Эксперимент».

Воспитатель предлагает стать настоящими научными сотрудниками лаборатории, которые делают много интересных открытий. Предлагает надеть шапочки и халаты, чтобы отправиться в лабораторию.

Изучение свойств дерева.

Предлагает провести ряд экспериментов.

1.Предлагает взять в одну руку пластилин, во вторую-спил дерева. Предлагает крепко сжать и посмотреть, что произойдет с этими предметами. Твердое или мягкое? Меняет форму?

Предлагает рассмотреть через лупу спил дерева и определить возраст дерева. Обращает внимание, что спилы деревьев разных пород.

Одинаковый ли рисунок у деревьев разных пород?

Предлагает потрогать руками спил дерева и сказать, какая поверхность спила шершавая или гладкая?

-Какой первый секрет дерева?

А вы знаете, где используется этот секрет?

Этот секрет используется при строительстве домов, мебели, лодок. 2.Уважаемые юные исследователи, а как нам узнать о том, что дерево удерживает тепло?

Перед вами лежат ложки.

- Как называется ложка, сделанная из дерева?

-А ложка, сделанная из металла?

-Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

-Какой еще секрет дерева мы узнали?

Используя этот секрет люди строят из дерева теплые деревянные дома.

3.Ребята, а как вы думаете, дерево горит? Хотите проверить? Для эксперимента мне понадобятся спички, проводить я буду одна, а вы наблюдать.

Почему спички нельзя брать детям?

Скажите ребята, из чего сделаны спички?

Я возьму спичку, подержу над огнем, что вы наблюдаете?

А почему спичка горит?

-Какой мы секрет разгадали?

Где применяется это секрет?

Люди применяют этот секрет в качестве дров.

4.Ребята, а как нам проверить тонет ли предмет из дерева или не тонет?

На столе стоят контейнеры, возьмите бутылочки и налейте воду в контейнер. Дети, у которых надеты белые шапочки берут камешки а у кого голубые шапочки берут деревянный брусок и кладут в контейнер с водой.

-Какой мы секрет разгадали?

Дерево легче воды, поэтому оно не тонет, люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

5.Ребята, а вы видели, как пилят дерево? А хотите узнать, что получается, во время пиления дерева?

Когда люди пилят деревья, то получаются опилки. Опилки - это мелкая стружка, образующиеся как отходы пиления.

А как вы думаете, из чего состоят опилки?

Перед вами стоят баночки, откройте их, возьмите лупу и рассмотрите.

Что вы наблюдаете?

Ребята, а как вы думаете, опилки пахнут?

А как мы можем это проверить?

А чем пахнут опилки?

Опилки пахнут ароматом только что спиленного дерева, это настоящий запах опилок. Обращает внимание, что у  каждой породы дерева свой запах.

Мы с вами разгадали еще один секрет дерева. Оказывается дерево, имеет запах.

Предлагает оформить плакат «Строение и секреты дерева»

Итоговая беседа. Предлагает проанализировать полученные знания, используя созданный плакат результатов исследования.

Проявляют интерес. Проговаривают правила безопасности в лаборатории.

Задают интересующие вопросы (например, «Что будет, если не будет леса?», «Как можно помочь лесу?», «Какую пользу несет лес для человека и животных?»)

Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации  леса. Фиксируют полученные сведения, с помощью картинок-символов, знаков, зарисовок, значков.

Активно учувствуют в беседе. Высказывают свои предположения.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайдах, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы. Фиксируют сведения

движения руками к себе

покачивания поднятыми руками

постепенное приседание встать, потянуться на носочках

Активно принимают участие, высказывают свои предположения.

Заходят в импровизированную лабораторию. Проявляют интерес, эмоции.

Вместе с педагогом проводят ряд экспериментов, высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

Обращают внимание на тарелочки, где лежат пластилин и спилы дерева.

Дети по очереди берут предметы и трогают их на ощупь и описывают их свойства, определяют возраст дерева.

Отображают результат эксперимента.

Предположения детей.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение и предположение.

Активно принимают участие в отображении результатов экспериментов.

Ответы детей

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отображают результат эксперимента.

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

Эмоционально проявляют интерес к экспериментированию.

Отображают результат эксперимента.

Высказывают свои умозаключения, отвечают на вопросы.

Отображают результат эксперимента.

Ребята оформляют плакат.

Составляют краткий рассказ о  свойствах дерева.

Установить ассоциативные связи с картинками.

Сформулировать 2-3 вопроса.

Высказать не менее 3 предположений.

Сконцентрировать внимание на показе слайдов и рассказе.

Установить ассоциативные связи с картинками.

Приобретают новые знания.

Высказать не менее 2-3 предположений.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

Определяют первое свойство дерева.

Определяют второе свойство дерева.

Определяют третье свойство дерева.

Определяют четвертое свойство дерева.

Определяют пятое свойство дерева.

Сделать выводы по результатам проведенных экспериментов: (дерево твердое, теплое, горит, не тонет, имеет запах)

Оформлен плакат «Свофйства дерева»

 Обобщить в 4-5 развернутых предложениях, полученные сведения в ходе исследования.

5. Рефлексия

Создает условия для рефлексивной деятельности.

Предлагает вернуться в группу.

Задает вопросы:

Вам понравилось быть юными учеными?

Что нового и интересно вы сегодня узнали в нашей мастерской?

Что нового вы узнали про дерево?

При односложном ответе, просит грамотно и правильно выстроить предложение.

Благодарит за работу.

Предлагает навести порядок в лаборатории и разместить плакат в уголке природы.

Рассуждают, делают выводы, подводят итоги своей работы.

Отвечают на вопросы, Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало, были  сложности в выполнении задания.

Убирают рабочие места, размещают плакат.

Провести анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»

Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность....

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»

Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона....

технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"

К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через  опыты,  дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....

Квест-игра "В поисках секретов дерево-Здоровья"

Закрепление двигательных навыков  и знаний о  здоровом образе жизни...

Технологическая карта "Удивительные секреты воздуха"

Технологическая карта для создания благоприятной атмосферы развития любознательности детей....