Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Удивительные секреты лимона»
Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности;
- Формировать умение рассуждать, делать выводы, развивать доказательную речь;
- Формировать навыки самоконтроля;
- Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения;
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе
совместной деятельности.
Ход занятия.
(До занятия в группу вносим дерево лимона.)
Дети заходят в группу.
-Ребята, посмотрите вокруг, что - то в нашей группе изменилось?
-Вы кого- то увидели? (гостей), Да ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А ещё какие изменения заметили ? (ответы детей).
( обратить внимание на лимонное дерево)
Подходим к дереву лимона.
- Кто -то из вас знает, что это за дерево? Хотите узнать о нём много интересного?
- Сегодня мы поближе познакомиться с этим интересным растением, лимонным деревом.
-Скажите ребята, а где можно увидеть лимонное дерево? Такое же большое, например как наша яблоня? (В Крыму, на картинках, книгах, энциклопедиях, в телевизионных передачах, небольшое лимонное дерево можно увидеть в цветочных магазинах…).
- Посмотрите, у лимонного дерева есть плоды. И называются они как…?
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его….(лимон)
Правильно - лимон.
Игра «Какой»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг ребятки .
Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: Какой лимон (Он)? Вы будете передавать друг другу лимон и называть его признаки. Начинаем свой ответ со слов Лимон….Например: Лимон – фрукт из рода цитрусовых. Продолжайте.(желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий).
(Если ребята в данной игре будут молчать, то предложить им наводящие вопросы. Какой по форме, на ощупь, на вкус…)
- Молодцы! Много признаков лимона назвали.
-Ребята, а как вы думаете, он легкий или тяжелый? Утонет он в воде, или останется на плаву? (ответы).
- А вы хотите проверить свои версии?
-Тогда я предлагаю вам сегодня стать настоящими учеными- исследователями. Вы ведь знаете кто такие исследователи? (Это люди, которые проводят опыты, различные эксперименты, узнают, что то новое).
-Как вы думаете, где проводят свои опыты исследователи? (Лаборатории).
- Предлагаю вам отправиться в лабораторию, а что бы туда попасть надо произнести заклинание.
(Произношу заклинание. Звучит музыка )
Абра, катабра, сим салабим
В лабораторию мы поспешим.
-Вот мы и на месте. В лаборатории все исследователи надевают специальные костюмы. Как вы думаете зачем? ( дети надевают шапочки, халаты, пока идёт рассуждение).
-В каждой лаборатории есть правила, вы знаете какие могут быть правила в лаборатории?
-Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
- Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать.
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
-Быть аккуратными с материалами для опытов.
-Делать выводы.
- Итак, приступим к исследованию. ( Подходим к столу). Опыт №1 «Тонет- не тонет»
А сейчас мы постараемся раскрыть первый секрет лимона.
- Посмотрите, на столе два лимона.
- Чем они отличаются? (один очищенный, другой в кожуре)
-Ребята как вы думаете, какой из лимонов тяжелее? Давайте проверим. Положим на весы. Что вы можете сказать? (лимон в кожуре тяжелее)
- А если мы опустим лимоны вводу, какой лимон утонет?
Давайте проверим.
- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? ( лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно )
-А как вы думаете , почему всплыл лимон с кожурой?(рассуждения детей)
- Я раскрою вам секрет. Какая кожица у лимона. Пойдемте, посмотрим в микроскоп.
(Она не ровная, бугристая, в ней много дырочек. А что внутри бугорков (дырочек) ? В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет).
- Так какой же первый секрет лимона? (В кожуре лимона находится воздух, который помогает всплыть лимону на поверхность).
- Ой какой интересный лимон, а какие еще предметы не тонут в воде, в которых есть воздух. ( подвести ответы детей к воздушному шарику).
-Каким предметам воздух помогает остаться на плову?
Опыт № 2. «Лимон надувает воздушный шарик»
- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? Чем можно надуть шарик? (ртом, качком, пылесосом)
- А вот Люба и Маша, как то раз пробывали надувать воздушный шарик, с помощью чего? Девочки скажите. И у них это здорово получилось.
- А с помощью лимона тоже можно надувать воздушный шарик. Пойдемте попробуем.
- Для этого нам надо взять пластиковую бутылочку, воздушный шарик, воронку.
В пластиковую бутылку через воронку высыпаем 2 столовые ложки соды, выжимаем сок лимона, добавляем в бутылку, наливаем немного теплой воды и быстро надеваем воздушный шарик на горлышко бутылочки, скрепляем изолентой.
- И наш шарик надувается. Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанные друг с другом вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.
Физкультминутка.
Опыт №3 «Лимонная батарейка»
-Ребята, а вы любите фокусы. Я тоже их очень люблю. И сейчас я вам покажу фокус с лимоном. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, лампочка загорится, если мы соединим её с лимонами при помощи проводов? Проверим?
( Подключаем устройство с помощью ребят)
- Вот какое удивительное свойство лимона. Даже лампочку может зажигать.
Опыт №4 «Лимон – пятновыводитель»
-Ребята, а вы любите рисовать? А чем больше всего вы любите рисовать? А вы рисуете аккуратно, стараетесь, и вещи свои не пачкаете. Да? А вот Матвей вчера очень сильно испачкал свою футболку в краске. Как же можно очистить футболку от пятен? (ответы).
-А Матвею помог вывести пятна с одежды лимон. (- А вот с помощью лимон, тоже можно выводить пятна.)
Пойдем те с вами попробуем.
Проводим опыт.
(Каждому ребенку раздается ватный диск на блюдце, взрослый наносит краску на диски, ребята выдавливают сок лимона на диск.)
- Что происходит с тёмным пятном, оно светлеет, и почти исчезло.
- Так какое свойство лимона, мы с вами исследовали? (Лимон может осветлять темные пятна).
Опыт № 5 «Чай с лимоном»
-А как вы думаете, что ещё может осветлять лимон? (- А лимон может выводить не только пятна на одежде, и осветлять их , но и осветлять чай). Проверим.
(Подходим к столу с чаем). Дети сами добавляют лимон в чай.
-Изменился цвет чая, после того как мы добавили туда лимон? Каким он стал? (более светлым).
- Какое замечательное свойство лимона мы открыли? ( В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.)
- Много секретов лимона мы с вами сегодня узнали. А скажите, мне ребята если бы вы превратились в лимончики, то какое доброе дело вы бы сделали? Здорово!
- А теперь приглашайте наших гостей за стол, будем пить чай с лимоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Удивительный подводный мир"
Техника: рисование «по мокрому листу»Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправл...
Конспект занятия в старшей группе «Удивительное электричество»
Познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе ДОУ...
конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"
конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...
конспект занятия в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Познакомить детеей со свойствами воды, ее влиянием на окружающий мир....
Конспект занятия в старшей группе «Удивительная вода»
Конспект занятия в старшей группе «Удивительная вода»...