Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предлагая вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на февраль месяц. Тема недели:"Мы растем здоровыми!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательного
процесса в средне группе.
Месяц: Февраль.
Сроки реализации темы: 06.02-10.02.2023 г.
Тема недели: «Мы растем здоровыми!».
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением.
Задачи:
1) создать у детей бодрое настроение.
2) вызвать положительные эмоции к занятию физкультурой.
3) развивать умение помогать друг другу. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Итоговое мероприятие: Веселые старты.
Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.2023.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и Воспитанников Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 06.02.2023г. | Утро Утренняя гимнастика №1. | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Контролер». Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. | Дидактическая игра: «Назови три цвета» Воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Арина, Егор. | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с видами спорта в зимний период. |
НОД | Познавательное развитие.(ФЦКМ) тема: №11. «Рассматривание кролика». О. А. Соломенникова (стр.53 Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Художественно-эстетическое развитие.(Музыка) По плану муз. руководителя. | |||
Прогулка | Карточка №15 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Мойдодыр». Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей аккуратности и бережному отношению к своему телу. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям показать детям, правильно сидеть на санках, во время движения.. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и Воспитанников Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 07.02.2023 г. | Утро Утренняя гимнастика №1. | Беседа: «Что значит быть здоровым?» Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Дидактическая игра: «Чего не стало!». Назвать предмет по памяти( без зрительного контроля).Отгадать какого предмета не стало. | С Василисой, Егором. Дидактическая игра: «Чем я умываюсь». Уточнить представления детей о предметах для умывания(мочалка, зубная паста, мыло и т. д) ориентироваться, какое средство в разное время. | Рассматривание иллюстраций «Строение человека». закреплять знание частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе. |
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП. Занятие №1. Помораева, ( стр. 37) Продолжать упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическое развитие Пензулаева, (стр.65). Занятие №25. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за птицами прилетевшими покушать. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение стихотворения: А. Барто «Девочка-чумазая». подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,... | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и Воспитанников Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 08.02.2023 г. | Утро Утренняя гимнастика №1. | Беседа: «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Д/и: «Умею - не умею». акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
| И/р с Сабриной, Валерой: Д/и «Найди ошибку» Упражнять детей в порядковом счете. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку ми ее исправить. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». |
НОД | Развитие речи. В.В Гербова Тема: Мини-викторина по сказкам. К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» ( стр. 53). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Художественно-эстетическое развитие. (Музыка). По плану муз. работника. | |||
Прогулка | Карточка №10. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе | |||
Вечер | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. Опыты со снегом. Цель: сравнить, как тает снег на варежке, в открытой и закрытой посуде. Материал: посуда, снег, варежка. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и Воспитанников Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 09.02.2023 г. | Утро Утренняя гимнастика №1. | Беседа: «Таблетки растут на грядке». Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. | И/р . Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. Васей и Кариной. | Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь». |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т. С. Комарова (стр. 58). Тема: №51. «Украсим полоску флажками». Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейшим ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетическое чувства; чувство ритма, композиции. Физическое развитие. Пензулаева, (стр.66). Занятие №26. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза). | |||
Прогулка | Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы «Маша-растеряша». Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и Воспитанников Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 10.02.2023 г. | Утро Утренняя гимнастика №1. | Беседа: «Значение занятий». физкультурой и спортом для сохранения здоровья. Закреплять, уточнять и пополнить знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой, вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
| Илья и Настя Рассматривание альбомов с изображением времен года | Внести настольные игры «Лото (полезные продукты ), «Кто лишний?», «Что перепутал художник»,и др. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. (Лепка-аппликация) Тема № %55. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительные эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Физическое развитие Пензулаева, (стр. 67). Занятие № 27. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | |||
Прогулка | Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека. | |||
Вечер | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...