Моя педагогическая находка
материал

Чурбанова Юлия Александровна

Добрый день уважаемые члены жюри, разрешите представиться: я Чурбанова Юлия Александровна, воспитатель Воскресенского детского сада №7 «Сказка» Воскресенского округа Нижегородской области. Вашему вниманию предлагается моя педагогическая находка по применению инновационных интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka_2023.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

Первый этап конкура

«Воспитатель года – 2023»

«Моя педагогическая находка»

Воспитатель: Чурбанова Ю.А.

2023 г.

Добрый день уважаемые члены жюри, разрешите представиться: я Чурбанова Юлия Александровна, воспитатель Воскресенского детского сада №7 «Сказка» Воскресенского округа Нижегородской области. Вашему вниманию предлагается моя педагогическая находка по применению инновационных интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

На сегодняшний день мир, в котором развивается и воспитывается ребенок, отличается от мира, в котором росли его родители. Поэтому, в процессе воспитания в дошкольном учреждении очень актуальна проблема по применению инновационных интерактивных технологий в работе с детьми.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных интерактивных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний.

Следуя выше сказанному, целью моей работы по данному направлению стало внедрение инновационных интерактивных технологий в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, через работу с интерактивной доской, панелью и полом.

Так же мною были поставлены следующие задачи:

  • Знакомство с основными направлениями интерактивных технологий в системе обучения детей;
  • Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • Развивать у детей: внимание, память, словесно-логическое мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие;
  • Способствовать развитию образного мышления; 
  • Повышение мотивации детей, через работу с интерактивной доской, панелью и полом;

Хочется сказать, что термин «интерактивные технологии» рассматривается в двух компонентах: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и прилегающими инновационными технологиями и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера и данных технологий.

Внедрение инновационных интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной модели обучения исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Детский сад №7 «Сказка» оснащен таким оборудованием как, компьютеры, интерактивные доски и панель, мультимедийное оборудование и интерактивный пол. Помимо оснащенности учреждения данным оборудованием педагогический состав проходит подготовку по работе с ним, она способствует сочетанию традиционных методов воспитания и современных инновационных интерактивных технологий.

Моя педагогическая находка - применение инновационных интерактивных технологий и использование данного оборудования, заключается в создании и применении интерактивных игр, презентаций, а так же использование уже готовых программ. Такая работа позволяет разнообразить воспитательный процесс нашего детского сада, и хочу отметить, она делает его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка.

При работе учитываются особенности группы, индивидуальные способности каждого воспитанника. Все задания проходят в игровом режиме, что   позволяет ребенку быстрее усвоить программу.

Приведу пример интерактивных игр-презентаций, которые могут применятся во всех образовательных областях в работе с детьми:

- математическая игра «Помоги Маше» (в нее включены счет по порядку и в обратном порядке, так же форма, и величина)

- литературная викторина «В гостях у сказки» (дети взаимодействуют с героями и отвечают на вопросы по прочитанным заранее сказкам)

- игры по ознакомлению с предметным бытом, которые применяются в рамках муниципальной площадки «Наследие», много другое.

Данные оборудования значительно облегчили мою работу, и конечно же работу моих коллег. Процесс подготовки к занятиям стал более интересным и красочным.  

Я применяю интерактивные и мультимедийные презентации  в различных видах деятельности: создаю различные интерактивные игры, вместе с детьми просматриваем познавательные видеоролики и презентации.

Можно с уверенностью сказать, что свою педагогическую находку я продолжу внедрять в дальнейшей своей работе в ДОУ. Так, как интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...