Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 945.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,
п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629350 тел./факс (34940) 2-19-20
Конспект интегрированного занятия
на конкурс педагогического мастерства
по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
Воспитатель: Баймурзаева Гульнара Абдулаевна
2020
Задачи:
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. Ребята, здравствуйте! Я сказочная королева прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Педагог. Предлагает сесть. А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети (называют)
Педагог. А моя любимая сказка «Теремок» (1 слайд,) Ой, ребята теремок стоит, а героев из сказки нет.
Раздается стук.
Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?
Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемоквадратам «Заяц» <Рисунок 1>.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
(работа на ИКТ)
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физминутка.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог. Ребята, теремок развалился потому что был маленьким я вам предлагаю помочь героям сказки? Вы согласны помочь?
Дети. Да.
Педагог. Нам надо построить необычный домик из геометрических фигур, чтобы все звери жили там дружно и счастливо. Для этого нам нужно пройти на волшебную поляну. (Рассматривают фигуры, фигуры разные большие и маленькие, подвожу детей к тому, что нам нужен большой теремок, значит нужно брать большие фигуры. Показываю геометрические фигуры и спрашиваю, что можно построить из них, из треугольника крышу, из квадрата стены и окна, их прямоугольника дверь. Выстроить дом на магнитной доске).
Педагог. Ребята, какие красивые у вас получились теремки. Спасибо вам большое. Герои из моей любимой сказки тоже очень благодарят вас.
Рефлексия.
- Из какой сказки эти герои?
- Что было вам интересно на занятии?
- А вы можете изобразить героев из этой сказки? (Уходя изображают герое из сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:· называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....
Речевое развитие.Тема:«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.»
Образовательная область: «Речевое развитие» Возрастная группа: Младшая группа от 2 до 3 лет. Цель: Продолжить знакомить детей с литературным жанром, сказка, помочь запомнить перс...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
Задачи:Обучающие:Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. ...