Мастер класс для родителей «Песочная страна»
материал (подготовительная группа)
Мастер класс для родителей "Песочная страна" поможет вам познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей
раннего возраста с использованием светового стола для рисования
песком.
- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр
для ребёнка.
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи
и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- способствовать положительной мотивации родителей на
использование полученных знаний в практической деятельности.
- расширить контакт между педагогами и родителями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей «Песочная страна»
Выполнила: Каминская Н. П., воспитатель МАДОУ № 23 «Золотой ключик»
Цель:
Повышать уровень психолого-педагогической компетенции родителей в
вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
при применении различных видов упражнений и заданий, ролевых,
коммуникативных игр с песком.
Задачи:
- дать определение песочной терапии;
- познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей
раннего возраста с использованием светового стола для рисования
песком.
- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр
для ребёнка.
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи
и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- способствовать положительной мотивации родителей на
использование полученных знаний в практической деятельности.
- расширить контакт между педагогами и родителями;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Оборудование: педагогическая песочница, игрушки для песочной
терапии, влажные салфетки, природный и бросовый материал, трубочки
для коктейля, кисточки.
Ход мастер-класса:
Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада
нашей очередной встрече. Сегодня я предлагаю вам отправиться в песочную страну, где мы познакомимся с играми на обычном песке, думаю, эти знания вам в будущем пригодятся, чтобы играть со своими детьми. (звучит музыка и заставка на экране)
Что такое песок знают и малыши, и взрослые. Это замечательный материал для детского творчества.
Давайте, окунемся в мир детства и вспомним, когда вы были маленькими, как вы любили летом на берегу или просто в песочнице играть с песком и водой. Как интересно было строить пирамиды и замки, облеплять их ракушками, разноцветными камушками или просто «печь» пирожки из песка.
Уважаемые родители, предлагаю вам подойти к песочницам. Чтобы попасть в «Песочную страну» нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка
Педагог: давайте возьмемся за руки и встать вокруг песочницы. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
(Педагог снимает ткань с песочного ящика).
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, то они обязательно придут к нам в гости.
Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»
Положите руки на песок внутренней стороной и прислушаться к своим ощущениям, Мне очень приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы) Теперь переверните ладони внешней стороной вниз.
Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Возьмите песок в ладони и потрите его, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы) Возьмите песок в одну руку и начинайте высыпаем по не многу песок в середину. Такие прикосновения с песком ребенка успокаивает и расслабляет, снимает напряжение и агрессию.
Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру, которая очень нравится детям
Игра «Необыкновенные следы»
она развивает тактильную чувствительность, воображение.
«Идут медвежата» —кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» —расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» —двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» —оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
- Пальчиками рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот (кистями заметаем песок)
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (разглаживаем песок всей кистью руки). Рисование на песке развивает творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Можно предложить детям поиграть в игру «Раскопка сокровищ».
Закройте пожалуйста глаза я закопаю сокровища. А вы будите их раскапывать. Делать это мы будем при помощи трубочек, возьмите их и потихоньку надо дуть, раздувая песок, как вы увидите сокровище возьмем кисточки и будем раскапывать дальше. Кладите сокровище в сундучок.
Заканчивая играть с песком необходимо провести ритуал «выхода» из Песочной страны: протяните руки над песком и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Присаживайтесь пожалуйста на свои места.
Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, в которые вы
родители можете поиграть с ребёнком. Я создала картотеку игр с песком с которой вы можете ознакомиться на моем мине сайте, пройдя по этой ссылке (на экране и можно распечатать).
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик из стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Мы создадим свой Мир Чудес
Пройдя Познания Дорогу.
Наша встреча подошла к концу. Я хочу узнать, заинтересовал ли вас мастер-класс? Полезен ли он для вас? Интересная ли была информация?
Предлагаю выбрать вам смайлик и прикрепить к картинкам с изображением:
-Блендера (все переработал, все пригодится в домашних условиях),
-Чемодан (обязательно все услышанное возьму на вооружение),
-Корзина для мусора (информация не интересна).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"
Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
Мастер- класс для родителей "Песочная анимация"
Мастер класс "Песочная анимация"...
Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »
Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей "Песочная терапия"
Цель мастер - класса: повысить компетенцию родителей воспитанников в использовании одной из техник арт - терапии - песочной терапии....
Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!
Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...
Мастер-класс для педагогов "Песочная страна - страна чудес!"
Мастер-класс для педагогов с использованием элементов песочной терапии....