Конспект "Носовые платочки наши дружочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Ольга Евгеньевна

Конспект  "Носовые платочки наши дружочки" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosovye_plvatochki_nashi_druzhochki.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района «Детский сад № 3»

«Носовые платочки- наши дружочки»

(первая младшая группа)

                                  Подготовила: воспитатель

                                       Тимофеева Ольга Евгеньевна.

Г. Торопец 2021 год.

Цели: познакомить детей с предметом личной гигиены – носовым платком,

его функциями и свойствами; расширить представления детей о действиях с предметами личной

гигиены; вызвать у детей желание действовать с предметами личной гигиены (носовым платком), быть опрятными и чистыми.

Задачи:

1. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни через обучение в игровой деятельности гигиеническому поведению.

2. Расширять диапазон действий детей по самообслуживанию, помогать осваивать предметы личной гигиены, осмысленное их использование.

3. Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

 Оборудование: носовые платочки, зайчик.

Ход занятия:

Загадка о носовом платке.
«Большой или малый,
Квадратный, красивый,
Всем людям иметь меня необходимо.
Бываю бумажным, но чаще из ткани,
А дом для меня самый лучший – в кармане. »
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о верном дружочке-носовом платочке.
Воспитатель: - Скажите, кто из вас считает нужным всегда носить носовой платочек?
А где он живет? (Ответы детей: в домике-карманчике)
Обсудить с детьми куда класть платочек если нет карманчика. (Под манжет, за пояс, в сумочку….)
Игра «Раз, два, три, свой платочек покажи!» (На счет 3 дети достают свои платочки и поднимают над головой.)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто – то чихает. Вы не знаете кто это. Да это же зайка! Он боится. Давайте его позовём. Зайка, выходи, мы тебя не обидим (дети хором зовут зайку).

Заяц здоровается с детьми и чихает громко «Ап – чи! Ап – чи!»

Воспитатель: – Будь здоров, Зайка! (зайка опять чихает).

Ребята, а что забыл сделать Зайка, когда чихал?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, ребята, он забыл закрыть носик платком, когда чихал. Зайка спрашивает, зачем носик надо закрывать платком? Расскажите ему.

Дети высказываются.

Воспитатель: – Конечно, наши ребятки знают, что носик закрывают платком, чтобы брызги слюны не попали на других и не заражали окружающих.

Давайте покажем Зайке свои носовые платки (дети показывают свои носовые платки).

Погладьте рукой свои платочки. Какие они? (гладкие).

А теперь подуйте на них. Посмотрите, какие они легкие.

Потрите платочком щёчки. Какой платочек, колючий или мягкий? (мягкий). Приятно или нет вытирать нос таким платочком? (приятно).

Вот видишь, Зайка, детям приятно вытирать носик таким мягким гладким, лёгким платочком.

Зайка снова чихает и закрывается лапкой.

Воспитатель: – Без платка не обойтись, видишь, лапка сырая стала, её надо вытереть платком. Где же он? Нет у зайки платка. Ребята, Зайка просит, может, вы ему свои платочки отдадите.

Дети высказываются (отказываются или соглашаются).

Воспитатель: – Зайка, ты не думай, что наши дети жадничают, просто у каждого должен быть свой платок.

Зайка расстраивается.

Воспитатель: – Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу). У меня есть новый платочек. Я подарю его Зайке.

Воспитатель: – А теперь давайте научим Зайчика ухаживать за своим платочком.

Игра «Мы платочки постираем»

Буду маме помогать (наклоны к отставленной в сторону ноге,)

Буду сам платок стирать (наклоны к другой ноге).

Мылом мылю я платок (кулачками трут перед собой),

Сполосну платок потом (руками в стороны качают).

Я встряхну платок тихонько (встряхивают перед собой),

И повешу на верёвку (поднимаются на носочках, руки взмахивают вверх).

Я прищепки прицеплю (поднимаются на носки, руками поочерёдно вверху делают щипок).

Дует, дует ветерок (вверху качают руками, опуская руки вниз),

Сушит, сушит мой платок (выдох – ух).

Воспитатель: – Ребята, ещё раз расскажите Зайчику, чтобы он хорошенько запомнил, как надо платочком пользоваться.

Дети: – Закрывать носик платочком, когда чихаешь.

Воспитатель: – Платочком носик закрывай, каждый день не забывай его стирать и погладить. Запомнил? (отдаёт платочки).

Воспитатель: – Ребята, Зайчик нас благодарит и спасибо говорит, а сейчас он побежал в лес показывать зайчикам новый носовой платочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Тема: «Наш дружочек - осминожек»

Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...

«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Дидактическая игра «Наши платочки».

Дидактическая игра «Наши платочки».Цели: учить детей выполнять действия по указанию воспитателя и соответственно словам стихотворения; развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас.Материал...

Дидактическая игра "Наши платочки"

Учить детей выполнять действия по указанию воспитателя и соответственно словам стихотворения; развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас....

Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"

Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....