Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баянова Юлия Владимировна

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_klyuchi_k_znaniyam.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент:

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Ход НОД:

В: - Ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья и зовут её ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей  от всех дверей)

- Ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?

Клава: Ключи у меня волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я путешествовала по волшебной стране и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели за год,  позабудутся!

В.: Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться в Волшебную страну и найти ключики)

В.: А как они выглядели, Клава?

Клава: Ключ из золота – золотой.

            Ключ из серебра – какой?

            Ключ из железа – какой?

В.: Не волнуйся, ключница Клава, мы тебе поможем ключи отыскать, а ты отдохни пока в саду. Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключи. Дорога  трудная, путь не близкий, а……(далекий). Давайте произнесём наш самый главный девиз.

Все:  «Один за всех и все за одного!»

В.: Правильно, я надеюсь, что вы не забудете о нём. В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?

Дети перечисляют виды сухопутного транспорта.

В.: А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

В.: А теперь прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем.

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят деревенские домики. Это деревня Сказкино.

В.: Наша первая остановка – деревня Сказкино. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Здесь живут сказки.

В.: Ребята, а вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

В.: Молодцы, хорошо знаете сказки. Нас встречает сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Выставляются сюжетные картинки на доске.

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.

В.: Ледяная избушка из чего была построена? А что ещё бывает изо льда? (сосулька, горка, каток)

В.: А лубяная избушка - это какая? Что ещё бывает деревянным? (дом, стол, стулья…)

В.: Что произошло дальше в сказке?

Дети: Пришла весна - у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да его же и выгнала.

Слышится плач зайчика: И-и-и.

В: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель надевает перчаточную игрушку Зайчика.

В.:  Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

В.: Зайчик, а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?

Зайчик: Конечно, помогали.

В.: Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети: Первым пришла выгонять лису собака.

Воспитатель выставляет на наборном полотне персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

В.: К каким животным относится собака?

Дети: Собака относится к домашним животным.

В.: Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют домашних животных.

В.: Смогла собака выгнать лису?

Дети: Собака не смогла выгнать лису.

В.: Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.

В.: Каким он был по счёту?

Дети: Медведь был вторым.

В.: К каким животным относится медведь?

Дети: Медведь относится к диким животным.

В.: Назовите диких животных.

Дети называют.

В.: Смог ли выгнать медведь лису?

Дети: Медведь не смог выгнать лису.

В.: Кого не хватает среди героев?

Дети: Петуха.

В.: Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

В.: Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

- Пойдёмте теперь вместе с петушком  с лисой договариваться! Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель надевает перчаточную куклу лисы.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня, лису, из дома гнать.

В.: Лисичка, мы с ребятами просим тебя поискать  себе другой домик. А мы с тобой поиграем в игру, которую ты захочешь!

Лиса: Поиграете? Ну, хорошо, ещё никто со мной не играл, наговаривают на меня. Назовите меня ласково (лисонька, лисичка) А в сказках как меня называют? (лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, лиса - всему лесу краса)  

-Покажите мне ладошки, мы похлопаем немножко! Будем слова измерять, они бывают длинные и …..(короткие) Лисичка, заяц, собаки, лай, медведь, петух.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

1. Много-мало                

2. День-ночь                    

3. Большой-маленький

4. Широкий-узкий          

5. Длинный-короткий      

6. Высокий-низкий          

           7. Лёгкий-тяжёлый          

           8.Быстрый-медленный

В.: Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.

В.: Ребята, зайчик так рад, что мы помогли ему освободить домик, что дарит нам свой ключик, ведь замок на двери ему теперь не нужен. Вдруг ещё кто-нибудь захочет домик закрыть! И у нас есть золотой ключ. Мы  можем отправляться дальше в путь на своём паровозике.

Встаём в круг друг за другом. Физкультминутка  – танец под песенку друзей из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

В.: Мы приехали на лесную полянку. Оглянитесь, посмотрите, ребята, чего-то не хватает на лесной полянке.

Дети: На полянке не хватает деревьев.

Выставляются постепенно на доске предметные картинки на магнитах  с солнышком, с деревьями, цветами, насекомыми, птицами. Оформляется большая картина «Лесная поляна».

В.: Какие деревья вы знаете в лесу?

Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб,  тополь, рябина, клён.

В.: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Сейчас наступила весна.

В.: Какие приметы весны вы знаете?

Игра «Продолжи предложение»

Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. (Прикрепляется солнышко)

Небо стало голубое, чистое, яркое. Дует тёплый, ласковый ветерок. Какая песенка у ветра? (ш-ш-ш-ш)

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и -мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Спойте песенку комара (з-з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

В.: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель и май, их не забывай.

В.: А вы знаете стихи про весенние месяцы?

Дети читают наизусть четверостишия о весенних месяцах.

 

Март.

Март месяц-зимобор.

Он с зимой вступает в спор.

Гонит стужу и метель.

Любит звонкую капель.

Апрель

Апрель-месяц цветень.

Он средь месяцев заметен

Первыми цветами,

Мокрыми лугами.

Май

Месяц май-травник,

Озорник, забавник.

Прогремит грозой,

Обольёт росой.

В.: Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

В.: Ребята, а сейчас утро или вечер? (Утро)

В.: Какие ещё части суток вы знаете? Назовите по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

В.: Ребята, посмотрите, под кустиком что-то блестит. Что это?

Дети: Ключ железный.

В.: Вот где обронила ключница Клава один из своих ключиков. И теперь у нас есть уже два  ключа. Отправляемся дальше.

Дети встают в круг и под песенку друзей «Мы едем, едем, едем..»  движутся по кругу. Проходят к столикам и присаживаются. На доске картинки, изображающие  город Цифроград.

В.: Дети, мы приехали в город Цифроград. Как вы думаете, почему волшебный город так называется?

В.: Действительно, в Цифрограде всё напоминает о цифрах. А нас встречает тётушка Математика.

 Воспитатель показывает куклу, на одежде которой нарисованы цифры.

В.: Здравствуй, тётушка Математика. Мы пришли к тебе за помощью. Ключница Клава потеряла в твоём городе один из ключей знаний. Мы обещали его найти, но город такой большой, что мы не представляем, как это сделать.

Т. М.: Серебряный ключ знаний у меня. Вы его получите, если выполните все мои задания.

В.: Ребята, мы готовы? (Да)

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен пруд, с плавающими в нем рыбками в виде геометрических фигур разного цвета и величины.

Т.М.: Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб.

В.: Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник), все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Т.М..: Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Т.М..: Цифры просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

Выставляются цифры в произвольном порядке.

 Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5).

- Проверим, правильно ли цифры построились, давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5.

Т.М..: А теперь задачки для самых внимательных и сообразительных.

1. Три пирожка лежало в миске.

Один пирог взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Покажите цифру 1)

2. Два гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?(Покажите цифру 4)

3. С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звёздного упало? (Покажите цифру 3)

Т.М.: Перед вами карточки, на которых нарисованы предметы и написаны цифры. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и спрятать в кружочек цифру, которая обозначает их количество.

Т.М.: Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями. Серебряный ключ знаний вы заслужили, он по праву ваш!

В.:Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт ключница Клава.

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

В.: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Ребята, а мы все на месте, никого не забыли? Ваня, посмотри, кто стоит справа от тебя? Ярослава, кто стоит слева от тебя?

В.: Ключница Клава, возьми ключи и храни их как следует, больше не теряй!

Клава: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться домой в свою сказку.

Рефлексия.

В.: В.: - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, понравилось, как дружно вы справлялись с самыми сложными заданиями, но занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

Я хочу поощрить ваши старания. Вы за год стали настоящими умницами и умниками, эти смайлики по праву ваши!

Воспитатель дарит медали всем детям в виде смайлика-ученого.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218»    общеразвивающего вида

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе «Ключи к знаниям»

                                 Подготовила:

                                                  Воспитатель группы №3

                                                           Баянова Юлия Владимировна

                                                     Барнаул 2016

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; формировать элементарные математические представления, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Задачи: 

Образовательные:

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», « Птицы», «Насекомые»,  «Деревья», «Цветы».

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; соотнесении цифры и количества предметов;

- формировать пространственные отношения «слева», «справа»

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет, форма,).

-упражнять в решении математических задач на слух;

Развивающие:

-  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

- использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

- Развивать у детей чувство солидарности;

-совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция

Демонстрационный материал: наглядно-демонстрационное пособие «Расскажи сказку по картинкам», перчаточные игрушки заяц, лиса, домики деревянные (для деревни Сказкино), мяч, панно «Лесная поляна», магнитные картинки( перелётные птицы, насекомые, деревья, солнышко), панно «Геометрические рыбки в пруду», рыбки-мальки

Раздаточный материал: листочки для выполнения задания «Соедини цифру с количеством предметов, которое она обозначает», цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.2005г

2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Н.В.Нищева 2007г.

3. Калинина Т. В., «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», Издательство: Учитель, 2011.

4. Журнал «Дошкольное образование», №23( 95) ноябрь, 2002 г. «Путешествие по сказкам».

5.Колесникова Е.В.Математика для детей 4-5 лет. Москва, 2008 г.

6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического звука детей 4-5 лет.

Русские сказки от А до Я. «По щучьему веленью», издательство «Урал-Пресс ЛТД», 1993г.

8. Борисова Е. А., Речевые игры и упражнения, журнал «ЛОГОПЕД», 2009год, январь.

9. Интернет – ресурсы: www.ivalex.vistcom.ru/metod24-8.htm "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста", Автор: старший воспитатель МДОУ д/с 236 г. Ярославля Травина Татьяна Сергеевна; doshvozrast.ru›konspekt /razvrech38.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических знаний в старшей группе "Клуб юных знатоков"

Занятие направлено на систематизацию знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....