Долгосрочный проект с детьми средней группы на тему: «В гостях у Агнии Барто»
проект (средняя группа)
Проведя данный проект вы достигните следующих результатов:
v расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
v повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
v развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
v воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
v укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu_v_gostyah_u_agnii_barto.docx | 362.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Долгосрочный проект с детьми средней группы на тему:
«В гостях у Агнии Барто»
Выполнила воспитатель:
Потехина Л.С.
Тонкино
2022
Тип проекта:
- познавательно-ознакомительный
- игровой
- творческий
- обучающий
Вид проекта:
- групповой.
Продолжительность проекта:
- долгосрочный
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
- воспитатель
Цель проекта:
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
-расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Актуальность.
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.
Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- обсуждение цели и задач
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).
- консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД
2. Основной (практический)
- - оформление книжного уголка по теме проекта;
- - создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
- - чтение произведений: «Игрушки» А. Барто,
- - рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
- -заучивание наизусть стихотворений
- -рассматривание иллюстраций
- -отгадывание загадок про игрушки
- - продуктивно творческая деятельность
- - пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.
3. Заключительный
- оформление книжек - малышек игрушек по стихам А. Л. Барто
- организация выставки «Моя любимая игрушка»
- организация выставки книг А.Л. Барто
- Организация выставки рисунков детей
Создание необходимых условий для реализации проекта: подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.
Оборудование:
- книги А. Л. Барто
- картинки с иллюстрациями
- игрушки по возрасту
План-схема осуществления проекта «Агния Барто-детям»
- Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;
- Рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки».
- Чтение книги «Медвежонок –невежа».
- Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто
- Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто
- Д/ игра «Доскажи стихотворение»;
- Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;
- Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Воробей», игра – импровизация стихотворения
- Занятие по развитию речи с использованием произведений А.Барто .
- Прослушивание и заучивание песни на стихи Агнии Барто «Любитель рыболов»
Художественно – творческая деятельность:
- Рисование , лепка. аппликация, по стихотворениям А. Барто «Бычок» и т.д.
- Конструирование «Кораблик», «Самолет»
Формы работы с детьми:
- занятия
- игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)
- беседы
- рассказывание
- чтение
- рассматривание
- оформление фото-коллажа
План работы с родителями
- Участие родителей в подготовке детей к выставке рисунков, картин по произведениям А.Барто.
- Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»
- Консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Приложение 1
Дидактические игры
«Узнай игрушку по описанию»
Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».
"Узнай на ощупь"
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Угадай, что звучит?»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей».
- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет стихотворение Агнии Барто «Воробей».
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Дидактическая игра «Путаница»
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами.
1.Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2.Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3.Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
4.Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5.Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
6.Горит на солнышке
Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
7Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
Приложение 2
Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи?»
Многие родители считают, то заучивание и чтение стихов – это бесполезное умение, которое нужно только учителям, и в жизни никогда не пригодится. На самом деле это не так. Стихотворения в жизни малыша играют значимую роль. Малыши ведь пополняют словарный запас, тренируют память и развивают чувство ритма, которое не раз пригодится им в жизни. Но как же научить ребенка учить стихи?
Во-первых, нужно понять, что он к этому готов. Учить ребенка стихам можно и в раннем возрасте, но главное – ребенок должен уже хорошо говорить. Если малыш может из нескольких слов сложить предложение, значит, он будет в состоянии повторять за вами строки из стихотворений.
Для того, чтобы научить ребенка запоминать и читать стихи, вам помогут следующие методы заучивания:
- Стихотворение должно ребенку понравиться. А если у вас нет выбора - постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребенка, чем лично оно нравится вам.
- Делите стихотворение на смысловые части. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части. Пусть ребенок выучит сначала две строчки, а потом, еще две. Позже повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их воедино.
- Постепенно увеличивайте объем стихотворений. Но не нужно торопить события – всему свое время.
- Читайте стихи с интонацией. Старайтесь с самого начала не только прививать малышу любовь к стихам, но и учить чувствовать их.
- Объясняйте значения слов в стихотворении.
- Попробуйте нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.
- Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч, марширование или танцы. Главное, не забывать про основную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.
А чтобы ребенок запоминал стихи быстро, пойте с ребенком песенки. Слушая их ежедневно, ребенок будет запоминать слова песен и напевать их вместе с вами. Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их.
Очень важно научиться запоминать. Поэзия сможет обогатить духовный мир маленького человечка, разовьет у него чувство прекрасного, а сам процесс заучивания хорошо натренирует память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...
Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...
Долгосрочный проект с детьми старшей группы на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки – это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Они учат доброму отношен...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...