Конспект по познавательному развитию: "Вода бесценный дар природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_bestsennyy_dar_prirody.docx | 332.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Вода – бесценный дар природы»
в старшей группе №3 «Пчелки»
Подготовила
Тарасевич Д.Г.
2021г.
Цель: закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
2. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материал: музыкальный центр, глобус, телефон, звукозапись, 4 конверта разного цвета, карточки для игр «Кому нужна вода?», лабиринт, макет реки, пластик, резина, бумага, целлофан, 4 ведра, разноцветная бумага для оригами.
Предварительная работа: беседа о воде, природоохранных мероприятиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Методика проведения
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Наша планета – это один большой дом, в котором мы с вами живем. Ребята, а что находится на планете Земля?
Ответы детей: Реки, озера, леса, животные, люди.
Воспитатель: Правильно, человек - это тоже часть природы.
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Ответ детей: Глобус.
Воспитатель: Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз. Какие цвета присутствуют на глобусе?
Ответы детей: Коричневый, светло-коричневый, жёлтый, зеленый, синий, белый.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает каждый цвет?
Ответы детей: Синий – это океаны, моря, реки; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша; белый – снега, ледники.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: «Алло, здравствуйте. Да, это детский сад, старшая группа №3. Все верно, вы не ошиблись. Я вас слушаю…. Алло, алло, алло……. (обрывается связь)
Воспитатель кладет телефонную трубку.
Воспитатель: ребята, нам только что позвонил главный эколог страны. Он сообщил, что в нашем городе может произойти экологическая катастрофа. Но связь оборвалась, и он не успел все рассказать. Он отправил в наш детский сад письма с заданиями, чтоб мы смогли ему помочь. Поможем предотвратить экологическую катастрофу?
Дети: да.
(Разноцветные конверты с заданиями разложены около глобуса)
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем в каком конверте первое задание:
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно …… (голубой)
Воспитатель: Все верно в голубом конверте. (Приложение №1)
Задание 1. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
На карточке изображена живая и неживая природа. Дети синим карандашом закрашивают капельку, кому нужна вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Вода – это бесценный дар природы. Теперь мы с вами знаем, кому нужна вода.
Воспитатель. Сейчас узнаем, в каком конверте второе задание, слушайте вторую загадку:
У тебя ответ найдется,
Цвет какой имеет солнце? (желтый)
(Ребенок открывает желтый конверт с изображением лабиринта).
Воспитатель. Нам необходимо отправиться с вами в путь по реке. А чтоб нам с вами добраться до реки нужно пройти через лабиринт (Приложение №2).
Задание 2. Лабиринт «Девочка идет к реке»
Помоги девочке попасть к реке.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот мы с вами и добрались до реки. Но что нам нужно сделать подскажет следующий конверт с заданием:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был ……. (зеленым)
Посмотрите наша река очень загрязнена. Как мы с вами можем помочь реке?
Дети: достать мусор из реки. (Приложение №3)
Задание 3. Экологическая игра «Достань мусор»
На полу лежит макет реки с мусором: пластик, бумага, резина, целлофан. Перед детьми 4 ведра для мусора, на которых изображены картинки. Дети должны собрать мусор из реки и рассортировать его по ведрам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очистили реку, но в ней нет обитателей. Кто живет в реке? (ответы детей), а это наше с вами последнее задание. Проходите присаживайтесь за столы. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мы с вами будем конструировать из бумаги рыбок в технике оригами (Приложение №4)
Конструирование в технике оригами «Рыбки»
(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают рыбку)
Изготовление изделия:
- Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба.
- Какая фигура получилась? ( Треугольник)
- Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура? (маленький треугольник)
- Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
- Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
- Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
- Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост;
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь давайте запустим их в реку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, если человек не будет беречь природу, то произойдет экологическая катастрофа, загрязнится вода, почва, и мы не сможем быть здоровыми и жить счастливо на нашей планете Земля. Об этом и хотел предостеречь наш главный эколог.
Чистый воздух, прозрачный пруд,
Белые лебеди тихо плывут.
Что-то вдали показалось вдруг-
Это рыбки резвятся, мелькают тут.
Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда!
Рефлексия.
Давайте мы с вами сделаем выводы:
Кому нужна вода?
Как мы должны вести себя около водоемов?
Как мы с вами можем сделать реки чище?
Приложение №1
Игра: «Кому нужна вода»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: карточки на которых изображены живая и неживая природа.
Ход игры:
Дети синим карандашом должны, закрасить капельку кому нужна вода.
Приложение №2
Лабиринт «Девочка идет к реке»
Цель: помоги девочке попасть к реке.
Приложение №3
Игра «Достань мусор»
Цель: формировать бережное отношение к воде.
Материал: макет реки, мусор (пластик, бумага, резина, целлофан, 4 ведра с изображением картинок с мусором.
Ход игры: На полу лежит макет реки с мусором: пластик, бумага, резина, целлофан. Перед детьми 4 ведра для мусора, на которых изображены картинки. Дети должны собрать мусор из реки и рассортировать его по ведрам.
Приложение №4
Оригами «Рыбки»
Цель: Воспитание интереса к бумажному творчеству. Расширение коммуникативных способностей.
Материал: листы бумаги 10*10 см.
Ход: детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают рыбку.
- Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба.
- Какая фигура получилась? ( Треугольник)
- Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура? (маленький треугольник)
- Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
- Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
- Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
- Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост;
Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Берегите водоемы!»
Образовательная область - «Познание»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной
программы, соответствующими данному возрасту детей.
Цель занятия:
- формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
- создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.
- формирование у детей представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
Задачи:
I. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
II. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
III. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
-Информационно-коммуникационные технология (мультимедийное
оборудование, ноутбук, флешка с записью спокойной музыки, презентация
Power Point «Берегите воду»);
-Личностно-ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и
сотрудничества).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и её
решение).
-Здоровьесберегающая технология (физминутка, длительность занятия).
Длительность занятия соответствует ФГОС ДО и нормам СанПина для детей старшего возраста – 25 минут. Присутствовало 6 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Во время занятия формы общения и работы с детьми прослеживались в следующих интеграциях образовательных областей:
1.Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
2.Социально-коммуникативное развитие (беседа о воде, свойство воды).
3.Речевое развитие (чтение стихотворения, ответы на вопросы).
4.Физическое развитие (физминутка)
Были использованы различные методы и приёмы:
- наглядные – для привлечения внимания детей
-показ на мультимедио презентации Power Point «Берегите воду»,
словесные – художественное слово , вопросы к детям, беседа, пояснения, повторение, обобщения;
практические:
– показ проведения фильтрации воды, музыкальное сопровождение.
- метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы и подарок на память красивых рыбок.
Большое внимание уделяла активизации словаря детей : Прозрачная, водоем, фильтр, профильтровать, очищение.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, и соответствуют заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.
На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны,
чувствовали себя комфортно. Я считаю, что выбранная мной форма
организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль
общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером,
помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои
высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей,
побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла
индивидуальные достижения детей.
Положительные результаты занятия:
1. Поставленные задачи реализованы полностью.
2. Методы и приемы соответствовали цели занятия и способствовали
развитию познавательной активности детей.
3. Практическая деятельность детей сочеталась с теоретическими
знаниям и опытом детей.
4. Высокая активность на занятии.
Считаю, что поставленные в занятии цель и задачи были выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...
Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Вода-водичка»
Конспект был разработан с целью дать детям представление о значении воды в нашей жизни....