Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_voda-vodichka.docx | 126.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида»
Конспект занятия
на тему «Вода-водичка»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Волкова Ирина Зенонасовна
2021г.
Тема: «Вода-водичка»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Оборудование: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктейльные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги
Ход занятия
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.
. Стихотворение о воде
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде…
В луже, море океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: (Дети встают в круг) Ребята я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопросы и показывайте руками. (Дети имитируют).
- руки мыли (мыли)
- ушки мыли (мыли)
- щечки мыли (мыли)
- все помыли, ничего не забыли?
Воспитатель: -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Ни умыться, ни напиться без воды,
листику не распуститься без воды,
без воды прожить не могут
птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть?
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит,
Капелька – это маленькая частичка чего (воды)
-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
- Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)
- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)
-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)
- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Таким образом: - У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)
Воспитатель: -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно тазика? Значит вода какая? (прозрачная).
Опустите в воду палец. Какие пальцы стали (мокрые). Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая). Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная).
Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдёт если опущу эти предметы в воду?
(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.
Смотрят, что происходит. Делают выводы.)
(Дети повторяют опыт.
Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачна)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.
Воспитатель: Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
Опыт.№1
«Вода может изменять цвет»
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь. Воспитатель предлагает взять стаканчик с водой в руки, и спрашивает у ребят, прозрачная вода в стаканчике или нет опустив трубочку в стакан. Получив ответы детей. Воспитатель говорит, если трубочка видна в стакане, значит вода прозрачная. Пробует делать фокус, берёт кисточкой немного краски, добавляет в стаканчик и размешивает, предлагает детям посмотреть, что произошло. Просит ребят сделать самим свой первый фокус, добавив в воду гуашевую краску и размешав её.
Опыт №2.
«Вода может приобрести запах»
Стаканчик с чистой водой. Воспитатель просит ребят понюхать водичку. Как она пахнет? Получив ответы детей, проводит ещё один фокус: добавляет волшебный порошок (ванилин) в стаканчик. Ребята размешивают и нюхают водичку.
Опыт №.3.
«Кисленькая водичка»
На столе стоят стаканчики с водой, лимон порезанный кусочками. Воспитатель предлагает попробовать лимон на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек лимона в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?
Опыт№4.
«Сладенькая водичка»
На столе стоят стаканчики с водой, и кусочки сахара. Воспитатель предлагает попробовать сахар на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек сахара в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?
Опыт№5.
«Солененькая водичка»
На столе стоят стаканчики с водой и солью. Воспитатель предлагает попробовать соль на вкус. Какая соль по вкусу? Просит детей добавить соль в стаканчики с водой, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"
Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...