Проект игровой марафон
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Постановка проблемы
Выявили, что занятость родителей отрицательно сказывается на детско-родительских отношениях, у детей появляется зависимость от телевизора, интернета, гаджетов.
Назрел вопрос: «Как изменить такое положение? Как вовлечь родителей в совместную игру?»
Актуальность:
Возникла необходимость поиска инновационной формы работы с родителями, и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений, в которой родители, дети, и педагоги будут активными участниками. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно совместная деятельность, в которых родители активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. Именно в игре, разыгранной сказке ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Так в группе появился проект «Играем в сказку вместе».
Цель проекта: Вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию игрового марафона в совместную игру.
Задачи:
- привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей через совместную игру;
- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
- развивать навыки игрового опыта родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- семьи воспитанников приняли активное участие в игровом марафоне;
- сформирован игровой опыт родителей и детей на основе сказок;
- через совместную игру родители получат удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 10 дней.
I. Подготовительный этап:
Мероприятия с детьми | Взаимодействие с семьей |
Беседы: -Мои любимые сказки? - Сказка в гости к нам идет чудеса с собой ведет! - Сказка ложь да в ней намек добру молодцу урок. Просмотр презентаций - «В мире сказок и чудес» - «Что за прелесть эти сказки» Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» | Индивидуальные беседы: «Сказка своими руками» «Играем вместе в сказку» - Консультация «Воспитание сказкой». - Буклет «Сказка — это важно» |
II.Основной этап:
В социальной сети, в мессенджере WhatsApp в группе раз в четыре дня в одно и то же время родителям отправляется игра-задание, а родители присылают фотоотчеты о проведенных дома с детьми играх.
Все игры предложены таким образом, чтобы родителям была понятна процедура организации игры, а сама игра не требовала особой подготовки.
«Наши дети полюбили русскую народную сказку «Царевна лягушка». Давайте поиграем в эту сказку!»
Игра задание 1 «Играем в сказку вместе»
1.Нарисуйте Царя, трех царевичей (используя бумагу, картон, бросовый материал), наклейте и подпишите имена, вырежьте, изготовите подставку для каждого героя.
2.Изготовте каждому Царевичу оружие (лук, стрелы) используйте подручный бросовый материал: ватные палочки, зубочистки, леску, нитки и т. п.
3.Поиграйте с Царевичами, у какого Царевича летит стрела дальше?
Игра задание 2 «Продолжаем играть в сказку»
1.Сделайте в технике аппликации трёх царевен (для каждого царевича), подберите имена.
2. По сюжету сказки царевны готовили царю батюшке подарки (хлебушек, рубаху, ковер), изготовьте подарочки в любой известной технике - лепка, аппликация, рисование из любых материалов.
3. Обыграйте с ребенком сюжет из сказки «Пир у царя» (с изготовлением декорации).
Игра задание 3 «Придумайте свое окончание сказки»
1. Придумайте свое окончание сказки
2.Изготовьте героев помощников (кто помогал Царевичу), в технике коллаж (можно использовать вырезки из журналов, ткань, и другие материалы).
3. У вас получилась Игра-театрализация, оформите игру в коробочку.
III.Заключительный этап:
- Создание стенгазеты «Играем вместе в сказку».
- Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой марафон "Счастливые дети"
При совместном творчестве 4 авторов получился замечательный марафон.Мероприятие проходило на улице....
Долгосрочный интеллектуально-игровой проект «Шашечный марафон»
Долгосрочный интеллектуально-игровой проект«Шашечный марафон»Подготовила воспитатель 1 категорииМАДОУ № 117 г. СыктывкараБородинова Зинаида ГригорьевнаХарактеристика проекта:Тема: «Ш...
Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Проект«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Проект игрового марафона "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Тема: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" Актуальность: Воспитанники нашей группы, как почти все современные дети, попали в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов &mda...
ПРОЕКТ. ИГРОВОЙ МАРАФОН "ЦВЕТНАЯ СКАЗКА"
Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов, они не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родите...
Проект игрового марафона «Играем в сказку»
Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родит...
Проект "Игровой марафон "В гостях у сказки"
Проект предназначен для детей средней группы и родителей. Направлен на профилактику зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через органи...