ПРОЕКТ. ИГРОВОЙ МАРАФОН "ЦВЕТНАЯ СКАЗКА"
проект (подготовительная группа)

Елдова Евгения Валерьевна
Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов, они не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен. Мамы и папы разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. Цель проекта: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи, через проигрование сказочных сюжетов. Задачи: - привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и воспитанников нашей группы, через совместную игру; − развить навыки игрового опыта родителей и детей. Участники: дети, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАРАФОН "ЦВЕТНАЯ СКАЗКА"992 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект  

ИГРОВОЙ МАРАФОН

 «ЦВЕТНАЯ СКАЗКА»

Участники проекта: воспитатели,

дети, подготовительной к школе группы  комбинированной направленности, родители воспитанников

№7 «НЕЗАБУДКА»

Срок реализации проекта: январь 2023 год (2 недели)

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                       Разработали:

Елдова Е.В.,

  воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                               Ластовская И.В., воспитатель              

Актуальность: Современная реальность такова, что дети с раннеговозраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов, они  не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен. Мамы и папы  разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается.

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи, через проигрование сказочных сюжетов.

 

Задачи:

- привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и воспитанников нашей группы, через совместную игру;

− развить навыки игрового опыта родителей и детей.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Планируемый результат:

  • родители принимают активное участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи;
  • родители почувствовали уверенность в своих собственных педагогических  возможностях;  
  • дети совместно с родителями расширили свой кругозор, пережили моменты творческого вдохновения и позитивного взаимодействия;                                        
  • центры группы  пополнились материалами и пособиями, способствующими  самообразованию детей;

Этапы реализации проекта

I ЭТАП - Подготовительный

  • Обсуждение идеи проекта педагогами группы.
  • Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта, сбор информации, подготовка наглядно-дидактического материала, подбор и создание презентаций, литературы по теме проекта.
  • Организовано интернет-сообщество «Цветная сказка», посредством которой будет происходить обмен информацией между родителями и педагогами, на период реализации проекта.
  • Презентация  проекта родителям, мотивация  на совместную деятельность;
  • Изготовление  экрана успеха.

II ЭТАП - Основной

Мероприятие

 Игра первая

« ПОД СКАЗОЧНЫМ ЗОНТИКОМ ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»

1 задание родителям:

ДОМАШНЯЯ НАХОДКА

Мамы и папы  вместе с ребёнком, находят  дома зонт, обыгрывают  так, что зонт оставил волшебник Оле-Лукойе. Сказочник оставил письмо с инструкцией о том, что зонт станет волшебным, после того когда вся семья оформит его сказочными персонажами или сюжетами из любимых сказок, тогда произойдёт волшебство.

2 задание родителям:

 БУМАЖНАЯ СКАЗКА 

По произведениям А.ПУШКИНА, П. ЕРШОВА, РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ и т.д.,

родители вместе с ребёнком оформляют волшебный зонт: Рисование, аппликация (оригами) сюжетами  сказок, героев любимых книг.

3 задание родителям:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОГДА ЗОНТ БУДЕТ ГОТОВ, УСАЖИВАЙТЕСЬ УДОБНЕЕ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ РАСКРУТИТЕ ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК, и вы поймёте какую сказку для чтения, приготовил  добрый волшебник…..

Вторая  игра

«СНИМАЕТСЯ КИНО»

1 задание родителям:

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ!!! 

Самым увлекательным занятием будет придумывание коллективной истории  т. е. ВСЕЙ СЕМЬЁЙ. Сказка собственного сочинения.  (Во время сочинения записывайте всё, что говорят дети)

СОЧИНЯТЬ ВМЕСТЕ БУДЕТ очень  ВЕСЕЛО! Или  создать сказку на новый лад. Научите детей активно использовать знакомые сказки, развивайте выдумку, сообразительность, чувство юмора.

2 задание родителям:

ДЕЛАЕМ ТЕЛЕВИЗОР!

1.Вместе с ребёнком выберите размер будущего «экрана», вырежите из картона, коробки отверстие, вместе раскрасьте.

2.Отмерьте ширину будущей «плёнки», ребёнок отрежет одинаковые полоски, склеит их в длинную ленту и разобьёт на кадры ленту. В каждом кадре  последовательно отразите событие своей сказки, которую вы всей семьёй сочинили.

КОГДА ВСЁ БУДЕТ ГОТОВО….

3 задание родителям:

 ВСЕЙ СЕМЬЁЙ НА ПОСЛЕДНИЙ СЕАНС!

Усаживаетесь и начинаете просмотр интересной сказки собственного сочинения!

МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ САМИ ИЛИ СЛУШАЙТЕ рассказ РЕБЁНКА!!!

А гдето в комнате спрятался наш друг сказочник ОЛЕ-ЛУКОЙЕ и с интересом смотрит и слушает новую сказку!

3 игра                                                                                                                                                                   «ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Творческие задания Пантомима (сказка без слов), танец, песня (из сказок, муз. фильмов)

1  задание родителям:                                                                                                                                                                                                        ОЛЕ-ЛУКОЕ, ПРИХОДИ, КАКУЮ СКАЗКУ ПОКАЗАТЬ ПОДСКАЖИ!                                                                       Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу. Распределение ролей и подготовка. Сценарий сказки без слов для детей вместе!!! Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами. Нарядится в сказочные костюмы любимых персонажей.

2 задание родителям:

РЕПЕТИЦИЯ  НА СЦЕНЕ.                                                                                                                                                       Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.

Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов.

  1. задание родителям:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. НА ТЕАТРАЛЬНЫХ  ПОДМОСТКАХ.

 Дети  и родители обыгрывают сюжеты знакомых  сказок, изображают различные эпизоды из них (вся семья участвует в представлении)

III ЭТАП – Заключительный

Творческие фото и видео отчёты семей об играх, представлениях, которые  состоялись дома. Стенгазета «Сказка, приходи!»

Ресурсы: аудио система, фотоаппарат, ноутбук, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом);

Список литературы:

  1. Антипина Г.А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Воспитатель ДОУ -2011-№12-С.88-94
  2. Дод Е., Пасс Ю «Как устроить праздник»  Москва  «Олма – Пресс», 2002
  3. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального развития детей»(Пособие для педагогв, психологов, родителей,- Ярославль: Академия развития, 2008.
  4. Чернова М.А. Журнал «Вопросы дошкольной педагогики № 10» (27) 2019

                                     

F:\image-20-01-23-10-01-76.jpeg                              F:\image-20-01-23-10-01-47.jpeg        F:\IMG-20230123-WA0011.jpg          F:\IMG-20230118-WA0078.jpg F:\IMG-57f853dc5786b8d02e80fe5521116491-V (1).jpg                               F:\image-27-01-23-02-29-58.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"

Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"Воспитатель: первой квалификационной категории Павлова С.А. Продолжительность проекта:  краткосрочный (3 месяца). Участники п...

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...

Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Проект«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Проект игрового марафона "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Тема: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"  Актуальность: Воспитанники нашей группы, как почти все современные дети, попали в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов &mda...

Проект игрового марафона «Играем в сказку»

Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать  родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родит...

Проект "Игровой марафон "В гостях у сказки"

Проект предназначен для детей средней группы и родителей. Направлен на профилактику зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через органи...