Проект игрового марафона «Играем в сказку»
методическая разработка (средняя группа)

Родионова Вера Михайловна

Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать  родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родителям к совместному общению, развитию кругозора и пережить моменты творческого вдохновения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_marofon_igraem_vmesti_s_rebenkom.docx380.88 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект игрового марафона

«Играем в сказку»

средней группе №8 «Тюльпанчик» комбинированной направленности

C:\Users\User\Desktop\im1120467.jpgC:\Users\User\Desktop\f561f06bf49a13e912837daa81749b26.jpeg

C:\Users\User\Desktop\12_ЛИСА_И_ВОЛК.jpg

                                                                         Выполнила: Родионова В.М.,

                                                                    воспитатель  

                    Срок реализации:  краткосрочный

   с  16.01.23г.- 27.01.23г.

2023 г., январь

 

 

Актуальность проекта: Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен.

        Родители все меньше    общаются со своими детьми, разучились  играть   в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком.

    В своей группе мы предложили родителям  участие в таком совместном проекте как «Игровой марафон «Играем вмести с ребенком», который, на наш взгляд дает возможность замотивировать  родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родителям к совместному общению, развитию кругозора и пережить моменты творческого вдохновения.  

Цель проекта:   Профилактика семейного взаимодействия в сфере детско-родительских взаимоотношений; профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, гаджетов, интернета)

Задачи проекта:

- привлечь внимание к   взаимодействию родителей и детей через совместную игру;

- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия со своим ребенком;

- Способствовать созданию детьми и родителями игр и игрушек изготовленных своими руками

 Предполагаемый результат:

  1. Мотивация родителя на проведение совместного досуга с ребенком.
  2. Получение позитивного совместного творческого и познавательного  опыта при работе в семейном кругу.

Ресурсы:

 Материально-технические, информационные, организационные.

   

Участники: дети средней группы комбинированной направленности № 8 « Тюльпанчик»,    воспитатель, родители

 

Этапы:

1. Подготовительный этап

  • Подбор материала, разработка сценариев для совместных игр дети-родители
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

  1. Основной этап

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

  1. Игра по сказке «Зимовье»

- Игра с настольным театром «Расскажи сказку»;

-Игра на внимание «Кто из героев спрятался?»    

с 16 января по 18 января

воспитатель

родители, дети

Театры из бросового материала и пластилина, фото

  1. Игра по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

- Беседа с ребенком по сказке;

 -Изготовить удочку  и рыбок разной величины в пределах 5;

- Игровые упражнения «Разложи рыбок по возрастанию», «Посчитай-ка» «Поймай рыбку»

с 19 января по 22 января

воспитатель

родители и дети

Игра «Рыбалка», фото

  1. Игра  по сказке «Рукавичка»

-Беседа с ребенком о сказке: Какие герои встречаются в сказке? На какую сказку похожа эта сказка?

- Задание «Укрась рукавичку»;

-Обыграй сказку с любимыми игрушками

с 23 января по 26 января

воспитатель

Родители и дети

Выставка детско-родительских работ «Рукавички», фото

3.Заключительный этап

 Стенгазета игрового марафона «Играем в сказку», награждения участников.

Результат: 

-родители и дети проявили интерес к игровому марафону;

-принимали участие в играх и заданиях не только родители, но и сестра и братья;

-родители и дети получили опыт в совместной игре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

1.     Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....

ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...

Проект игровой марафон

Проект игровой марафон...

Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Проект«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Проект игрового марафона "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Тема: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"  Актуальность: Воспитанники нашей группы, как почти все современные дети, попали в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов &mda...

ПРОЕКТ. ИГРОВОЙ МАРАФОН "ЦВЕТНАЯ СКАЗКА"

Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов, они не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родите...

Проект "Игровой марафон "В гостях у сказки"

Проект предназначен для детей средней группы и родителей. Направлен на профилактику зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через органи...