Проект игрового марафона «Играем в сказку»
методическая разработка (средняя группа)
Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родителям к совместному общению, развитию кругозора и пережить моменты творческого вдохновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_marofon_igraem_vmesti_s_rebenkom.docx | 380.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект игрового марафона
«Играем в сказку»
средней группе №8 «Тюльпанчик» комбинированной направленности
Выполнила: Родионова В.М.,
воспитатель
Срок реализации: краткосрочный
с 16.01.23г.- 27.01.23г.
2023 г., январь
Актуальность проекта: Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен.
Родители все меньше общаются со своими детьми, разучились играть в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком.
В своей группе мы предложили родителям участие в таком совместном проекте как «Игровой марафон «Играем вмести с ребенком», который, на наш взгляд дает возможность замотивировать родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родителям к совместному общению, развитию кругозора и пережить моменты творческого вдохновения.
Цель проекта: Профилактика семейного взаимодействия в сфере детско-родительских взаимоотношений; профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, гаджетов, интернета)
Задачи проекта:
- привлечь внимание к взаимодействию родителей и детей через совместную игру;
- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия со своим ребенком;
- Способствовать созданию детьми и родителями игр и игрушек изготовленных своими руками
Предполагаемый результат:
- Мотивация родителя на проведение совместного досуга с ребенком.
- Получение позитивного совместного творческого и познавательного опыта при работе в семейном кругу.
Ресурсы:
Материально-технические, информационные, организационные.
Участники: дети средней группы комбинированной направленности № 8 « Тюльпанчик», воспитатель, родители
Этапы:
1. Подготовительный этап
- Подбор материала, разработка сценариев для совместных игр дети-родители
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.
- Основной этап
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
| ||||
- Игра с настольным театром «Расскажи сказку»; -Игра на внимание «Кто из героев спрятался?» | с 16 января по 18 января | воспитатель | родители, дети | Театры из бросового материала и пластилина, фото |
| ||||
- Беседа с ребенком по сказке; -Изготовить удочку и рыбок разной величины в пределах 5; - Игровые упражнения «Разложи рыбок по возрастанию», «Посчитай-ка» «Поймай рыбку» | с 19 января по 22 января | воспитатель | родители и дети | Игра «Рыбалка», фото |
| ||||
-Беседа с ребенком о сказке: Какие герои встречаются в сказке? На какую сказку похожа эта сказка? - Задание «Укрась рукавичку»; -Обыграй сказку с любимыми игрушками | с 23 января по 26 января | воспитатель | Родители и дети | Выставка детско-родительских работ «Рукавички», фото |
3.Заключительный этап
Стенгазета игрового марафона «Играем в сказку», награждения участников.
Результат:
-родители и дети проявили интерес к игровому марафону;
-принимали участие в играх и заданиях не только родители, но и сестра и братья;
-родители и дети получили опыт в совместной игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
1. Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....
ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...
Проект игровой марафон
Проект игровой марафон...
Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Проект«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Проект игрового марафона "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Тема: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" Актуальность: Воспитанники нашей группы, как почти все современные дети, попали в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов &mda...
ПРОЕКТ. ИГРОВОЙ МАРАФОН "ЦВЕТНАЯ СКАЗКА"
Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов, они не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родите...
Проект "Игровой марафон "В гостях у сказки"
Проект предназначен для детей средней группы и родителей. Направлен на профилактику зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через органи...