Моя Педагогическая находка
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он усвоит на лету»
К.Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eydetika_2.pptx | 1.29 МБ |
eydetika_kak_metod_razvitiya_pamyati_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память- это способность к получению , хранению и воспроизведению жизненного опыта.
Принципы эйдетики в учебной деятельности
Игра «путешествие»(2г.)
Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам» создание ассоциативных связей между предметами и явлениями.
Вывод Упражнения для детей должны строится на игровой форме. Все игры имеют общую задачу - развитие основных психических процессов. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. При правильной организации обучения, подобный способ запоминания будет перенесен ребенком в сферу учебы. Посредством таких вот ассоциативно-игровых запоминаний он будет с удовольствие делать домашнее задание, будет стремиться к освоению новой информации.
Предварительный просмотр:
«Эйдетика как метод развития памяти у детей дошкольного возраста»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он усвоит на лету»
К.Д. Ушинский.
Актуальность:
Проблемы развития детей в раннем возрасте на сегодняшний день актуальны, как развития общества в целом, так и определяют логику развития педагогических наук. Занимаясь развитием с детьми раннего возраста, не устаёшь восхищаться неограниченными возможностями малышей. Одна из особенностей мозга ребёнка - видеть предмет, которого нет в поле зрения. Дети мыслят образами. Как искренне ребёнок боится «волка», или может видеть «чудище» под кроватью! Способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка по возрастающей от двух до пяти лет. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни.
Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, что
всё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и главное: связь между ними. Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания. Передо мной стояла задача, выбрать новые инновационные методы и приемы для развитие памяти детей младшего дошкольного возраста. Я познакомилась и подружилась с эйдетикой.
Эйдетика («эйдос» в переводе с греческого – «образ, фотографическая память») - особый характер памяти преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ воспринятого ранее предмета или явления. В этот образ также входят образы восприятия (слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные).
Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Эйдетика лучший помощник в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. В основе всех методов в эйдетике лежат ассоциации. Любой предмет представляется, сравнивается. Дети мыслят образно, нам необходимо этим пользоваться в их обучении. Эйдетика метод, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря одновременности видения, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью.
Принцип Эйдотехники заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут потом воспроизводиться.
Вся работа велась в трех направлениях:
1.Изучение методической литературы.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями
Использование эйдетики как метода развития памяти у детей, открыл для меня огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.Занятия с использованием эйдетики всегда проходили интересно не только для детей, но и для меня. Дети обучались в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Стимулировала детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.Применяла задания, позволяющие ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала. Создавала педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.Проводила с детьми рефлексию занятия (обсуждать с детьми в конце занятия не только того, что мы узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.)
Подведение итогов
Как результат работы У детей:
1. развит интерес, мотивация к изучению нового и неизвестного в окружающем мире; значительно расширился кругозор;
2. сформировано целостное восприятие окружающего мира в соответствии с возрастом;
4. значительно обогатился словарный запас; повысился уровень запоминания; сформированы навыки связной речи, адекватные возрасту;
5. повысился уровень в области развития у детей основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...