Календарный план во второй младшей группе по теме "Осень в деревне"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели:
«Осень в деревне».
С 07.10.2019г по 11.10.2019г
Программное содержание:
- Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признакам (цвет, форма, величина).
- Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.
Итоговое мероприятие: Создание макета «Во саду ли, в огороде». Игра с макетом «Во саду ли, в огороде»- обогащать знания детей об овощах и фруктах, о местах их роста, способствовать развитию игрового сюжета, воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_derevne.docx | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник дата 7 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Рассматривание иллюстраций осени в деревне- учить детей видеть изменения в природе, в жизни людей (листья желтеют и облетают, люди собирают урожай, на улице стало холодно). Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как зайка учится правильно ложку держать»- приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Конструктор Машинки Муляжи фруктов и овощей
| ||||
Сюжетно – игровая ситуация: «Миша промочил ноги»-развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику. | Д/и «Что бывает такого цвета?»-закреплять знания детей основных цветов, правильно находить названный цвет. | Дыхательная гимнастика «Листопад»- развивать плавный и длительный вдох и выдох. |
|
| ||
НОД | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» Задачи. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей па огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках. Средства. Дидактический наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты». Способы. Рассматривание, худ.слово, обыгрывание.См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.108 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка № 6 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. «Мы любим умываться»- побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Мы умеем сами»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||||
Вечер | С/р игра «Магазин фруктов»-воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. | «Строитель» построим забор в нашем саду- учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Проговаривание чистоговорок - развить фонематический слух ОЙ – ОЙ – ОЙ – огород у нас большой АЙ – АЙ – АЙ – собираем урожай РОД – РОД – РОД – мы вскопаем огород. | Рисование «Яблочко». Формировать умение держать карандаш правильно. |
|
Макет «Во саду ли, в огороде» Мячи кегли |
Индивидуальная работа | Д/упр. «Найди». Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур (Илья, Максим, Милана). | |||||
Работа с родителями | Рекомендации «Овощи и фрукты» |
День недели Вторник дата 8 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми -продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Мы правильно моем руки»- закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Ладушки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Пластили, досочки, Куклы Игра «Магазин»
| ||||
Беседа «Безопасность на участке»- знакомить детей с моделями |
| Д/и « Назови ласково»-совершенствование грамматического строя речи. | Предложить детям трафареты «Овощи и фрукты»-упражнять в умении обводить трафареты и раскрашивать карандашами, не заходя за контур, использую разные цвета. |
| ||
НОД | 1. Физическое развитие Физическая культура №6. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Средства. Мячи, обручи, руль Способы. Показ, поощрение, п\и «Ловкий шофер» «Машины в гараже» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа», стр.29 2. Речевое развитие Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [э]. Средства. Игрушки: коза, овца, лягушка. Зеленый или цветастый платок. Способы. Инсценировка, худ.слово, показ сказки. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.102 | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка №7 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. «Правильно ложку держи»- закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Послушные сандали»- приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||||
Вечер | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.
| «Амбар» (из деревянного конструктора). Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. |
|
| «По ровненькой дорожке»- учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | Пирамидки Домики с ключиками Кубики
|
Индивидуальная работа | Д/и «что нам привез Мишутка из деревни» - закрепить названия овощей и фруктов. (Соня Р, Женя, Никита) | |||||
Работа с родителями | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. |
День недели Среда дата 9 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
День недели Четверг дата 10 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Полезные фрукты и овощи»-закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение « Водичка –водичка, умой мое личико»- развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки. Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы
| ||||
С/р игра «Семья. Готовим обед»- расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
|
| «Твой любимый фрукт»-побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями. | Предварительная работа: рассматривание репродукций натюрмортов, картинок с изображением осенних цветов. |
| ||
НОД | 1. Познавательное развитие Математика №6 «Количество: столько-сколько» Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. Средства. Для воспитателя: ромашки и пчелки (по количеству детей), 2 обруча. Для детей: бумажная полоска («грядка»), 5 ромашек и 5 пчелок. Способы. Игровое упражнение «Пчелки сели на цветочки» Игры: «Бабочки и цветы» «Воробушки и автомобиль» См. Новикова В.П. «Математика в д/с 3-4 года», стр.16 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осенние цветы». Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать па красоту осенних цветов. Учить детей приемам рисования растительных форм, развивать чувство цвета. Средства. Гуашевые краски, кисти №8-12, бумага альбомного формата с контурным изображением цветов разной формы. Банки с водой, салфетки для кистей. Мольберт, картинки, репродукции натюрмортов. Способы. Рассматривание, показ. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка №9 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место в шкафчике»- формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. Ситуативный разговор «О правилах поведения на прогулке в детском саду»- формировать умение безопасно перемещаться по игровой площадке в ходе подвижных игр, наблюдений, прогулок Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. с.60 | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Октябрь Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация ««Мы умеем умываться»- приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | |||||
Вечер |
| Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля)-развивать конструктивные способности детей. | Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков-познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка. |
| «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
| Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
|
Индивидуальная работа | «Тучка плачет»-закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии (Оля, Кира, Илья) | |||||
Работа с родителями | Памятка «Безопасность на игровой площадке» |
День недели Пятница дата 11 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
Календарные планы во второй младшей группы.
Календарные планы ....
Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...
Календарный план во второй младшей группе на сентябрь
Планирование во второй младшей группе...