Дорожная карта воспитателя
материал
Дорожная карта воспитателя это чек-лист либо краткий план работы воспитателя наставника с наставляемым по профессииональному дефициту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_vospitatelya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: наставник ____________
воспитатель МДОУ «Детский сад №234»,
г. Ярославль
Дорожная карта
индивидуального образовательного маршрута молодого педагога
с целью восполнения образовательного дефицит
Молодой педагог:
Должность: воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Стаж работы в должности:
Наставник:
Должность:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Стаж работы в должности:
Цель профессионального развития молодого педагога: достижение необходимой эффективности в работе с участниками образовательных отношений.
Задачи профессионального развития молодого педагога:
-выстроить успешную коммуникацию взаимоотношений с родителями (законными представителями), педагогами и детьми;
- начать формирование собственной профессиональной траектории в работе с участниками образовательных отношений;
-определить формы и методы при работе с участниками образовательных отношений;
-овладеть современными подходами и педагогическими технологиями в данном направлении.
Ожидаемые результаты профессионального развития молодого педагога:
-повышает профессиональную компетентность в вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса;
-имеет собственные продукты педагогической деятельности и возможность представить их профессиональному сообществу (памятки, консультации, методические разработки мастер-классов, родительских собраний);
-повышает профессиональный уровень через представление опыта на различных уровнях и участие в профессиональных конкурсах, фестивалях и т.д.;
- умеет самостоятельно определять цели своей деятельности, отражать их в своей индивидуальной траектории профессионального развития;
-имеет представление о собственной значимости и ценности;
- владеет навыками успешной коммуникации взаимоотношений с участниками образовательных отношений;
- способен к самоанализу и рефлексии;
- замотивирован к саморазвитию и самовоспитанию;
- проявляет свои жизненные и профессиональные перспективы в дальнейшем продвижения в плане лично-профессионального самоопределения.
Цель сопровождения: создание комфортной профессиональной среды для достижения молодым педагогом необходимой эффективности в работе с участниками образовательных отношений.
Задачи сопровождения:
-оказать психолого-педагогическую помощь при выстраивании собственной профессиональной траектории молодого педагога в работе с участниками образовательных отношений;
-использовать эффективные формы повышения профессиональной компетенции и мастерства молодого специалиста;
-обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями в данном направлении;
-способствовать созданию комфортной среды в приобретении опыта работы молодым педагогом.
Ожидаемые результаты сопровождения:
-имеет эффективный способ самореализации в работе с молодым педагогом;
-повышает уровень своей квалификации и профессиональной компетентности;
-развивает свои деловые качества;
-имеется активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога.
Период сопровождения: первый год работы молодого педагога в образовательной организации
Формы презентации достижения ожидаемых результатов:
-ведение портфолио педагога;
Направления деятельности/ результат | Этапы наставничества/Периоды/Содержание деятельности молодого педагога | ||||
«Я расскажу – ты послушай» | «Я покажу – ты попробуй» | «Сделаем вместе» | «Сделай сам- - я подскажу» | «Сделай сам и расскажи, что сделал» | |
Планирование работы с родителями | Знакомство с содержанием плана взаимодействия участниками образовательных отношений | Изучение плана наставника работы с участниками образовательных отношений. | Составление графика консультаций и встреч, онлайн поддержки. | Составление перечня вопросов по планированию работы с родителями. | Составление чек-листа по составлению плана взаимодействия с родителями на учебный год. |
Выстраивание контактов с родителями | Консультации | Посещение индивидуальных бесед наставника с родителями, педагогами, детьми. | Совместное диагностическое анкетирование родительского коллектива | Создание памяток, папок-передвижек для родителей. | Оформление информационного уголка для родителей. |
Участие в деятельности профессиональных сообществ. | Общение с другими педагогами по рекомендации наставника | Совместное участие в семинаре по взаимодействию с родителями, где наставник –докладчик. | Совместное создание проекта проведение семинара с мастер-классом. | Подбор информации и материала по проекту. | Семинар-онлайн для родителей, на котором молодой педагог показывает мастер-класс |
Работа по самообразованию | Обсуждение возникающих трудностей в работе педагога с родителями. | Выбор темы по самообразованию и поиск идей. | Подбор информации и материала по теме самообразования. | Выбор форм и методов ведения темы по самообразованию | Составление чек листа по работе по теме самообразования. |
Методическая работа | Беседа по теме методической работы, проводимой в ОУ, ее формах и методах. | Презентация наставника о вкладе в работу по методической теме. | Поиск источников информации, которые помогут преодолеть имеющиеся профессиональные проблемы. | Планирование этапов работы над методической темой. | Создание наглядной информации по методической теме (буклет, памятка) |
Субъективные результаты | Понимает специфику работы воспитателя с родителями, знает формы и методы взаимодействия с участниками образовательных отношений. | Умеет сделать анализ работы наставника и предложить свои идеи в деятельности. | Умеет осуществлять поиск источников информации и планировать свою деятельность. | Умеет выбирать формы и методы работы с семьёй. | Осознаёт себя, как педагог и верит в эффективность своей деятельности. |
Формы презентации достижений | Чек-лист «Что знаю. Что хочу знать и уметь». | План совместной деятельности. | Проект этапов работы над методической темой, самообразованием. | Личный сайт молодого педагога. |
- участие в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях;
- участие в творческих, профессиональных конкурсах и фестивалях на различных уровнях;
-создание плана взаимодействия с родителями старшей группы;
-презентации по данной теме на педагогических часах и педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Дорожная карта воспитателя
Дорожная карта (индивидуальный план) воспитателя на межаттестационный период...
Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
План мероприятий...
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...