Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
методическая разработка
План мероприятий
( « дорожная карта») по повышению посещаемости детьми группы « Подсолнушки» ( МБДОУ « ЦРР - Д/С 184» .) Разработала и составила воспитатель Коротких С.И
1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к Д/У и желания посещать только данное Д/У.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У | ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА |
|
« ИМИДЖ» | Визуальный образ Д/У: - Сайт Д/У, обеспечивает открытость деятельности - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей) - В рекламных целях в PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У) - Гимн Д/У, девиз - Летопись Д/У - Видеофильм о жизни Д/У - « Книга отзывов» -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…) - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения) -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид) |
|
| ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У | ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ |
| -Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным) - дает возможность быть базовыми площадками - обеспечивает сохранность количественного контингента детей - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста) | -Дает возможность дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации) - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему образовательной работы |
| УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У | ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ |
| -Отношение ребенка к Д/У (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки) | -Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей |
ЗАЧЕМ НАМ ( родителям) ДЕТСКИЙ САД? ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)
-Ребенок учится общаться с другими детьми. – Ребенок постигает нормы социальной жизни. – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого. – Ребенок развивается как личность. – Ребенок получает знания и опыт. – Ребенок становится более самостоятельным. – Детский сад важен для работающих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
( « дорожная карта») по повышению посещаемости детьми группы « Подсолнушки» ( МБДОУ « ЦРР - Д/С 184» .) Разработала и составила воспитатель Коротких С.И
1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к Д/У и желания посещать только данное Д/У.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У | ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА | |
« ИМИДЖ» | Визуальный образ Д/У: - Сайт Д/У, обеспечивает открытость деятельности - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей) - В рекламных целях в PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У) - Гимн Д/У, девиз - Летопись Д/У - Видеофильм о жизни Д/У - « Книга отзывов» -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…) - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения) -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид) | |
ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У | ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ | |
-Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным) - дает возможность быть базовыми площадками - обеспечивает сохранность количественного контингента детей - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста) | -Дает возможность дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации) - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему образовательной работы | |
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У | ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ | |
-Отношение ребенка к Д/У (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки) | -Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей |
ЗАЧЕМ НАМ ( родителям) ДЕТСКИЙ САД? ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)
-Ребенок учится общаться с другими детьми. – Ребенок постигает нормы социальной жизни. – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого. – Ребенок развивается как личность. – Ребенок получает знания и опыт. – Ребенок становится более самостоятельным. – Детский сад важен для работающих родителей.
2-е направление. Взаимодействие педагогов Д /У с семьями воспитанников, длительно не посещающих Д/У. ФОРМЫ РАБОТЫ. - Посещение семей воспитанников на дому (при необходимости) для выявления причин непосещения Д/У: обоснованные пропуски или без причины. – Индивидуальная работа с семьями. (Беседы и консультации) – Привлечение к работе с семьями детей, длительно не посещающими Д/У, членов родительского комитета группы. – Усилить контроль за здоровьем детей со стороны медицинских работников Д/У. –Разработать перспективный план по укреплению здоровья детей. –Докладные на имя заведующей Д/ У о семьях, длительно и без причин, не посещающих Д/У.
3-е направление. Вовлечение родителей воспитанников в воспитательную деятельность и в качестве активных участников культурно- массовых мероприятий. Вовлечение родителей в образовательный процесс Д/У обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии ,дает возможность представлять более объективную картину развития своего ребенка. Для скоординированной работы Д/У и родителей воспитатели группы « ПОДСОЛНУШКИ» поставили перед собой задачи:
1 Активизировать и обогатить знания родителей в области воспитания детей (активизация родительского потенциала). 2Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Воспитатели группы используют активные формы и методы работы с родителями.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
Посещение семей воспитанников на дому | По мере необходимости в течение года |
Общие и групповые родительские собрания | Общие собрания-вначале и в конце учебного года, групповые по необходимости в течении года |
Консультации, индивидуальные беседы | В течение учебного года |
Открытые занятия для родителей | В начале и конце учебного года |
Выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями. | В соответствии с годовым планом мероприятий в МБДОУ» ЦРР - Д/С 184». |
«Дни добрых дел» (помощь членов родительского комитета) | В течение года |
« Дни открытых дверей» | В начале и в конце учебного года |
Участие родителей в подготовке и проведении: - праздников - досугов - осенних ярмарках - зимних развлечений - конкурсов - театральных представлений | В соответствии с годовым планом мероприятий в саду и планом воспитательной работы в группе |
Совместное создание ППС в группе | В соответствии с перспективным планом укрепления материально-технической базы группы - в течение года |
Участие в проекте воспитателей по благоустройству территории игровой площадки, цветочных клумб (акция « Посади цветок») | Субботники в осенний - весенний период |
Работа с родительским комитетом группы | Взаимодействие с воспитателями - в течение года; участие в общих собраниях родительских комитетов сада - по плану заведующей Д/У |
Беседы с детьми и родителями | По просьбе родителей |
« Телефон доверия» | Дифференцированный подход к семьям разного типа - постоянно |
«Почта Доверия» | Сайт группы |
Анонимное анкетирование | Выявление проблем, волнующих родителей |
Родительские посиделки | Обмен родительским опытом (секретами) по воспитанию детей |
Участие родителей в профилактических мероприятиях | Профилактическая операция « Дети-дорога-безопасность» (сентябрь); противопожарная безопасность- тренировка по эвакуации при « возгорании» условного пожара |
Летняя оздоровительная программа « Самая любимая пора» (участие родителей в совместной работе по созданию условий для полноценного отдыха детей) | Весь летний оздоровительный период |
Участие в спортивных мероприятиях, с целью приобщения ребенка к занятиям спортом и формирование желания вести здоровый образ жизни | В соответствии с годовым планом работы Д/У и планом воспитательной работы педагогов группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067427-1539085122.jpg)
Консультация для воспитателей «Карты Проппа»
Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ре...
Консультация для педагогов "Карты Проппа"
Знакомство педагогов МБДОУ с технологией Проппа...
Консультация для родителей КАРТИНКИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК
Чтобы ускорить развитие речи ребенка, необходимо развивать движения пальцев рук, а для этого можно использовать счётные палочки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1225125-1618142502.jpg)
Консультация для воспитателей «Карты Проппа»
Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ребёнок...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1360133-1705503961.jpg)
Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1075183-1548000858.jpg)
Консультация для педагогов «КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...