Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
методическая разработка

             План мероприятий                                                            

                   ( « дорожная карта»)                                                          по повышению посещаемости  детьми                                группы    « Подсолнушки»                                                                ( МБДОУ « ЦРР - Д/С   184» .)                                        Разработала и составила воспитатель Коротких С.И                                                                                                                                                                                     

1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного  отношения к Д/У и желания  посещать только данное Д/У.        

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА

 

 

 « ИМИДЖ»

Визуальный образ Д/У:                                             - Сайт Д/У, обеспечивает открытость  деятельности                                                                           - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей)                                                                                        - В рекламных целях в   PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У)                                                 - Гимн Д/У, девиз                                                                        - Летопись Д/У                                                                                              - Видеофильм о жизни Д/У                           - « Книга отзывов»                                        -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль                              (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…)                              - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения)                                            -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид)                       

 

 

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

 

-Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным)                                                                                                  - дает возможность быть  базовыми площадками                                                                           - обеспечивает сохранность количественного контингента детей                                                                      - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста)

-Дает возможность  дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации)                                              - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения                                                       -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему  образовательной работы

 

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У

ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ

 

-Отношение ребенка к Д/У  (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки)

-Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей

                                                                                          

ЗАЧЕМ  НАМ ( родителям)  ДЕТСКИЙ САД?  ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)                                                                                                                                                                                                             

-Ребенок учится общаться с другими детьми.                                                                                                         – Ребенок постигает нормы социальной жизни.                                                                                     – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого.                                                                                           – Ребенок развивается как личность.                                                                                                                          – Ребенок получает знания и опыт.                                                                                                – Ребенок становится более самостоятельным.                                                                                                      – Детский сад важен для работающих родителей.                                                                                                                 

 

 


                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dorozhnaya_karta.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

             План мероприятий                                                            

                   ( « дорожная карта»)                                                          по повышению посещаемости  детьми                                группы    « Подсолнушки»                                                                ( МБДОУ « ЦРР - Д/С   184» .)                                        Разработала и составила воспитатель Коротких С.И                                                                                                                                                                                     

1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного  отношения к Д/У и желания  посещать только данное Д/У.        

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА

 « ИМИДЖ»

Визуальный образ Д/У:                                             - Сайт Д/У, обеспечивает открытость  деятельности                                                                           - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей)                                                                                        - В рекламных целях в   PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У)                                                 - Гимн Д/У, девиз                                                                        - Летопись Д/У                                                                                              - Видеофильм о жизни Д/У                           - « Книга отзывов»                                        -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль                              (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…)                              - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения)                                            -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид)                      

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

-Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным)                                                                                                  - дает возможность быть  базовыми площадками                                                                           - обеспечивает сохранность количественного контингента детей                                                                      - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста)

-Дает возможность  дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации)                                              - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения                                                       -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему  образовательной работы

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У

ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ

-Отношение ребенка к Д/У  (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки)

-Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей

                                                                                           

ЗАЧЕМ  НАМ ( родителям)  ДЕТСКИЙ САД?  ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)                                                                                                                                                                                                            

-Ребенок учится общаться с другими детьми.                                                                                                         – Ребенок постигает нормы социальной жизни.                                                                                     – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого.                                                                                           – Ребенок развивается как личность.                                                                                                                          – Ребенок получает знания и опыт.                                                                                                – Ребенок становится более самостоятельным.                                                                                                      – Детский сад важен для работающих родителей.                                                                                                                 

2-е направление.                                                                 Взаимодействие педагогов Д /У  с семьями воспитанников, длительно не посещающих Д/У.                                                                                        ФОРМЫ РАБОТЫ.                                                                                       - Посещение семей воспитанников на дому (при необходимости) для выявления причин непосещения Д/У: обоснованные  пропуски или  без причины.                                                                                                                – Индивидуальная работа с семьями. (Беседы и консультации)                                                                                                                               – Привлечение к работе с семьями детей, длительно не посещающими Д/У, членов родительского комитета группы.                                                                                                            – Усилить контроль за здоровьем детей со стороны медицинских работников Д/У.                                                                                                                                                              –Разработать перспективный план по укреплению здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                         –Докладные на имя заведующей Д/ У о семьях, длительно и без причин, не посещающих Д/У.                                                                                                                                          

3-е направление.                                                                                                        Вовлечение родителей воспитанников в воспитательную деятельность  и  в качестве активных участников культурно- массовых мероприятий.                                                              Вовлечение родителей в образовательный процесс Д/У обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии ,дает возможность  представлять более объективную картину развития своего ребенка.                                                                                                                Для скоординированной работы Д/У и родителей воспитатели группы « ПОДСОЛНУШКИ» поставили перед собой задачи:                                                                                                                                                                              

1 Активизировать и обогатить знания родителей в области воспитания детей  (активизация родительского потенциала).                                                                                                     2Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.                                                                                                     

Воспитатели группы используют активные формы и методы работы с родителями.             

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

СРОКИ  ИСПОЛНЕНИЯ

Посещение семей воспитанников на дому

По мере необходимости в течение года

Общие и групповые родительские собрания

Общие собрания-вначале и в конце учебного года, групповые по необходимости в течении года

Консультации, индивидуальные беседы

В течение учебного года

Открытые занятия для родителей

В начале и конце учебного года

Выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями.

В соответствии с  годовым  планом мероприятий в  МБДОУ» ЦРР - Д/С 184».

«Дни добрых дел» (помощь членов родительского комитета)

В течение  года

« Дни открытых дверей»

В начале и в конце учебного года

Участие родителей в подготовке и  проведении:                                                                - праздников                                                               - досугов                                                                    - осенних ярмарках                                                - зимних развлечений                                - конкурсов                                                          - театральных представлений

В соответствии с годовым планом мероприятий в саду и планом воспитательной работы в группе

Совместное создание ППС  в группе

В соответствии с перспективным планом укрепления материально-технической  базы группы - в течение года

Участие в проекте воспитателей по благоустройству территории игровой площадки, цветочных  клумб              (акция « Посади  цветок»)

Субботники в осенний - весенний период

Работа с родительским комитетом группы

Взаимодействие с воспитателями - в течение года;                                               участие в общих собраниях  родительских комитетов сада - по  плану заведующей Д/У

Беседы с детьми и родителями

По просьбе родителей

« Телефон доверия»

Дифференцированный подход к семьям  разного типа - постоянно

«Почта Доверия»

Сайт группы

Анонимное анкетирование

Выявление проблем, волнующих родителей

Родительские посиделки

Обмен родительским опытом                      (секретами) по воспитанию детей

Участие родителей в профилактических мероприятиях

Профилактическая операция « Дети-дорога-безопасность» (сентябрь); противопожарная  безопасность-

тренировка по эвакуации при                           « возгорании» условного пожара

Летняя оздоровительная программа « Самая любимая пора» (участие родителей в совместной работе по созданию условий для полноценного отдыха детей)

Весь летний оздоровительный период

Участие в спортивных мероприятиях, с целью приобщения ребенка к занятиям спортом и формирование желания вести здоровый образ жизни

В соответствии с годовым планом работы Д/У и планом воспитательной работы педагогов группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ре...

Консультация для педагогов "Карты Проппа"

Знакомство педагогов МБДОУ с технологией Проппа...

Консультация для родителей КАРТИНКИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК

Чтобы ускорить развитие речи ребенка, необходимо развивать движения пальцев рук, а для этого можно использовать счётные палочки....

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ребёнок...

Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»

Путешествие по  карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».   ...

консультация для воспитателей Карты Проппа

консультация для воспитателей  Карты Проппа...

Консультация для педагогов «КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...