Дорожная карта воспитателя
материал на тему

Дорожная карта (индивидуальный план) воспитателя на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_na_mezhattestatsionnyy_period.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Васильевой Лидии Фёдоровны

на межаттестационный период

2016-2021 гг.

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Васильева Лидия Фёдоровна

Дата рождения: 28.11.1972.

Образование: высшее, УдГУ, 1994 г.;, Институте экономики, управления и права (г.Казань), 2013г.

Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Занимаемая должность: воспитатель

В данной должности:  12 лет

Курсы повышения квалификации: курсы в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»

 г. Казань, 72 часа, 2016 год.

Тема самообразования педагога: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях ФГОС»

Актуальность

Координацию движений необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое. Одновременно координируется работа центральной нервной системы. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Координация движений и мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем.разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных  занятий, семинаров, сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
  8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Цель:

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Перечень вопросов по повышению  профессионального  уровня:

  •  изучение психолого-педагогической литературы;

​  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

​  проектная и исследовательская деятельность;

​  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

​  продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

​  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

        Предполагаемый результат:

        Обобщение опыта по данной теме;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски»  в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.

.

 План самообразования

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;

- участие в педсоветах,  семинарах, в лицее и районного МО

- обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

-повышение качества обучения через игровую деятельность;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применение игровых технологий в воспитательно-образовательной работе в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; развитие мелкой моторики, умение правильно держать  столовые приборы и принадлежности для письма; стремление к познанию окружающего мира. Развитие координации движений пальцев ведущей руки

.

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2016-2018год

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

4.Подписка на методическую литературу по дошкольному  воспитанию.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

6. Анализ профессиональных затруднений

Прогностический

2017-2019год

1 Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

2. Участия в научно - практических конференциях.

3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2021год

  1. Показательные ОД внутри ДОУ.
  2. Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
  3.  Участие в конкурсах, конференциях.
  4. Взаимопосещение ОД воспитателей внутри ДОУ.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

9.Апробация разработанной модели на практике.

10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2020-2021год

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях  реализации  ФГОС  ДО».

4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

1.Участие  в конкурсах для педагогов ДО.

2. Посещение и публикации на сайтах  «Школьник», в интернет-портале «ns портал» , «Маам», и.д.  Публикации творческих и практических работ дошкольников.

3. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Дорожная карта воспитателя

Дорожная карта воспитателя это чек-лист либо краткий план работы воспитателя наставника с наставляемым по профессииональному дефициту....

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...