Дорожная карта воспитателя
материал на тему
Дорожная карта (индивидуальный план) воспитателя на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Васильевой Лидии Фёдоровны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
Личная карта педагога
Ф.И.О.: Васильева Лидия Фёдоровна
Дата рождения: 28.11.1972.
Образование: высшее, УдГУ, 1994 г.;, Институте экономики, управления и права (г.Казань), 2013г.
Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ
Занимаемая должность: воспитатель
В данной должности: 12 лет
Курсы повышения квалификации: курсы в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»
г. Казань, 72 часа, 2016 год.
Тема самообразования педагога: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях ФГОС»
Актуальность
Координацию движений необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое. Одновременно координируется работа центральной нервной системы. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Координация движений и мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем.разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
- Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- изучение психолого-педагогической литературы;
∙ разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
∙ проектная и исследовательская деятельность;
∙ анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
∙ продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
∙ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Обобщение опыта по данной теме;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО
- обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
-повышение качества обучения через игровую деятельность;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применение игровых технологий в воспитательно-образовательной работе в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; развитие мелкой моторики, умение правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма; стремление к познанию окружающего мира. Развитие координации движений пальцев ведущей руки
.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2016-2018год | 1. Определение целей и задач темы. 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 3.Курсы повышения квалификации воспитателей. 4.Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Анализ профессиональных затруднений |
Прогностический 2017-2019год | 1 Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 2. Участия в научно - практических конференциях. 3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2016-2021год |
5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 9.Апробация разработанной модели на практике. 10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2020-2021год | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях реализации ФГОС ДО». 4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | 1.Участие в конкурсах для педагогов ДО. 2. Посещение и публикации на сайтах «Школьник», в интернет-портале «ns портал» , «Маам», и.д. Публикации творческих и практических работ дошкольников. 3. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
План мероприятий...
Дорожная карта воспитателя
Дорожная карта воспитателя это чек-лист либо краткий план работы воспитателя наставника с наставляемым по профессииональному дефициту....
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...