Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
методическая разработка по теме
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1989 г Москвы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО
(ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
С 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА
Москва 2013г.
ШАГ 1
Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ГБОУ.
Шаг №1 позволяет: определить состав и руководителей совета и рабочей группы по внедрению ФГОС ДО; определить порядок работы совета и рабочей группы; провести текущую теоретическую подготовку по внедрению ФГОСДО членов совета и рабочей группы.
ШАГ 2
Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ГБОУ.
ШАГ 3
Разработка плана-графика изменения дополнений образовательной деятельности ГБОУ
Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты.
Рабочая группа решение конкретных задач.
Члены совета и рабочей группы не могут приступить к работе, если они недостаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС ДО. Они должны пройти профессиональную переподготовку для его внедрения.
Реализация шага №1 дорожной карты введения ФГОС ДО
Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ГБОУ
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание Координационного совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ГБОУ и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса. | сентябрь 2013г. |
2. | Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО | сентябрь 2013 - август 2014г. |
3. | Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО педагогическим коллективом ГБОУ. | в течение 2013-2014 уч. год |
4. | Создание рабочей группы в составе логопедов-дефектологов, музыкального руководителя с целью выработки новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО | сентябрь 2013 г. |
5. | Обеспечение профессиональной переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФГОС | в течение года |
6. | Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО | поэтапно в течение года |
7. | Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО | декабрь 2013 г. |
Реализация шага №2 дорожной карты введения ФГОС ДО
Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность
На этом этапе работы совет должен получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого совету необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в учебном плане.
В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.
При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных программ, используемыми методиками.
Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей.
Содержание программ должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.
Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в программах, создание собственных методик специалистами; изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Вторым результатом шага №2 является новый проект образовательной программы ДОУ.
Далее совет должен определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ГБОУ. Нужно обязательно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал для проводимых изменений.
Определение изменений и внесение дополнений в образовательную деятельность ГБОУ детский сад № 1989
№ п/п. | Мероприятия | Сроки |
Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС | ||
1. | Организация обсуждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования | до января 2014 г |
2. | Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования | до марта 2014 г |
3. | Разработка проекта ООП дошкольного образования | до апреля 2014 г |
4. | Приведение нормативной базы ГБОУ д/с № 1989 в соответствие с требованиями ФГОС | до апреля 2014 г |
5. | Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования | ноябрь 2013 г. |
6. | Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности | декабрь 2013 г. |
7. | Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС | в течение уч.года |
8. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов диагностического мониторинга | до ноября 2013 |
9. | Мониторинг сформированности интегративных качеств дошкольников в соответствие с ФГОС | по отдельному графику |
Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС | ||
1. | Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО | до мая 2014г |
2. | Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. | по выходу рекомендаций |
3. | Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДОУ | до октября 2013г. |
Информационное обеспечение введения ФГОС | ||
1. | Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте дошкольного учреждения | постоянно |
2. | Внесение информации о ходе подготовки к введению в ФГОС в Публичный доклад заведующего | май 2014 г. |
Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС | ||
1. | Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов ДОУ | поэтапно |
3. | Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению ФГОС | постоянно |
Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС | ||
1. | Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования | до августа 2014 г |
2. | Укрепление материально-технической базы ДОУ | постоянно |
Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС
План-график реализации изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ - это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной деятельности к желаемой.
Таким образом, в результате шага №3 мы получаем: сроки начала и окончания реализации программы изменений и дополнений в целом.
ПЛАН-ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 - 2014 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...
Дорожная карта введение ФГОС в ДОУ
план мероприятий по введению ФГОС в ДОУ...
ПРИКАЗ 02.06.2015 г. № 634 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») введения ФГОС ОВЗ в Республике Адыгея"
В связи со вступлением в силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начально...
"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества
Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»
План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...