Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
план-конспект урока (средняя группа)

Воробьева Нина Сергеевна

Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»

 

Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_-_svetofor.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»

Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам

в гости.

Вот тот самый светофор,

О нем пойдет наш разговор.

А теперь рассмотрим мы,

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что

нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал

светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал

светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

 Ход занятия:  

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет:

«Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», — говорит.

1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
 Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
 

Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.     Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

 

Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.

Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…

Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?

Дети: Зеленым!

Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?

Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Дети: При зеленом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

 


Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не

один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем же они

отличаются от него?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социальному миру "Наш друг светофор"

Занятие "Наш друг светофор" по социальному миру  разработано для детей среднего возраста, отражающее зания детей в области социализации, развития речи, математических познаний. Занятие направлено...

Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»

Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правилдорожного движения....

конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"

закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...

Занятие для младшей группы "Мой друг - светофор"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности...

Конспект занятия Художественное творчество пластилинография Тема: «Теремок»

Конспект занятияХудожественное творчествопластилинография  Тема: «Теремок»...