Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
план-конспект урока (средняя группа)
Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_svetofor.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия курса «Творчество» пластилинография «Наш друг — светофор!»
Задачи: - развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Материал для занятия: черный картон (полоска 10 см) ,пластилин (обязательно красный ,жёлтый, зелёный ), влажные салфетки, клеёнка.
Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам
в гости.
Вот тот самый светофор,
О нем пойдет наш разговор.
А теперь рассмотрим мы,
Для чего нужны огни.
Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что
нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал
светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал
светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Ход занятия:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!
Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!
Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.
Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.
Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…
Воспитатель: Каким цветом горит нижний огонек?
Дети: Зеленым!
Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!
Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?
Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.
А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?
Дети: При зеленом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не
один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем же они
отличаются от него?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социальному миру "Наш друг светофор"
Занятие "Наш друг светофор" по социальному миру разработано для детей среднего возраста, отражающее зания детей в области социализации, развития речи, математических познаний. Занятие направлено...
Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»
Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правилдорожного движения....
конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"
закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...
Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»
Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...
Занятие для младшей группы "Мой друг - светофор"
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности...
Конспект занятия Художественное творчество пластилинография Тема: «Теремок»
Конспект занятияХудожественное творчествопластилинография Тема: «Теремок»...