Конспект занятия Художественное творчество пластилинография Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарапова Ирина Васильевна

Конспект занятия

Художественное творчество

пластилинография

 Тема: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект занятия

Художественное творчество

пластилинография

 Тема: «Теремок»

(разновозрастная группа №4)

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                       Шарапова И.В.

                                                               2020г.

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя фасоль для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: пластилин, клеенка, влажная салфетка, фасоль (горох или другая крупа), образец теремка, компьютер.

Ход занятия:

Бабушки – сказочницы:

 «Здравствуйте дети, я Бабушка-рассказушка. Я знаю все, все сказки!

 А вы знаете сказки?»

Дети: « Да!»

Бабушка-рассказушка :

«С собой я принесла сундучок с сюрпризами.

 Вот первый сюрприз:  Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)

  1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(«Колобок»)

  1. Ах, ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – рассказушка:

«Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали!

Давайте отдохнём и построим дом для гнома»

Физкультминутка «Дом для гнома»:

1, 2, 3, 4, 5,                                    (повороты вправо, влево, руки на поясе),

 Будем строить и играть               ( приседания),

 Дом большой, высокий строим  (руки вверх, на носочки),

 Окна ставим, крышу кроем        (показываем руками окно, руки над головой –                                                                                            имитация крыши),                                                                              

 Вот какой красивый дом             (руки перед собой, показывая на дом),

 Будет жить в нём старый гном   (хлопки руками)

Бабушка – рассказушка:

« Второй сюрприз

 А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок»

Предложить детям посмотреть мультфильм  «Теремок».

После просмотра  мультфильма, задать детям вопросы:

  1. «Кто первым пришел?»
  2. «Кто вторым?»
  3. «Кто  пятым?»
  4. «Кто четвертым?» и.т.д.
  5. Как зайчик просил, чтобы его пустили в теремок? (другие сказочные герои)

Бабушка – рассказушка: 

 «Сделайте в подарок «Теремок»  для  сказочных героев. 

 Предлагаю образец работы. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином (по желанию детей), отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить фасолью, которая лежит у вас в тарелочках».

Самостоятельная деятельность детей.

 Бабушка – рассказушка оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – рассказушки:

 « Молодцы, очень постарались!

 За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты)».

Прощание и уход Бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

Мастер-класс по художественному творчеству. Пластилинография. Тема: «Цветы в вазе». Дистанционное онлайн-занятие

Цель:- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином (пластилинография).Задачи:Образовательная:- закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики и раст...

Конспект занятия Художественное творчество Тема: «Салют» Пластилинография

Художественное творчество - это вид деятельности , где можно не только познакомить детей с новыми техниками , но и передать всю красоту оттенков и соединить работу с разными направлениями ....

конспект открытого занятия художественное творчество (пластилинография) "Одуванчик"

конспект открытого занятия во второй младшей группе, пластилинография "Одуванчик"...