Конспект занятия Художественное творчество пластилинография Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия
Художественное творчество
пластилинография
Тема: «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект занятия
Художественное творчество
пластилинография
Тема: «Теремок»
(разновозрастная группа №4)
Воспитатель:
Шарапова И.В.
2020г.
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя фасоль для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: пластилин, клеенка, влажная салфетка, фасоль (горох или другая крупа), образец теремка, компьютер.
Ход занятия:
Бабушки – сказочницы:
«Здравствуйте дети, я Бабушка-рассказушка. Я знаю все, все сказки!
А вы знаете сказки?»
Дети: « Да!»
Бабушка-рассказушка :
«С собой я принесла сундучок с сюрпризами.
Вот первый сюрприз: Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
(достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …(«Колобок»)
- Ах, ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – рассказушка:
«Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали!
Давайте отдохнём и построим дом для гнома»
Физкультминутка «Дом для гнома»:
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть ( приседания),
Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – рассказушка:
« Второй сюрприз
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок»
Предложить детям посмотреть мультфильм «Теремок».
После просмотра мультфильма, задать детям вопросы:
- «Кто первым пришел?»
- «Кто вторым?»
- «Кто пятым?»
- «Кто четвертым?» и.т.д.
- Как зайчик просил, чтобы его пустили в теремок? (другие сказочные герои)
Бабушка – рассказушка:
«Сделайте в подарок «Теремок» для сказочных героев.
Предлагаю образец работы. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином (по желанию детей), отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить фасолью, которая лежит у вас в тарелочках».
Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка – рассказушка оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – рассказушки:
« Молодцы, очень постарались!
За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты)».
Прощание и уход Бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД художественное творчество "пластилинография" на тему: "Подснежники" (подготовительная группа)
художественно-эстетическое развитие...
Мастер-класс по художественному творчеству. Пластилинография. Тема: «Цветы в вазе». Дистанционное онлайн-занятие
Цель:- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином (пластилинография).Задачи:Образовательная:- закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики и раст...
Конспект занятия Художественное творчество Тема: «Салют» Пластилинография
Художественное творчество - это вид деятельности , где можно не только познакомить детей с новыми техниками , но и передать всю красоту оттенков и соединить работу с разными направлениями ....
конспект открытого занятия художественное творчество (пластилинография) "Одуванчик"
конспект открытого занятия во второй младшей группе, пластилинография "Одуванчик"...