Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Никонова  Евгения Владимировна

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx238.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Наш друг — светофор»

                                                          Никонова Евгения Владимировна,

                                                  Воспитатель МАДОУ№1«Детский сад»

Цель занятия: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Категория: дети 3-4 лет

Оборудование: аудио магнитофон

Реквизит: кубики, треугольники из бумаги, атрибуты для постройки дороги, светофоры, три шарика(красный, желтый, зелёный)

Оформление: групповая комната

Действующие лица: ведущий, инспектор «Курочкин»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками приготовлены атрибуты: кубики, треугольники из бумаги и листы картона.

Перед ними разложен макет проезжей части.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сами будем строить макет нашей улицы. Посмотрите что представлено вашему вниманию.

Проезжая часть, по которой  будет ехать   транспорт, а какие виды машин вы знаете (ответы детей: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.), дети на дорогу выставляют машины.

Воспитатель: давайте представим, что мы шофёры.

Физкультминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: молодцы ребята мы поиграли, а теперь скажите пожалуйста у нас есть проезжая часть по ней едут машины, а нам надо перейти на другую сторону дороги где же мы пойдем? Ответы детей (по пешеходному переходу)

Правильно ребята надо построить пешеходный переход. Дети через дорогу выкладывают макет зебры.

Воспитатель: а если нам не надо переходить через дорогу, а надо идти вдоль дороги, то нам ребята надо построить тротуар,  по которому можно идти пешеходам и ехать на велосипеде. Выкладывается макет тротуара с двух сторон дороги.

На нашей улице мы построили проезжую часть, пешеходный переход, тротуар для пешеходов, а теперь давайте построим дома. Из больших кубиков строятся дома, (на спинках стульев прикрепляются макеты магазина, больницы, цирка и выставляются между домами). Выставляются макеты деревьев вдоль тротуарной  дорожки и между домами.

Воспитатель: Ну вот ребята, наша улица готова и казалось теперь можно ездить со скорость какой нам захочется,  ходить и играть  где нам вздумается! Ура! (дети ездят на машинках, играют в мячик на дороге, бегают по пешеходному переходу)

Но тут появляется инспектор ДПС- Курочкин (на спине буквы ДПС, а в спереди 02)

Инспектор: Что за не порядок на моей улице (свистит в свисток). (Все дети садятся на стульчики).

Разве  можно так себя вести на улице, а тем более на проезжей части. Вы построили  красивую улицу, проезжую часть, тротуар для пешеходов, но чего то не хватает здесь.

Воспитатель: ребята, как вы думаете,  чего на нашей улице не хватает? (ответы детей)

Инспектор: существуют правила дорожного движения и дорожные знаки, за которыми я слежу. На то и стоит инспектор ДПС на дороге, чтобы и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: а что же будет с нами, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения?

Инспектор: а я вам сейчас покажу рисунки,  и вы узнаете, как может быть опасно, не соблюдать правила. (Инспектор показывает рисунки, где машины врезаются, где дети играют в мяч на проезжей части и т.д.).

Воспитатель: уважаемый инспектор Курочкин мы с ребятами очень хотели бы знать все правила, чтобы с нами этого никогда не случилось.

Инспектор: я очень рад, что вы поняли, на сколько, может опасно не соблюдать правила дорожного движения.

А начнём мы с вами с самого главного правила - светофора. (Светофор ставится на перекрёсток).

Ребята вы уже знаете, что означают цвета на светофоре?  (ответы детей)

Молодцы ребята вы правильно назвали обозначения каждого цвета светофора и я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Сигналы светофора»

Инспектор Курочкин поочередно поднимает шарики зеленым, желтым, красным цветом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (шарик  красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).

Инспектор: молодцы, ребята, запомнили сигналы  светофора. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель раздаёт детям маски знаков.

Инспектор: правильно без знаков нам не обойтись загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")(ребёнок выходит и становится на на пешеходном переходе и так каждый ребёнок со знаком)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Давайте поиграем игра в игру «Шофёр и светофор».

Проводится игра.

Перешли на другую сторону дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да»или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движенияДети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Рисуем светофор. Дарим рисунки Инспектору.

C:\Users\евгения\Desktop\дорогая\SAM_2116.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...

конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"

закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....

Конспект НОД в средней группе"Наш друг Светофор"

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни к...

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия в средней группе «Огонь друг или враг»

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской  обороне ; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Познакомить детей с функциями гражданской обороны ;  закрепи...

конспект занятия в младшей группе "Мой друг светофор"

конспект по ознакомлению младгих дошкольников со светофором и нго назначением...