Конспект проведения образовательной ситуации с детьми
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход образовательной ситуации составлен с учётом требований системно-деятельностного подхода, в ходе мероприятия описано применение нейроигр в работе с воспитанниками старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkspekt_od_shkola_syshchikov.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
Конспект педагогического мероприятия с детьми
«Школа сыщиков»
Разработала:
Русько О.П.
Гурьевск, 2023
Цель: Развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления через создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
Задачи:
1. Учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.
2. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения исследовательских действий, творческой инициативы;
3. Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.
4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Ход ОД:
- Введение в игровую ситуацию (сыщики, детективы)
Ребята, а сейчас время последних новостей (демонстрация видео фрагмента на экране)
Ведущая новостей:
Внимание! Срочная новость! Меня зовут Петра Ольговна и я директор школы сыщиков! Объявляю срочный набор учеников в свою школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами (сыщиками) нужно пройти испытания (раскрыть запутанное дело). Первое задание я отправляю воспитателям, если выполните его, свяжитесь со мной!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята, какие интересные новости! кто из вас готов поступить в школу сыщиков? (Ответы детей)
А вы знаете, кто такой сыщик? (человек, который занимается поиском потерянных предметов, вещей, людей; расследует происшествия) людей этой профессии часто называют детективами.
Звонит телефон. (сигнал сообщения)
Мне пришло сообщение. Это же задание от директора школы Петры Ольговны! Прочитаем! Слушайте внимательно! «Чрезвычайное происшествие в магазине по адресу ул.Советская, 17В. Найти виновника происшествия и навести порядок в магазине» Ребята! Как вы поняли, что нужно сделать? Вы готовы выполнить это задание? Очень важно запомнить номер телефона, повторите со мной – 123-55-45, чтобы мы по нему сообщили о выполнении задания
- Выезд на место происшествия.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята, так как я самая старшая, возьму на себя руководство расследованием и попрошу Вас быть внимательными и собранными, как настоящие детективы! Не торопитесь и выполняйте задания по моей инструкции, чтобы не потерять улики.
Надо поспешить. Но! Важно запутать следы, чтобы никто не догадался, куда мы идём. Постройтесь за мной в колонну и повторяйте шаги.
Отправляемся в магазин на место происшествия. (Перекрестный ход)
- Игровое задание «Найди предполагаемых нарушителей»
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Смотрите, у входа в магазин установлена видеокамера. Она нам и поможет определить, кто побывал в магазине и устроил беспорядок. Вот беда, кто-то отключил ее (сломалась).
Я предлагаю все-таки посмотреть последнюю запись. Кассет много, их надо все просмотреть. На столе лежат кассеты с записями, полученными с видеокамеры (Нейродорожки). Нам надо их раскрыть.
Для этого надо, сначала прокрутить бегунок правой рукой, затем левой и только потом двумя руками одновременно. Теперь вы сможете посмотреть, какие кадры в кассете. (если дети не разглядели картинку, предлагаем детям фонарики) Но на них ничего не видно.
Фонарик – это необходимый предмет в работе детективов. Он помогает рассмотреть более детально. Возьмите по одной картинке и по фонарику. Посветите фонариком карточку с обратной стороны. Вы увидели, кого зафиксировала видеокамера? Да, вы видите только силуэты. (Дети называют (предполагают) кто изображен).
Посмотрите и разделитесь на группы с одинаковыми изображениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Теперь каждой подгруппе предстоит собрать фоторобот, который поможет в поиске нарушителя порядка. (Дети собирают фото лягушки, попугая, медвежонка, чебурашки)
- Поиск дополнительных улик. (клок шерсти).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Подозреваемых много, а собранных улик нам недостаточно. Надо найти другие (Дети находят может нужны лупы? клок коричневой шерсти)
Как вы думаете кому принадлежит эта шерсть? (Ответы детей) Анализ портретов и найденных улик (возможные варианты). Остаются только двое подозреваемых, у которых шерсть коричневая. Кто это? (ответы детей: Винни-Пух и Чебурашка.
- Беспорядок, погром в магазине.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Что случилось? (рассыпаны овощи, фрукты). Как называют магазин, в котором продают овощи и фрукты? (Ответы детей)
- Прилавок с рассыпанными овощами и фруктами. Определение пропажи.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Надо навести порядок и, возможно, мы найдем ещё улику. А помогут отпечатки (силуэты), которые остались на тех местах, где лежал товар. Каким овощам или фруктам соответствуют эти геометрические фигуры (зеленый овал - огурец, красный круг – помидор, желтый круг - яблоко)?
Разделить детей на 2 подгруппы для работы с витринами. Разложите овощи или фрукты на прилавок соответствии с геометрическими фигурами.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Посмотрите, один отпечаток у нас остался без фрукта Какой цвет, какая геометрическая форма у этого отпечатка? (ответы детей)
А какой фрукт мог оставить такой след? (ответы детей. Если дети не смогли догадаться, загадка: «С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин, это спелый …..(апельсин)
- Информационный блок.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Что вы можете рассказать об апельсине? (ответы детей круглый, оранжевый, сочный, из него делают апельсиновый сок, варят компот).
Посмотрите – начался рекламный ролик!
Родиной апельсинов считается Китай, поэтому в переводе с немецкого на русский язык слово «апельсин» означает «китайское яблоко». Сначала этот сочный сладкий цитрус считался роскошью, и позволить его себе могли только очень богатые, знатные люди. Сейчас апельсины продаются во всех продуктовых магазинах и супермаркетах.
Апельсин – вечнозеленое цитрусовое дерево, высокое и крепкое, с ароматными желтыми или оранжевыми плодами. Но апельсиновое дерево очень любит жаркий климат. При температуре -5 градусов апельсиновое дерево полностью вымерзает. Поэтому в Калининградской области апельсины не выращивают. В нашем регионе апельсин можно вырастить только дома или в оранжереях.
Апельсины ценятся не только из-за вкуса, но и аромата. Запах апельсина создает хорошее настроение. Из апельсинов делают сок, варенье, ароматное масло и даже украшения.
- Чебурашка.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Апельсинов нет среди разбросанных фруктов. Кому понадобились апельсины? (Ответы детей: апельсины любит Чебурашка!) Где же он? Слышите? Кто-то скребётся (Из картонной коробки доносится песня: пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… Из коробки воспитатель достает Чебурашку, апельсин и кожуру апельсинов)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Чебурашка, как ты сюда попал? что случилось? (Я прибыл из южной страны в коробке с апельсинами. Когда я вылезал из коробки, случайно задел прилавок и с него все посыпалось. И я чебурахнулся на пол).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Чебурахнуться – необычное слово. Ребята, а вы знаете что означает слово чебурахнуться? (ответы детей). Из толкового словаря я узнала, что слово «чебурахнуться» означает упасть или удариться с шумом.
Так вот кто нарушил порядок в магазине! Как вы думаете, что случилось с апельсинами, когда они упали в воду? (ответы детей) Почему? Предлагаю проверить.
- Апельсин
Ведро с водой, плавает апельсин.
Как вы думаете, что помогало апельсину не тонуть? (Кожура).
Давайте рассмотрим кожуру. (каждому ребенку раздать кусочек кожуры и лупу)
Какая она? (Кожура неровная, шершавая, пористая).
В кожуре есть маленькие дырочки-поры. Как вы думаете, они пустые? Ребята, поры заполнены воздухом, а воздух не дает утонуть апельсину. Опустите кожуру в воду (Она плавает) Кожура для апельсина, как спасательный круг.
Теперь вы можете дать ответ, почему не тонет апельсин? (ответы детей)
- Лепка.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Посмотрите, Чебурашка расстроился, грустит. Как можно поднять ему настроение? (подарить Чебурашке апельсины)
Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом. Молодцы!
Апельсин вылепим из шарика оранжевого пластилина, скатав шарик.
В любом месте сделаем углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой. Но апельсин имеет характерную пористую поверхность. С помощью чего можно этого добиться?
Перед вами различные предметы и материалы, которые вам помогут в этом (наждачная бумага), стека (острым концом).
- Возвращение в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Чебурашка благодарит ребят за замечательный подарок. Рассказ Чебурашки о том, что хотел найти друзей и сегодня он их нашел. Мы провели расследование, нам пора возвращаться. А как нам быть с Чебурашкой? (Ответы детей). Чебурашка, а ты хочешь с нами в детский сад? Возвращение в дет.сад.(перекрестные шаги)
- Рефлексия
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Надо позвонить директору магазина и рассказать о проведенном нами расследовании. По какому номеру нужно позвонить? 123 55 45(Разговор по громкой связи. Дети рассказывают о том, что произошло, как проводили расследование, навели порядок в магазине)
Директор школы говорит ребятам, что он готов их принять в школу сыщиков и их нового друга Чебурашку.
Вручить детям визитные карточки детективов.
Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»
1. Тема «Осень»2. Образовательные задачи:Обучающая:1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.2. Формирование умения считать в пределах пяти,...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...