Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Тема «Осень»
2. Образовательные задачи:
Обучающая:
1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.
2. Формирование умения считать в пределах пяти, работать в команде.
3. Учить детей действовать согласно правилу
Воспитательная:
1. Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
2. Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;
3. Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением;
4. Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;
Развивающая:
1. Развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображённых на картинке.
2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
3. Развивать эмоционально-личностную сферы, познавательные способности детей.
Словарная:
Обогащение словарного запаса детей названиями деревьев, ягод, фруктов, овощей и природных явлений.
Предварительная работа: Проведение НОДов, бесед, игр по теме осень: изменения в природе, фрукты, овощи, грибы, ягоды, хлеб, животные, птицы, деревья. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Осень». Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему «осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»
1. Тема «Осень»
2. Образовательные задачи:
Обучающая:
1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.
2. Формирование умения считать в пределах пяти, работать в команде.
3. Учить детей действовать согласно правилу
Воспитательная:
1. Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
2. Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;
3. Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением;
4. Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;
Развивающая:
1. Развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображённых на картинке.
2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
3. Развивать эмоционально-личностную сферы, познавательные способности детей.
Словарная:
Обогащение словарного запаса детей названиями деревьев, ягод, фруктов, овощей и природных явлений.
Предварительная работа: Проведение НОДов, бесед, игр по теме осень: изменения в природе, фрукты, овощи, грибы, ягоды, хлеб, животные, птицы, деревья. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Осень». Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему «осень».
Ход образовательной ситуации:
Ход игры:
В зал заходят воспитатель и дети, видят письмо-послание. За столами сидят родители, которые изображают города. На столах приготовлены задания, колокольчик.
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Осени,прошу у вас помощи: мое королевство заколдовал злой волшебник, он заморозил все знания обо мне. Что бы их разморозить, необходимо выполнить все задания правильно.Попасть ко мне очень просто: нужно сесть на паровозик и произнести волшебные слова. Ребята, время нахождения в моей стране ограничено, поэтому не задерживайтесь и отправляйтесь в путь. Высылаю вам карту-план моей страны. Я очень надеюсь на вашу помощь»
Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да, готовы!
Воспитатель: ребята, у паровозика пять вагончиков давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?
Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).
Воспитатель: ребята, у меня есть билеты, пусть каждый возьмет себе по одному и узнает в каком вагоне он поедет. Каждая команда выберет себе капитана-машиниста. (дети делятся на команды, выбирая билетики разных цветов и определяют, кто будет капитанам, раздаются карты)
Пример карты – планы. План составляется так, что бы маршруты разных команд не совпадали (1-2-3-4-5; 2-3-4-5-1; 3-4-5-1-2; 4-5-1-2-3; 5-1-2-3-4)
Воспитатель: прежде чем отправится в путешествие,давайте запомним несколько правил: задания выполняются по карте-плану; если во время задания у вас возникли трудности, то с помощью колокольчика вы можете позвать меня на помощь; если задание вы уже выполнили, а следующий город по плану занят, то приезжайте на полянку и ждете, своей очереди. Когда выполните все задания, приезжайте ко мне на полянку.
Воспитатель: Итак, все готовы к путешествию? Тогда поехали!
Едем, едем
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро к Осени приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Дети, приезжая на каждый город, выполняют задания.
Задания в городе Размышляй-ка №1. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте ребята, мой город называется «Размышляй-ка» вам необходимо хорошенько подумать, поразмышлять и из предложенных слов назвать лишнее и доказать свой выбор.»
Малина, клюква, подберезовик, клубника
Береза, сорока, дуб, осина
Подберезовик, белый гриб, мухомор, лисички
Яблоко, картошка, помидор, огурец
Картошка, свекла, репка, ель
Задание в городе Подбирай-ка №2. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, дети, зачем приехали? Что бы проехать дальше, вам нужно подобрать подходящие слова к предложенным. Готовы? Ну, тогда слушайте внимательно.»
Погода какая? (дождливая, ветреная, солнечная….)
Листик какой? (березовый, дубовый, кленовый….) или (желтый, красный)
Настроение какое? (радостное, веселое, грустное….)
Задание в городе Посчитай-ка №3. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Привет, привет, я знаю, зачем вы прилетели и с удовольствием вам помогу. Возьмите стульчики и сядьте поудобнее, итак приступаем» (взрослый читает стихотворение и выставляет грибы, после прочтения задает вопросы)
В воскресенье в лес пошла
И грибы я там нашла:
Первый гриб – дождевик,
Он хорош, хоть невелик.
Подберезовик – второй,
Третий рыжик молодой;
Рядом с ним боровичок
Лег четвертым на бочок!
Сыроежка – пятая,
Чуточку примятая.
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный! (Н. Владимирова)
Вопросы для детей:
Сколько всего грибов я нашла?
Каким по счету я нашла дождевик?
Каким по счету я нашла боровичок?
Каким по счету я нашла подберезовик?
Каким по счету я нашла сыроежку?
Каким по счету я нашла рыжик?
А как называется гриб опасный?
Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!
Каким по счету я нашла мухомор?
Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий….
Вы, просто молодцы! Очень хорошо справились с заданием!
Задание в городе Отвечай-ка №4. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Приветствую вас, дорогие гости, я мэр города Отвечай-ка, что бы проехать мой город нужно ответить на все вопросы.»
– назовите признаки осени
– почему улетают перелетные птицы?
– назовите лиственные деревья
- назовите хвойные деревья
- как готовятся к зиме животные, насекомые?
– скажите пословицы о хлебе
- что можно приготовить из овощей?
- что можно приготовить из фруктов?
Задание в городе Дорисуй-ка №5. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, гости дорогие, вы откуда? С какого садика? Очень хорошо, что вы приехали,мне необходима ваша помощь: ночью прошел сильный дождь и все смыл, поэтому я прошу вас мне помочь, нужно дорисовать и раскрасить вот эти рисунки»
(Рисунки-головоломки готовятся по количеству детей)
Если в каком-то городе уже есть ребята, то дети из другой команды приезжают на полянку и ждут своей очереди. Что бы дети не скучали, воспитатель предлагает пазлы, раскраски, загадывает загадки.
После того, как дети проедут по всему королевству, побывают во всех городах, они собираются на полянке.
Воспитатель: время нахождения в королевстве Осени подходит к концу, скорее садитесь в свои вагончики, нам пора возвращаться! Поехали!
Едем, едем
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в детский сад приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы побывали? Кому мы помогли? Что мы делали? (ответы детей) Все сегодня молодцы, хорошо работали, все справились, помогали друг другу, выручили королеву Осени, правильно выполнили все задания. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм
Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме "Лепка "Щенок""
Обучение детей лепить щенят, передавая их характерные особенности....
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"
Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе....