ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа |
Тема | «На урок!» |
Цель | Формирование познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность |
Задачи | Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать и выполнять инструкцию. Воспитывать дружеские отношения, уважение к взрослому и друг другу. |
Материал | Smart-доска, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы в клетку |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_obr.sit_na_urok_.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной ситуации
с детьми подготовительной к школе группы
«На урок!»
Воспитатель:
Никоненко Анастасия Васильевна
г. Надым, 2023 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | «На урок!» | ||||
Цель | Формирование познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность | ||||
Задачи | Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать и выполнять инструкцию. Воспитывать дружеские отношения, уважение к взрослому и друг другу. | ||||
Материал | Smart-доска, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы в клетку | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Побуждение ребёнка к активности (актуализация, мотивация, целеполагание)
| Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | - Добрый день, ребята! Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Ребята, как вы думаете, нужны ли в жизни правила? - Да! Какие правила вы знаете? - Правила игры, правила безопасного поведения. Вы скоро пойдёте в школу, а там тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он поднимает руку. Как вы думаете: зачем ввели такое правило? - Что бы учитель видел, кто хочет ответить.А дети не перебивать друг друга Ребята, хотите попробовать на время стать учениками? Тогда я приглашаю вас на урок! | В беседе взаимодействуют с воспитате лем | Мотивация к познавате льной деятельности | Ответы детей. Представление информа ции друг другу и воспитате лю |
Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели | Ребята, ученики начинают свой рабочий день с зарядки. Хотите начать? | Участие в диалоге | Передача информа ции из личного опыта | Ответы детей | |
Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Игровое задание «Правая, левая» Предлагаю вам занять места и выполнять зарядку вместе со мной. -Правой рукой дотронься до левого колена. -Левой рукой дотронься до правой пятки. -Хлопните под правой коленкой. -Поднимите левую ногу. Замечательно ребята. А теперь (имя ребёнка)будет ведущим, встанет к нам спиной и будет показывать движения, а мы повторять! Отлично! А теперь ведущий повернётся к нам лицом и мы выполним те же движения. Ребята, что вы заметили? -Получилось зеркальное изображение-мы по другому увидели правую и левую руки | Фиксация затруднения | Умение предлагать варианты выполне ния решений | Ответы детей | |
II. Поиск смысла происходящих изменений и открытие нового знания | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы | Работа в учебнике-тетради («Игралочка-ступенька к школе», ч.4 (1) Задание №1 с.39 Ребята, я предлагаю вам занять свои места и выполнить задание в тетрадях. Сколько учеников сидит за партами? Какое у них настроение? Как вы думаете, почему у учеников хорошее настроение? Как вы думаете, может ли кто-то ответить на поставленный вопрос неправильно? Сколько детей подняли правую руку?(2) Кто это? Сколько детей подняли левую руку? Кто сидит справа от девочки в синем свитере? Кто сидит слева от девочки с косичками? | Дети знакомятся с возможным вариантом решения проблемы | Умение формулировать простей ший вывод | Ответы детей. Представление информа ции друг другу и воспитате лю |
Ребята, дети в школе готовятся к празднику и учительница просит раздать детям шары Хотите раздать шары? Задание №4,с.40 Сколько шаров вы нарисовали?(4) По какому признаку можно разделить все шары на две части?(по признаку цвета) Предлагаю вам разделить шары по цвету, разложить в мешки и выполнить действия. Задание «Графический диктант» Ребята, сегодня мы будем рисовать по клеткам. А чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадку: Шляпа большая На ноге сидит В дождик вырастает, Хоть совсем не гриб. Верно ребята, это зонтик. Хотите попробовать нарисовать зонтик? Вспомним правила: спина должна быть ровной, плечи расправлены! Возьмите в праву руку простой карандаш и начните работу от точки! Ребята, что у вас получилось? Молодцы, вы справились с заданием. | Применение в практичес кой деятельнос ти | Умение действо вать, соблюдая правила | Соблюде ние правил в игре | ||
III. Рефлексия и фиксация степени соответствия поставленной цели | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Урок закончен, возвращаемся с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам в школе? Какие были у вас трудности? Смогли вы их преодолеть? Вы были внимательными, старательными и смогли преодолеть все трудности. Молодцы! | Эмоциональ ное самовыраже ние на достижение цели | Умение анализировать результаты своей деятельнос ти | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...