Планирование совместной деятельности с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Организация совместной деятельности с детьми с целью развития речевого общения, крупной и мелкой моторики, эмоционального комфорта, элементарных гигиенических навыков в рамках предметной деятельности и в режимных моментах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми в группе раннего возраста №1
Февраль
Неделя | Тема | Содержание | Итоги |
№1 01.02.2023-03.02.2023 | «Мы немножко поиграем» | Игры с массажной напольной мозаикой. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, бросках предмета на дальность правой и левой рукой. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) Игра «Снегопад в лесу» Индивидуальная работа по развитию движений с целью учить детей прыгать на двух ногах. | Дети с радостью играют в разные игры, сами зовут взрослого и выбирают действия и предметы вместе с ним. У многих детей отмечено появление речи, произношение имён друг друга, произнесение односложных слов. |
№2 06.02.2023- 10.02.2023 | «Весёлые ребята» | Игры с выносным материалом. С целью воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки. Дыхательная гимнастика «дуй на снежинку» Рисование карандашами , восковыми мелками. Занятия с Физ. Инструктором Музыкальные игры с озвучиванием, показ движений педагогом. Повторение движений под детскую песню «Погремушечка» Предметная деятельность детей на собственный выбор. Игры на мелкую моторику с прищепками, шнуровкой. | Детям становится легче объяснить свою просьбу жестами, звуками, некоторыми словами. |
№3 13.02.2023-17.02.2023 | «Лям-пам-пам» | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Собери бусы», «шнуровка», игра с прищепками. «Наряжалки» (дети наряжаются в костюмчики, шапочки» Игры с музыкальными инструментами. Рисование мелом на стене. Разучивание движений под стишок «Мишка косолапый» Свободные движения под детские песни. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Проведение акции «Доброкрышки» Угадывание животных в песне «Синий трактор» | |
№4 20.02.2023- 24.02.23 | «Это кто у нас такой?» | Инд. работа - учить детей собирать пирамидку. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание цветов. Чтение произведений А. Барто. Утренняя гимнастика. Игры на мелкую моторику, Игры с выносным бассейном. Разучивание с детьми имён друг друга. Занятия с физ. Инструктором. | Дети продолжают проявлять стойкий интерес к музыке, с удовольствием принимаются за любое занятие со взрослыми. |
№5 27.02.2023-28.02.2023 | «Вот и зимушка уходит» | Учимся бросать и ловить мяч. Игры – имитации «Лесные животные пришли в лес». Самостоятельная игровая деятельность. Дыхательное упражнение «Снежинки» Цель: учить делать вдох через нос, выдыхать долго на определенный предмет. Рисование восковыми мелками. Игры с физ. Инструктором. «Ладушки» Наблюдения детей в окно вместе со взрослым. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми в группе раннего возраста №1
Декабрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоги |
№1 01.12.2022-02.12.2022 | «Зимушка пришла» | Игры с массажной напольной мозаикой. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, бросках предмета на дальность правой и левой рукой. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) Игра «Снегопад в лесу» Индивидуальная работа по развитию движений с целью учить детей прыгать на двух ногах. | Дети хорошо идут на контакт к педагогам и помощнику, с радостью играют в разные игры, сами зовут взрослого и выбирают действия и предметы вместе с ним. У многих детей отмечено появление речи, произношение имён друг друга, произнесение односложных слов. |
№2 05.12.22-09.12.22 | «Весёлые снежинки» | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки. Дыхательная гимнастика «дуй на снежинку» Рисование карандашами с целью развития мелкой моторики, формирование навыка держать карандаш. Занятия с Физ. Инструктором Музыкальные игры с озвучиванием, показ движений педагогом. Разучивание движений под детскую песню «Погремушечка» | Детям становится легче объяснить свою просьбу жестами, звуками, некоторыми словами. |
№3 12.12.22-16.12.22 | «Музыкальная страна» | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Собери бусы», «шнуровка», игра с прищепками. «Наряжалки» (дети наряжаются в костюмчики, шапочки» Игры с музыкальными инструментами. Рисование мелом на стене. Продолжать разучивать движения под песню «Погремушечка» с погремушками в руках. Свободные движения под детские песни. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Проведение акции «Доброкрышки» | |
№4 19.12.22-23.12.22 | «Праздник к нам приходит» | Инд. работа - учить детей собирать пирамидку. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание цветов. Чтение произведений А. Барто. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «К нам приходит новый год» Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника. Продолжать разучивать движения «Погремушечка» Привлечение родителей к оформлению приёмной и группы к новогоднему празднику. Проведение досуга посвящённому новому году, с играми, танцами и подарками. | Дети продолжают проявлять стойкий интерес к музыке, с удовольствием принимаются за любое занятие со взрослыми. |
№5 26.12.22-30.12.22 | «Праздник к нам приходит» (здравствуй новый год) | Учимся бросать и ловить мяч. Игры – имитации «Лесные животные пришли на елочку». Самостоятельная игровая деятельность. Дыхательное упражнение «Снежинки» Цель: учить делать вдох через нос, выдыхать долго на определенный предмет. Рисование восковыми мелками. Игры с физ. Инструктором. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми в группе
Ноябрь
Неделя | Тема | Содержание | Итог |
№1 01.11.22-03.11.22 | «Вода- водичка» | Игры с водой. «Рыбалка» ловим рыбок из тазика руками. Предметная деятельность с тряпочкой и водой «куда исчезла водичка» Рисование мокрой тряпочкой на меловой доске. Рисование мелом на меловой доске. Моем доску вместе со взрослым. «Весёлая уборка» Дети тряпочками собирают капельки воды со стола. Озвучивание действий: Идем мыть руки, идем отдыхать и т.д. Проговариваем потешки во время водных гигиенических процедур. Предметная деятельность, игры с пирамидками. | Дети очень любят игры с водой. Такие игры хорошо влияют на развитие, эмоциональный фон и общее настроение детей. |
№2 07.11.22- 11.11.22 | «Ножки бегут по дорожке» | Игра с массажной напольной мозаикой. Показ педагогом и помощником как собирается мозаика, что по ней можно ходить без сандалий в носочках. Самостоятельные предметные действия детей с мозаикой, пластмассовыми и деревянными кубиками. Построение башенки детьми вместе со взрослыми. Стишок с действиями «Мишка косолапый» Действия с массажным ковриком из губок для мытья посуды, изготовленным педагогами совместно с родителями. Показ взрослого как ходить по коврику. Предметная деятельность с мячиками. Занятия с физ инструктором, знакомство с новым оборудованием: обручи, мягкие мячики. Предметная деятельность с губками для мытья посуды: исследование текстур материала с целью сенсорного развития. Игра с губками и водой. Предметная деятельность с музыкальными игрушками. Предметная деятельность с игрушками сенсорного развития: шнуровка, прищепки, бизиборд. Динамические паузы под музыку(педагог включает музыку на колонках, показывает действия, дети повторяют. Дети самостоятельно двигаются под музыку- танец фантазия) | Дети очень хорошо осваиваются в группе, начинают лучше контактировать друг с другом через общение со взрослыми и предметные игры. Очень любят музыку, часто просят включить. |
№3 14.11.22.-18.11.22 | «Музыкальные малышарики» | Действия с музыкальными игрушками. Рассматривание музыкальных книжек. Экскурсия в коридор ДОУ, развитие координации при помощи больших машинок, каталок, качалок. Действия под музыку с показом движений, танец фантазия. Предметная деятельность с «шумелками», созданными педагогами и помощником. (Ёмкости разных размеров наполненные крупами, предметами, издавающими разные звуки и плотно закрытые крышками для безопасности детей.) Занятия с физ. Инструктором Ходьба с препятствиями(Перешагивание через предметы вместе со взрослым для развития координации. Игра «Ку-кусик» (появилась спонтанно, придумана педагогом. Детей накрывают большим кусочком ткани, простынкой, задается вопрос «где дети», открывается ткань, произносятся слова «ку-ку» или «ку-кусик») Стала традиционной игрой. Обмен обьятиями, поглаживание для тактильного контакта и расположения к себе детей. Игра «Поймаю» Педагог потихоньку догоняет детей и по очереди накрывает кусочком ткани, обнимает и говорит «Ам», так же стала традиционной в группе. Релаксация под спокойную музыку во время засыпания детей, во время спокойных игр в группе. | Дети хорошо идут на контакт к педагогам и помощнику, с радостью играют в разные игры, сами зовут взрослого и выбирают действия и предметы вместе с ним. |
№4 21.11.22- 25.11.22 | «Животные» | Рассматривание картинок и плакатов с животными, звукоподражание животным. Подражание действиям животным. Подражание звукам и действиям животных детьми с озвучиванием педагогом стихотворения о конкретном животном. Знакомство с восковыми мелками, рисование на большом куске обоев на полу. Рисование мелками на индивидуальных листочках за столом. «Ладушки» Соблюдение режимных моментов с проговариванием потешек (умываемся, ложимся спать» Релаксация под спокойную музыку во время засыпания детей. Игра «А ну найди» Педагог озвучивает предмет, ребёнок ищет, приносит. Предметное действие с цветными счётами, сделанными педагогами с целью мелкомоторного развития а так же для изучения цветов. Отдых на «Диванчике» Обмен обьятиями, поглаживание для тактильного контакта и расположения к себе детей. | |
№5 28.11.22- 30.11.22 | «Весёлая уборка» | Тактильные действия для эмоционального настроя детей. Предметные действия с пластиковыми кубиками, музыкальными игрушками. Игры со шнуровкой, прищепками, губками для посуды. Действия детей в уголках уединения(палатки) Игры в сухом бассейне. «Поим куклу и мишку чаем» Учимся собирать игрушки, складываем книжки. Взрослые собирают игрушки, дети наблюдают, помогают.
| Адаптация детей завершена. Дети полностью освоились в группе(за исключением одной девочки часто болеющей) РППС пополняется исходя из особенностей и потребностей детей. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми в группе
Январь
Неделя | Тема | Содержание | Итог |
№1 09.01.2023-13.01.2023 | «Игрушки- погремушки» | Утренняя традиция- встреча детей с обьятиями. Игры с погремушками, танец- воображение с погремушками под музыку вместе со взрослым. «Рыбалка» ловим рыбок из тазика руками. Предметная деятельность с тряпочкой и водой «куда исчезла водичка» «Весёлая уборка» учимся прибирать игрушки вместе со взрослыми. Рисование мелом на доске, на обоях восковыми мелками. Моем доску вместе со взрослым. Озвучивание действий: Идем мыть руки, идем отдыхать и т.д. Проговариваем потешки во время водных гигиенических процедур. Предметная деятельность, игры с пирамидками. | Дети очень любят игры и танцевать с погремушками. Такие игры хорошо влияют на развитие, эмоциональный фон и общее настроение детей. Любимые игрушки детей- издающие звуки, музыку. |
№2 16.01.2023- 20.01.2023 | «Непоседы» | Игра с массажной напольной мозаикой. Показ педагогом и помощником как собирается мозаика, что по ней можно ходить без сандалий в носочках. Самостоятельные предметные действия детей с мозаикой, пластмассовыми и деревянными кубиками. Построение башенки детьми вместе со взрослыми. Стишок с действиями «Мишка косолапый» Танец- фантазия самостоятельно под музыку и вместе со взрослыми. Игра «Куку» (придуманная педагогом импровизированно вместе с детьми) Игры с мячами и выносным спортивным инвентарём- обручи, маленькие шарики, мягкие комочки. Прощание с ёлочкой. | Дети очень хорошо осваиваются в группе, начинают лучше контактировать друг с другом через общение со взрослыми и предметные игры. Улучшается крупная моторика, координация движений: дети уверенно перемещаются по группе, не падают. Устойчиво бегают. |
№3 23.01.2023- 27.01.2023 | «Маленькие исследователи» | Действия с музыкальными игрушками. Рассматривание музыкальных книжек. Экскурсия в коридор ДОУ, развитие координации при помощи больших машинок, каталок, качалок. Действия под музыку с показом движений, танец фантазия. Предметная деятельность с «шумелками», созданными педагогами и помощником. (Ёмкости разных размеров наполненные крупами, предметами, издавающими разные звуки и плотно закрытые крышками для безопасности детей.) Занятия с физ. Инструктором Ходьба с препятствиями(Перешагивание через предметы вместе со взрослым для развития координации. | Дети хорошо идут на контакт к педагогам и помощнику, с радостью играют в разные игры, сами зовут взрослого и выбирают действия и предметы вместе с ним. |
№4 30.01.-31.01.2023 | «Кто говорит- Мяу!» | Рассматривание картинок и плакатов с животными, звукоподражание животным. Подражание действиям животным. Подражание звукам и действиям животных детьми с озвучиванием педагогом стихотворения о конкретном животном. Рисование на большом куске обоев на полу мелками. Рисование мелками на индивидуальных листочках за столом. «Ладушки» Соблюдение режимных моментов с проговариванием потешек (умываемся, ложимся спать» Релаксация под спокойную музыку во время засыпания детей. Игра «А ну найди» Педагог озвучивает предмет, ребёнок ищет, приносит. Предметное действие с цветными счётами, сделанными педагогами с целью мелкомоторного развития а так же для изучения цветов. Отдых на «Диванчике» Обмен обьятиями, поглаживание для тактильного контакта и расположения к себе детей. | Дети полностью освоились в группе РППС пополняется исходя из особенностей и потребностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Статья на тему "Планирование совместной деятельности с детьми старшего возраста в ДОУ"
Планирование содержит материалы совместной деятельности по областям, соответствует требованиям ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...