Статья на тему "Планирование совместной деятельности с детьми старшего возраста в ДОУ"
статья (старшая группа) на тему

Карелина Светлана Вячеславовна

Планирование содержит материалы совместной деятельности по областям, соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

Красносельского района

г. Санкт – Петербурга.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего возраста в ДОУ.

                                                        Автор: воспитатель Карелина С. В.

Санкт Петербург

2014 год

Тема: «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)

Сроки: 3 -4  неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Как я провел лето» Спортивный досуг: « Один день в детском саду»

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.

             Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

              Закрепление знаний о режиме дня в детском саду.

Обр.

области.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Для чего нужна физкультура?»

Конструирование:

«Грузовик привозит продукты в д/с"

 «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: 

«Настроение бывает разным»;

 Экскурсия по детскому саду;

Сюжетно – ролевые игры:

 « Детский сад»

« Семья»

Д/и « Подбери картинку»

 « Новоселье куклы»

« Похож – не похож»

Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Изобразительная деятельность: Рисование

« Картинка про лето»

 «Мои друзья»

« Мой садик»

« Цветы на нашей клумбе»

Аппликация

« Картинки на наши шкафчики»

Лепка

 « Любимая игрушка»

Комплекс ОРУ

 « Шагаем весело»

Подвижные игры

« Сторож и зайцы»

« Мы веселые ребята»

Беседы

 « Для чего нужна зарядка»

«Как избежать травм»

 Развитие речи:

 Беседа: « Вот и лето прошло»

Составление рассказа:

 « Как я провел лето» Расскажи о своём друге.

( составление рассказов описаний)

Пальчиковая гимнастика

« В нашей группе дружат девочки и мальчики»

Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Сроки: 1-4 неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» Выставка поделок из природного материала на тему « Осень»

Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Обр.

области.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность. 

«Собираем урожай на даче»

Дидактические игры:

« Вершки – корешки»

« Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

« Съедобные и ядовитые грибы»

Безопасное поведение в

лесу.

Витамины и полезные продукты.

Как одеваться осенью?

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья» ( прогулка в лес)

« Овощной магазин»

« Семья» ( варим компот и варенье)

« Кондитеры» ( печем ягодный торт)

Театрализованная игра

« Овощи на грядке»

Игра – имитация « Гриб растет»

Рассматривание картин, изображающих  труд людей осенью.

Наблюдения  за трудом взрослых в огороде и в саду

Презентация « Осень»

Рисование»

«Краски осени»

( акварель)

« Шляпка для осени»

« Овощи в банке»

« Тучи закрыли солнце»

« Осенние фантазии»

« Портрет гриба»

 ( пастель)

« Осенний ветер»

« Ежик»

« Портрет осени»

Аппликация

« Лисички

( аппликация из листьев)

« Фрукты на салфетке»»

Лепка:

« Осенний натюрморт»

(пластилинография)

« Грибная полняна»

« Дары осени» ( пластил.)

Комплекс ОРУ

« Осень»

«Мы картошечку копали

« Фрукты»

« Запасы на зиму»

Физ. минутки

« Ветер дует нам в лицо» « Винегрет»

« Дружно встали на разминку»

Игры малой подв.

« Ветерок»

« Яблочко»

Подвижные игры

« Карусели»

» Спрятался»

«Огуречик»

« Горелки»» Краски»

КГН « Моем руки перед едой»

« Наведем порядок в шкафах»

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.

Беседы на темы:

« Природа осенью»

« Как люди готовятся к зиме»

Составление рассказа по мнем. таблицам об овощах.

Составление рассказа по серии картин « Что сначала, что потом?»

Пальчиковые игры:

« Компот»

« Варенье»

« Засолка капусты»

« У Лариски две редиски»

« Осенние листья»

« Осень»

Речь с движением

 « Осень»

Тема: «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

Сроки: 1-4 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка детских работ: портрет любимой мамочки. Игровой досуг « День матери»

Задачи: Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Формирование представлений о понятиях  « род» « родословная» « родные».

Формирование представлений детей: о себе, как человеке (имя, возраст), о собственной  принадлежности  к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа,  мама, бабушка,  дедушка, братья,  сестры),  именах ее членов, заботе  членов  семьи  друг  о друге;

 о своей (и других детей) половой  принадлежности   и элементарных  проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в   со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения

Обр. обл.

Познавательное развитие

Социально-

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

Детский сад – наш общий дом.

Девочки – будущие мамы.

« Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки»

«Моя семья, моя родословная»

« Я люблю свой дом и тех ,кто в нем»

« Мебель в моем доме»

« Мой адрес»

« Профессии моих родителей»

« Моя родина – Россия»

« Город на Неве»

Конструирование  из конструктора

« Здания города»

Конструктор  Lego DUPLO

« Семья»"

Коммуникативная деятельность

« У меня есть брат, сестра»

Сюжетно – ролевые игры:

« День рождения»

« Водители»

« Строители»

Помощники человека в доме

ОБЖ « Один в доме»

Д/и « Мой адрес»

Выполнение поручений на прогулке и в группе.

Беседа по сюжетной картинке « Семья»

« Дорогая бабушка»

Составление творческих рассказов « Мой домашний любимец»

« Как я помогаю дома»

Пословицы и поговорки о семье

Дежурство по столовой,

в уголке природы

изготовление атрибутов для с\р игры.

Презентация

 « Путешествие по Санкт – Петербургу»

Рисование

« Моя семья»

« Дома у дороги»

« Лесной домик»

« Избушка»

« Дома и мосты »

« Мамин портрет»

Аппликация

« Рамка для семейной фотографии»

« Открытка для мамы»

Лепка

« Избушка»

( пластилинография)

« Цветок»

« Кто соберет быстрее игрушки»

« Мамины помощники»

« Кто быстрее накроет на стол?»

« Мы веселые ребята»

« Птица и птенчики»

« Бездомный заяц»

Эстафета « Дорожка к дому»

Народные игры

« Кто быстрее соберет букет для мамы?»

Беседы

« Любимый спорт для папы и мамы»

«Спортивные развлечения у нас дома»

Интервью о членах своей семьи

« Мои права» - беседа о правах ребенка

Беседы « Кто живет у нас в квартире»

« На кого ты похож?»

« Как тебя называют дома?»

« Как надо  встречать гостей?»

Дидактические  игры

« Скажи ласково»

»День рождения»

« Узнай, чей голос»

« Чья одежда, назови»

«Чьи детки»

« Составь свою семью»

« Я дома помогаю»

« Как зовут твою маму?»

« Кем работает папа?»

« Мое имя»

Театрализованные игры

« Красная шапочка»

Пальчиковые игры

« Строим дом»

« Большая семья»

« Этот пальчик дедушка…»

Составление альбомов

« Герб моей семьи»

« Мое  дерево семьи»

Тема:  «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки: 1-4 неделя декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Закреплять знание о правилах пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника.

Закрепить представление о состояниях воды.

Учить передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

        

Образ.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);

Многообразие природы: растения/животные;  Роль человека в охране природы.

Безопасное поведение зимой;   Как нужно одеваться зимой?

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта

Конструирование: 

Сооружение зимних построек на участке.( снеговик, крепость)

Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома

 «Животные наших лесов

«Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях»,

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц

Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Рисование:

« Украшение из снежинок»

« Наряд для зимушки – зимы»

« Зимний пейзаж»

« На катке»

« Маска»

« Снегурочка»

« Танец елок»

« Новогодний натююрморт»

« Дед Мороз»

Аппликация

« Обезьянка»

« Новогодняя елочка»

Лепка

« Новогодние игрушки»

( масса для лепки)

Двигательная деятельность: катание друг друга на санках.

 Речь и движение

 « Весёлые зверята».

 Развитие речи: Составление рассказа «Игры зимой»

. «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

Пальчиковые игры

« Снежок»

« Снежная баба»

« Новый год"

« Мы во двор пошли гулять»

Подв. игра с речевым сопровождением

« Снежная баба»

« Пришла снежная зима»

Составление рассказа по картине « На катке по Новый год»

Тема:  «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: 3 -4 неделя января.

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Обр.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.

Конструирование[a]: Lego DUPLO

 « Ферма» « Зоопарк»

Строим зоопарк и деревенский двор

( настольный конструктор)

Презентации

« Малыши и мамы»

« Животные в зимнем лесу»

« Зимующие птицы»

Коммуникативная деятельность: Лото «Кто где живёт»..

 С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание  иллюстраций «Контакты с животными.» «Опасные ситуации в природе».

Изобразительная деятельность: Рисование

« Праздничный город»

« Разноцветные коты»

« Волк и лиса»

« Медведь б берлоге»

« Синички»

« Разноцветное небо»

Аппликация

« Овечка»

Лепка

«  Лошадка»

« Снегирь»

(пластилинография)

Двигательная деятельность: 

П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»

 Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома».

Рассматривание картины « Лошадь с жеребенком»

 Пересказ рус.  нар. сказки

«Зимовье зверей».

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Пальчиковые игры

« Овечка и коза»

« Сидит белка на тележке»

Театр шаговый

« Три поросенка»

Тема: «Моя родина – Россия» ( Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: 1-4 неделя февраля

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание  уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образ.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

«Мы --  россияне, наш язык – русский»,

« Богатыри земли русской, кто такие богатыри.»

« Наша армия родная, что  такое армия, каким должен быть защитник Отечества?»

«Символы нашего государства – герб и флаг»

« 23февраля- день воинской славы России,»

Показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы России

Конструирование: «Lego DUPLO Пожарная станция»

Ситуативные беседы

« Для чего нужна армия?»

« Беседа о мужестве, храбрости»

« Родственники, служащие в армии»

Дидактическая  игра

«Военная техника»

« Угадай по описанию»

Сюжетно – ролевые игры

« Моряки»

«Учение военных»

Рисование

« Березки»

« Хрустальное дерево»

« Открытка сердечко

«Солдат на посту»

« Вертолет и самолет»

« Танк»

«Декоративная роспись посуды»

« Матрешка»

Аппликация

« Галстук для папы»

« Открытка для папы»

Лепка

« Кружка для папы»

« Муравьишки в муравейнике»

Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества»

Под. Игры

« Кто скорее до флажка»

« Мы солдаты»

 Развитие речи

: «Что делают солдаты»- беседа.

«Профессия моего папы».

«Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Пальчиковые игры:

«Наша армия»

« Защитники»

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки: 1-2 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образ.

обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

 «Что случилось с Машей?»,

«Здоровье и болезнь»

« Профессии наших мам»

«, Как появился этот праздник.?»

Презентация « Мама всем нужна»

Сюжетно – дидактическая игра

« Магазин» ( цветы)

Презентация « Мама – первое слово»

Конструирование: Lego DUPLO «Семья»

Беседы

«Как я поздравляю маму (бабушку, сестрёнку)

Общение на тему

« Моя мама»

« Моя бабушка»

Дид. упражнение

« очень мамочку люблю, потому что»

Беседа на тему

« Вот какая мама, золотая прямо»

Сюжетно  - ролевая игра « Семья»

 ( поздравление мам)

Общение  на тему

« Как заботиться  о дочках и сыночках»

Рассказ на тем

« Мамы разные нужны»

Рисование

« Пришла весна – прилетели птицы»

« Нарциссы и тюльпаны»

« Мимоза»

« Платье для мамы»

« Дружные ребята»

« Добрая мама»

« Букет в вазе»

« Солнце за деревьями»

« Облака – овечки»

Двигательная деятельность

: Под. игра. «Бусы»

Речь и движение «Хозяюшка».

.

 Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». «Что я хочу пожелать мамочке.»

« Праздник 8 марта в нашей семье»

Пальчиковые игры

« Помощница»

« Наши мамы»

« Моя семья»

Игры – имитации

« Мама – дочка»

Бабушка – внучка»

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, цветы)

Сроки: 3-4 неделя марта.

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образ.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

 Рассматривание иллюстраций на тему

 « Весна» «Цветы»  

Дид. игра, «Так бывает или нет»

«Весенние приметы»

Опытно экспер. деят. « Вода – лед»

Презентация « Весна»» Первоцветы

» « Животные весной»

Отгадывание загадок о весенних явлениях

Рассматривание иллюстраций на тему

 « Весна»

Конструирование: (из бумаги) « Тюльпан»

Коммуникативная деятельность:

 С.- р. игра «Цветочный магазин»

«Дружно в домике живем»

Драматизация сказки

« Заюшкина избушка»

Динамическое упражнение

« Пробуждение природы»

Беседа по картине

« Весенняя капель»

 

Лепка

« Солнышко покажись»

« Дед Мазай и зайцы»

Аппликация

« Весенний букет»

« Открытка для мамы»

Рисование

« Весна наступила, птицы прилетели»

« Цветок для мамы»

Двигательная деятельность:

  П. и. – «Зонтики», «Бабочки и жук», Пальчиковая игра «Круглый год»,

 Речь и движение «Весенняя песня»

 Развитие речи:

Под. игра с речевым сопровождением

« Зима прошла»

Пальчиковые игры

« Солнышко проснулось»

«Кап, кап…»

Дидактические игры

« Подскажи словечко»

« Что перепутал художник?»

« Разноцветные круги»

        

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан)

Сроки: 1-4 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание  у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе,

 портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образ.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

.  Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Беседы на темы

«Береги планету,

«Жалобная книга природы»

«Для чего нужна вода?»

« Космос», «День авиации и космонавтики», «Первый

космонавт.

Рассматривание иллюстраций

 « Путешествие в космос»

Презентация « Космос»

Конструирование: Lego DUPLO

 «Космодром»

« Ракеты»

Сюжетно- ролевая игра

« Мы – космонавты»

Беседа « Земля и луна»

« Как готовят космонавтов?»

Дид игра « Звезды на небе»( созвездия)

Ручной труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

Игровой досуг

« День смеха»

Изобразительная деятельность:

Лепка

« Ракета,»

«Корабль инопланетян»

 Рисование

« Космонавт»

« В космосе»

« Весенний хоровод»

« Пасхальный натюрморт»

« Золотые купола»

« Гжель»

« Весеннее небо»

Аппликация

«Космос»

Двигательная деятельность:

 П.и. – «Ручеёк», «Чайки»

 Речь и движение «Радуга-дуга»,

 Спортивные соревнования «Весенняя капель»

 Развитие речи: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

Пальчиковая игра

« Полет в космос»

Тема: «День победы» 

Сроки: 1-2 неделя мая.

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. Акция « Мир без войны»

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образ.

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»;

 «Дети – герои войны»;

«Тайна Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда»,

 «Герои ВОВ»,

 «Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Конструирование: «Военная техника».

Коммуникативная деятельность: : Какие бывают военные, Литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы»

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Изобразительная деятельность: рисование

 «Война глазами детей»

 Изготовление

подарков ветеранам;

Рисование

 «Салют весне»

« « Корабль»

« Мальчики и девочки»

« Жучки»

« Одуванчики»

« Цвет леса»

« Сирень»

Изготовление

праздничных

открыток

Двигательная деятельность: 

«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

 Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Тема:  «Санкт-Петербург»

Сроки:3-4 неделя мая.

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом» 

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.

Формирование представлений об истории Петербурга; людях, живших в Санкт-Петербурге.

Образ

Обл.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

« Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое.»

«Символы нашего города»

«. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.)»

« Мы –петербуржцы.»

« Санкт-Петербург будущего.»

« Здравствуй, музей. Здравствуй, театр.»

« Весенний  Санкт-Петербург»

«Герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Презентация « Санкт – Петербург»

Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день победы», «Ленинград – город герой» - Безопасность:

« В городском транспорте,»

« Дорожные знаки» «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

Рисование

 «Над нашим городом салют»

Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.

Чтение художественной литературы: Стихи о Победе

Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»

 Развитие речи: : «Где я гулял с мамой»

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие Маши в сказочный лес»

Цель: Интеграция семьи и ДОУ для создания социального пространства (вовлечение родителей в педагогический процесс).Задачи: Образовательные: Уточнение представлений о посуде.Активизация словаря по теме...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке"

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке" (поделки из мятой бумаги)...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Елочные шарики»

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Елочные шарики" (поделки из мятой бумаги)...