Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата.
Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата.
Алгоритмические умения очень необходимы и важны как для маленького ребенка, так и для нас, взрослых, чтобы быть успешным во всех делах, ведь успех любого дела зависит от наших действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass_algoritmika.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста»
Педагог: Правдюкова.Л.Е
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Дата проведения: 2021г.
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в образовательном процессе используя мини-роботов Bee-bot.
Задачи:
- научить педагогов способам составления алгоритма.
- формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование мини-роботов Bee-bot в образовательной деятельности.
Оборудование: Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики: «Цвета и формы», «Гласные и согласные звуки», «Путешествие по Арктики», тематические карточки: карточки с «бусами» (последовательность фигур), карточки с животными Арктики, карточки с загадками про животных Арктики, карточки гласные и согласные звуки.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в основах алгоритмики. Как вы думаете, что такое алгоритмика? Давайте попробуем ответить, что такое алгоритм?
АЛГОРИТМИКА – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.
Алгоритм - точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата.
Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата.
Итак, алгоритм - система правил, сформулированных на языке понятном исполнителю и определяющих цепочку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий - алгоритмический процесс, а каждое действие - шаг.
Изучая алгоритмику, дети развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Дети способны оценивать эффективность своей деятельности. Алгоритмика даёт возможность понять буквально, что такое последовательные действия.
Сегодня я пришла к вам не одна, а с друзьями и хочу вас познакомить с мини – роботом «Bee-bot» «Умная пчелка».
Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.
Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:
развитие логического мышления у дошкольников;
развитие умения составлять алгоритмы;
развитие пространственной ориентации дошкольников;
закрепление умения считать в пределах десятка;
формирование речи детей;
развитие мелкой моторики;
развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Организационная часть.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.
На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Море», «Зоопарк», «Осень» и «ПДД».. К комплекту игровых ковриков прилагаются тематические карточки (предметные картинки, классификационные группы).
Перед началом работы с мини-роботом необходимо:
- Проверить заряд Би-Бота.
- Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
- Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.
- Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.
Практическая часть
(педагогам предлагается объединиться в несколько подгрупп)
1 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Спой песенку звука» (коврик «Гласные и согласные звуки»).
Мотивация. Пчелка решила научиться петь. Но она не знает, как выглядят буквы и как поются звуки. Давайте ей поможем, споем вместе.
2 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Бусы для Нюши» (коврик «Цвета и формы»).
Мотивация. У Нюши наступил День рождения, она пригласила к себе Умную пчелу. Умная пчела в магазине выбирала для Нюши бусы, но они были разной последовательности. Выберите какие бусы будет дарить ваша Пчёлка Нюше.
3 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Путешествие по Антарктиде» (коврик «Антарктида»).
Мотивация: Пчелка решила отправиться в путешествие в Арктику к животным, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. И предлагает вам вместе отправиться в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно отгадать загадки про животных, проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...
Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"
Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....
Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....
«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Ярошенко Людмила Григорьена воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...
Мастер – класс для воспитателей «Пейп – арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования.Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционны...