Мастер – класс для воспитателей «Пейп – арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Пытько Елена Александровна

Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования.

Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tehnika_peyp_-_art.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                Куйбышевского муниципального района Новосибирской области - детский сад «Жемчужинка»

                              Мастер – класс для воспитателей

 «Пейп – арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                 

                                                                                                           Воспитатель: Пытько Е.А

                                                        Уважаемые коллеги.

Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования.

Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие

способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой "Пейп – арт", и не только познакомить, но и вызвать интерес и желание использовать новую технику в работе как с дошкольниками так и самостоятельно. В переводе с английского "Пейп-арт"означает "Бумажное искусство". Первоначально эта техника называлась "Салфеточная пластика". Технику "Пейп-арт" придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества "Акварель" г. Николаев.

Что же такое "Пейп-арт"?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки."Пейп-арт" хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей, и работает на дешѐвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в

мир бумаги. Также создание работ в технике "Пейп-арт"позволяет: обучать простейшему сенсорному анализу;

развивать мелкую моторику;

обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

развивать творческую активность;

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых, начиная с простых работ.  В дальнейшей перспективе перед нами стоят  задачи научится вариантам декорирования предметов техникой "Пейп-арт". Но для того, чтобы этому научить детей, нам нужно научиться самим. Поэтому я вам предлагаю  мастер-класс, где вы будете активными участниками и убедитесь, что это не только полезно, но и интересно и увлекательно.

Для работы нам понадобится:

 1. Салфетки

2. Поролоновые губки

3. Ножницы

4. Палочка, зубочистка или кисть

5. Клей ПВА.

6. Трафарет или эскиз того, что вы собрались делать.

7. Карандаш

Весь процесс сопровождается спокойной музыкой.

Примечательно то, что на данном этапе вы можете создать авторский шедевр ваших безграничных фантазий. Нарисовали. А теперь берем кисть потоньше, наносим на контуры рисунка клей ПВА и приклеиваем жгутики. Клей наносим  постепенно и приклеиваем тоже постепенно, немного прижимая для того чтобы склеилось. Не бойтесь нанести много клея, он белый, но когда высохнет станет прозрачный, к тому же клейкий эффект будет надежнее. Если ваш рисунок обрывается, а

жгутик длинный отрежьте его ножницами. Вы заметили, что жгутики очень податливые и их можно закручивать, загибать в какую угодно фигуру. Для большей выразительности узора можно, если у вас есть желание, можно использовать различные бусины, камешки, изделия из соленого теста. Их точно так же приклеиваем на клей ПВА. После того, как рисунок оклеен, нужно дать ему просохнуть. А пока давайте посмотрим варианты детских

работ исполненные в этой технике.

Затем покрыть снаружи акриловым лаком для блеска и  прочности, его нужно наносить так же как клей ПВА при помощи кисти. Вот как он

выглядит: белый, но когда высохнет станет прозрачный и придаст блеск.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании  подрастающего поколения. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...

Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....