конспект интегрированного занятия Мусоргский "Картинки с выставки"
методическая разработка (подготовительная группа)
"Прогулка", "Баба яга", "гном", "Старинный замок"Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством М. П. Мусоргского;
Развивать музыкально-творческое мышление;
Развивать представление о том, что музыка обладает изобразительными возможностями;
Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Картинки с выставки» М.П.Мусоргский
Цель: Формирование основ музыкальной и художественной культуры.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством М. П. Мусоргского;
Развивать музыкально-творческое мышление;
Развивать представление о том, что музыка обладает изобразительными возможностями;
Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.
Подготовительная работа: Знакомство детей с творчеством М.П.Мусоргского: рассказ о сюите «Картинки с выставки», слушание произведения «Прогулка».
Ход занятия: Дети входят в зал под музыку «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки»
Музыкальный руководитель: Когда мы входили в зал, звучало музыкальное произведение. Вы узнали это произведение? (ответ детей)
Назовите автора произведения (ответ детей)
Слайд 1. Портрет М.П.Мусоргского.
Вы правы. Этот фрагмент сюиты «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского называется «Прогулка». Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Мусоргского заинтересовало несколько сюжетов.
А музыка «Прогулка» изображает, как сам композитор ходит по выставке от одной картине к другой. Я предлагаю вам пройти по музыкальному залу и еще раз послушать музыку и представить, что это мы гуляем по выставке
(Звучит фрагмент «Прогулка»)
Как шел композитор?
(Неторопливо, спокойно, уверенно, тяжеловесно)
Какое у него было настроение?
(Радостное, светлое, он шел с улыбкой)
Как вы можете определить характер музыки?
(Музыка неторопливая, светлая.)
Слайд 2. Портрет В.А.Гартмана.
Я хочу вас познакомить с художником, архитектором, говоря современным языком, дизайнером Виктором Алексеевичем Гартманом.
У каждого художника своя манера создания картин. Виктор Алексеевич относился к тем художникам, которые любят создавать волшебные замки, дворцы.
Слайд 3.
Сейчас на экране появится первая работа. Вот такие замечательные часы придумал художник. На что они похожи? Давайте представим, какой сказочный герой может жить в этой избушке? (Баба-Яга)
Узнать, кто живет в этой сказочной избушке, нам поможет музыка.
(Дети слушают музыку, определяют характер: свирепый, разъяренный, устрашающий, грозный)
Стремительная мелодия, резкая, передает хромую походку
Про какого сказочного героя мы можем сказать: свирепая, разъяренная, устрашающая, грозная.
(Ответы детей)
Музыка помогла справиться вам с моим заданием.
Слайд 4.
А сейчас давайте посмотрим, что изображено на этом рисунке (дети рассматривают «картинку»). Увидев рисунок этих костюмов композитор написал пьесу «Балет невылупившихся птенцов».
Как вы представляете этот танец?
Какие движения можно выполнять под эту музыку? (Комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов)
К нам в гости пришла курочка. Ее птенцы еще не вылупелись, но очень хотят танцевать и мы им в этом поможем.
Танцевальная импровизация с марионетками-цыплятами.
«Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского, вот уже много лет исполняют музыканты со всего мира. Студия «Союзмультфильм» и режиссёр Инесса Ковалевская создали замечательный мультфильм, который так и называется «Картинки с выставки». Озвучивает его пианиста Святослав Рихтер. Он исполняет две пьесы из фортепианного цикла: "Избушка на курьих ножках", "Балет невылупившихся птенцов".
Просмотр мультфильма.
Мы познакомились с двумя пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, а я предлагаю вам устроить свою выставку, и нарисовать Бабу Ягу и невылупившихся цыплят, какими их изображает композитор в музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"
Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...
НОД (слушание музыки, подготовительная группа) М. Мусоргский «Картинки с выставки»
Материал рекомендуется использовать в качестве конспекта для проведения занятия по слушанию музыки для старших дошкольников с целью ознакомления с циклом М. Мусоргского «Картинки с выставки&raqu...
Конспект по слушанию музыки Старший возраст Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки"
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду, старший возраст....
Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
компазитор и художник...
М. П. Мусоргский "Картинки с выставки"
quot;Всего себя подай людям – вот, что теперь надо в искусстве".М.П. Мусоргский«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским М. П. под впечатлением от выставки произведений ху...
План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."
План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...