Взаимодействие с семьями обучающихся по вопросам формирования у дошкольников исторически сложившихся традиций российской семьи посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми
проект
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитатель Савкуева Наталья Михайловна воспитатель Ильенко Вероника Александровна
Семья - важнейший институт социализации, так как является обычной средой существования и развития человека от рождения и до последнего дня его жизни. Стиль семейной социализации, как мы знаем, связан с национальной культурой, традициями, а в их рамках - с социальной принадлежностью, уровнем образования, нравственными установками родителей. Эти обстоятельства влияют на характер воспитания детей . «Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью». Семья…
Семейные традиции
Они способствуют гармоничному развитию ребенка. Для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своими родными, сближают, укрепляют родственные чувства. Культурно обогащают всю семью. Семейные традиции
«Почта доверия» Родители предложили нам разные формы работы с детьми: беседы, чтение литературы, посещение театров и прочее.
Для информирования родителей о нашей идее была приготовлена мультимедийная презентация: « Сюжетно-ролевые игры на семейную тематику» «Семья. Семейные традиции» Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
План работы по теме: № п/п Наименование мероприятия участники ответственный сроки 1. Организация работы «Почты доверия» родители Ильенко В.А. ноябрь – первая неделя 2. Подбор СРИ по теме воспитатели Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. ноябрь – вторая неделя 3. Круглый стол для родителей по теме воспитатели ; родители детей Савкуева Н.М. ноябрь – третья неделя 4. Организация и подготовка к проведению сри воспитатели; родители детей Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. ноябрь – четвёртая неделя 5. Проведение сри: «Семья»; «Семья завтракает»; «Семья покупает полезные продукты»; «Большая стирка»; «День рождения бабушки»; «Поздравляем маму с 8 марта»; «Семейный ужин»; «Семья отмечает Пасху»; «Уход за младенцем». дети, воспитатели и родители Савкуева Н.М. Ильенко В.А Савкуева Н.М. Малкова И.А. Савкуева Н.М. Ильенко В.А Ильенко В.А Савкуева Н.М. Гренёва Е.А. декабрь - январь 6. вечер отдыха: «Наша семейная традиция» дети и родители январь 7. подведение итогов работы воспитатели, дети, родители Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. февраль
Что же такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок учится не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Именно роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребёнок отождествляет себя с тем или иным членом семьи и действует в игре от его имени…
« Семья»; «Семья завтракает»; «Семья покупает полезные продукты»; «Большая стирка»; «День рождения бабушки»; «Поздравляем маму с 8 марта»; «Семейный ужин»; «Семья отмечает Пасху»; «Уход за младенцем». Совместно с родителями детей были выбраны и организованы следующие сюжетно-ролевые игры:
Круглый стол (в формате онлайн ) Ведь многие родители даже не подозревают, что с детьми необходимо играть, что игру нужно готовить и главное, что игра даёт много поводов для размышления и корректировки дальнейшей деятельности как ребёнка, так и взрослого. А СРИ семейной направленности мы выбрали, чтобы сохранить те исторически сложившиеся семейные традиции, которые пришли к нам от прошлых поколений и которые бы мы хотели передать своим детям, чтобы сохранить свою идентичность. «Сюжетно-ролевая игра. Как правильно подготовить и организовать?»
Родители главные наши помощники. «Ларец традиций» Подготовка к проведению сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка» И самое ценное для нас – это мастер-классы от наших мам для детей при проведении самих игр «Уход за младенцем» и «Большая стирка».
Сюжетно-ролевая игра: «Уход за младенцем»
Сюжетно-ролевая игра: «Семейный ужин»
Эмоции детей при проведении сюжетно-ролевых игр. Все игры нашли у детей отклик, заинтересовали, но особенно детям понравились: «Семейный ужин», «Поздравляем маму с 8 марта» и «Уход за младенцем».
Родители совместно с детьми подготовили « Ларец традиций», где представили свои семейные традиции с фотографиями и комментариями .
Воспитатели совместно с семьями детьми подготовили «Свиток исторически-житейской мудрости», куда вошли интересные мысли, цитаты, высказывания великих, известных и просто обычных людей старшего поколения, которые показались нам достойными нашего свитка…
«Свиток исторически-житейской мудрости »
«Вечер отдыха» И в завершении нашей совместной работы было предложено провести совместный «Вечер отдыха » родителям и детям. Каждая семья выбрала своё любимое место и спектр выбора оказался разнообразным – это и музеи, театры, батутный центр, семейное кафе, а многие, что было особо приятно решили провести этот вечер дома в кругу своей семьи, с бабушками и дедушками.
Каков же результат этой интересной для всех нас работы? По результатам работы с детьми и их родителями, мы заметили изменения в поведении детей, в их отношениях с родителями и другими членами семьи, улучшились взаимоотношения между мальчиками и девочками. У всех участников совместной работы появилась забота, понимание и главное ответственность за своё поведение и поведение родных людей. И как мы считаем, что главным результатом этой работы для нас стало укрепление желания детей и их родителей сохранить исторически сложившиеся семейные традиции российской семьи, которые были переданы предыдущими поколениями и которые теперь имеют все возможности перейти к будущему поколению, которым они будут следовать. А значит будущие семьи, которые создадут наши дети, станут крепкими и смогут воспитать будущее здоровое поколение для нашей страны.
Благодарим, вас, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ТРУДЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ БЕЛОГОРЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
Знания о труде людей творческих профессий и понимание значения данной деятельности обусловливают развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности, положительного отношения к труду и его...
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ТРУДЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ БЕЛОГОРЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
Существует расхожее мнение, что творчество отражает жизнь. Пожалуй, правильнее сказать: оно сильнее жизни, поскольку не только отражает ее реалии, но и имеет возможность раздвинуть гра...
"Развитие игрового опыта воспитанников младшего дошкольного возраста посредством организации сюжетно - ролевых игр"
Дошкольный возраст - самое начало жизни ребенка, когда он только - только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир....
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей....
Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
Взаимосвязь с семьей по формированию ОБЖ у дошкольников....
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....
Тема: Организация сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет. Название: «Семья»
Цель: создание условий для обогащения социально - игрового опыта детей 4-5 лет по средствам развития игровых умений по сюжету «Семья»Задачи: Образовательная. Закреплять представ...